из интернета: “Разно-пёстро-шерстная “толчея“

К нацвопросу о толерантности II
Эссе / Читателей: 40
Инфо

Не только устами...
     
      В продолжение темы о том, что все люди планеты по внутренней сути своей похожи друг на друга, “как две капли воды“ и посещая другие республики и страны, даже не популярные ныне Грузию, Украину, Молдову, Латвию и Литву; общаясь с поляками, чехами, восточными и западными немцами, американцами, сирийцами, афганцами, евреями, представителями Кавказа, Закавказья, России и многими другими, мне абсолютно всегда встречались милые понимающие лица и взгляды иноземных жителей. Можно конечно сказать, что это было давным давно. Что искренняя дружба народов  забылась, осталась в прошлом.  Но то что попало когда то в нашу память и проникло в пространство Вселенной,  никуда не исчезает. Эта дружба народов витает возможно вокруг нас и ждёт  не дождётся, когда же вышедшие из своих уединённых “клетей“ люди  Земли выудят её.
      К примеру: что может  связывать нас с Прибалтикой? Тем более, что согласно последней переписи, ни латышей, ни эстонцев, ни лиц  литовской национальности в России практически нет - 0,02%, это всего то 35 тысяч. Но с одной женщиной из Литвы и её семьёй, проживающей в одном из Рязанских сёл,  я знакома. А  летом 2013го,  латвийский гроссмейстер по морскому настольному биллиарду - новусу Гунтарс Бралитис  смастерил своими руками девять настольных спортивных игр разных народов мира и путешествуя по городам России, демонстрировал их и проводил мини соревнования. В Рязани сыграть в них мог каждый, кто оказался в тот день в ТРЦ «М5 Молл». Одну из игр он подарил детям рязанской школы. На вопросы журналистов «зачем, почему, для чего»  гражданин Латвии ответил: - «Просто так мол,  господа, просто так! Нравится видеть интерес и радость в глазах детей и людей». А визит в маленький латвийский городок с чуднЫм для моего детского слуха  названием Лиепая, запомнился необыкновенно теплым приёмом сельских жителей и красивыми пейзажами, с элементом первозданности, которую не затронула цивилизация.  Ни тебе телевизора, ни дискотеки, ни танцплощадки в  деревне под названием Ауце, как оказалось, нет. Было это в начале семидесятых.  А в постреволюционные двадцатые,  моя бабушка Вальда, связав свою судьбу с офицером Красной Армии,  смело последовала с ним в знойную Среднюю Азию. Часто своим ладным прибалтийским говором рассказывала нам внукам латышские народные сказки и  юморные истории из своего детства, занималась рукоделием и  вышивкой. Сюжеты и орнаменты её работ были явно не восточными,  скорее прибалтийскими.
      Мои латышские родственники, их детишки и соседи встречали нас добродушно и даже с ликованием. Угощали ягодами всевозможных цветов и сортов, демонстрировали своих  домашних животных. Удивили зеркально чистые  помещения для скота  без единой зелёной мухи, фекалинки, пылинки, соринки. Не обошлось и без ляпов. Одна из тётушек, усадила меня за стол, приговаривая - «Ку-шай, это вкусны зуб(п)ен». Суп и вправду был хорош. Национальная латышская кухня.  Не доев до дна  горшка, благодарю и встаю из за стола.  Разочарованная хозяйка спрашивает:
  - Наверно зуб(п)ен не харош? Не харош? Зуб(п)ен?
    Плохо соображая от переедания, думаю, что слово зуб(п)ен имеет отношение к зубам и радостно отвечаю ей:
  - «Что Вы,  тёть, зубы у меня хорошие». Улыбаясь, показываю свои белы зубоньки.  Даже не зная русского языка, все всё поняли. Про зуб(п)ен  и ложки забыли, смеются-ухахатываются.
      В поселковом клубе в этот день весело отмечался праздник урожая.  Чечётка,  кадриль, краковяк, полька, барыня, яблочко. Родители  мои тоже равнодушными не остались и со своими восточно-персидскими  «па»  здорово вписались в народные гулянья.  Музыканты «волынят». Музыка живая и громкая. Зрители подтанцовывают.  Видные светлоглазые парни  в настоящих русских народных лаптях водят хороводы. Как оказалось это  - свои латышские лапти и хороводы. Уже через много лет, на одной из выставок современной живописи видела картину изображающей прародителя человечества Ноя и тоже, представьте себе в обуви, напоминающей лапти. Может воображение мастера, а в целом - пример и  доказательство единства  людей планеты Земля.  Есть крылатое выражение про уста младенца. Поверьте, что не только они, но и очи младенцев тоже участвуют в процессе познания истины.
А она такая простая! 
Живая и вечная!
А еще она без границ и межеваний на страны, республики и государства.
Одна единая и точка!

© Лутфия, 27/09/2015. Свидетельство о публикации: 10050-119299/270915

Комментарии (19)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
11
Лутфия29/09/15 23:45
Ответить

laudh
 

то есть вы не готовы резать кому то горло за свои убеждения?

 
 Встречный вопрос:  А вы?

12
laudh30/09/15 09:16
Ответить

странный вопрос
я то относительно «внутренней сути» столь глобальных обобщений как вы не делал
даже лапти современноискусственного ноя в качестве доказательства чего либо не рассматривал

13
allochka30/09/15 13:53
Ответить

Пусть, вырастая, дети сохраняют мир без границ. А пограничникам мы найдём работу.

14
Лутфия01/10/15 00:17
Ответить

allochka, Спасибо. И работу найдём, и не только пограничникам.

15
Лутфия01/10/15 00:30
Ответить

laudh, А не за глобальные убеждения, частные или сугубо личные, допустим?
Впрочем ясно, что не станете навязывать их и «горло резать». Можно было и не спрашивать. 

16
laudh01/10/15 07:45
Ответить

лутфия, я про глобальные убеждения не говорил и вообще не могу представить что значит это словосочетание
а резать глотки — это просто способ, как и путанные рассуждения о зубпенах, лаптях и детских глазёнках

17
Лутфия01/10/15 23:33
Ответить

laudh, тем не менее спасибо Вам, за внимание и время к путанным рассуждениям, кстати там им и место. 
Эссе (с французского еssai «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Просто  что-то или нечто  о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

18
laudh02/10/15 09:11
Ответить

лутфия, я знаю что такое эссе
но, к сожалению, не знаю что такое «национальный вопрос о толерантности» так что думаю что название либо надо сократить, либо поставить точку после слова «вопросу»

19
Лутфия03/10/15 00:40
Ответить

laudh, Возможно, возможно. Спасибо за проявленную толерантность. Она разная бывает. Не только расовая и национальная. Гендерная например. ПО отношению к инвалидам, сексменьшинствам,   дилетантам  вместе с их эссе, религиозным конфессиям, образованию.  Политическая, межклассовая и т.д. Поэтому нужна ли точка — вопрос тот еще. ВОт если бы спор шел о запятой. В контексте «казнить нельзя помиловать», это был бы вопрос жизни и смерти. 
                                                                                          

Последний раз редактировал Лутфия 03/10/2015 00:46
Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
Добавить комментарий

Подождите, комментарий добавляется...