Сергей Федоров пишет к стихотворениям других поэтов
Luna Manakury, я вижу две основы. Могу и ошибаться: кто не без греха? [._._._._., ( что // {такое сказуемое}), // _ _ _ _ _ _, _ _ _ _ _ _ в ._._._._.] — вот схема. Я легко могу выбросить «что было некогда тобой» как придаточное времени. «Что» не может быть связано с «окажется». Имхо.
Хотя… Куда я полез? Ситуация: редактор и Вознесенский. Облом.
… Но я змеиный раненый двойник,
мне впору стал раздвоенный язык,
как твой пиджак когда-то был по росту...
Я так вижу, у автора, может быть, другая интерпретация. Но анализ можно провести всегда. Он покажет, что к чему.
Стихи свои позакрывал.
Оставил лишь один, о сайте,
Где он привечен был и сам писал.
Надеюсь, это временный уход,
Чтоб переждать сей грозный год.
Спасибо.
… Когда-нибудь домой вернусь не я:
настырная библейская змея
свернётся под скрипучей половицей....
Индуенцию можно выдать Luna Manakury на запятые во второй строфе или нельзя? Я так вижу:
Тогда, что было некогда тобой,
окажется квартирной пустотой,
закрытой книгой в интересном месте.
Дальше все в порядке, мне зашло. Спасибо.
Спасибо за стихотворение.
Про слово «девчата», Grag, это форма собирательного имени существительного только в форме множественного числа. Оно не выпадает, потому что одно стиля с текстом (активный поток, разговорный стиль речи).
https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B0
Модель:
ежата <- ежонок
внучата <- внучонок
девчата <- девчонка
Три раза мастеру «ура»,
И вечером — три банки простокваши.
Всё к чертям и под откос летит.
В тексте с кожурой фатальною
Заработаешь предвременный артрит.
Сергей Федоров, коллега, значение рифмы как таковой серьезно переоценено. Я думаю, вы слышали про эксперимент с участием ста мартышек, которых были посажены за персональные компьютеры? В результате три мартышки написали Евгения Онегина (причем одно произведение было на китайском, а другое на древнехалдейском), четыре мартышки — Гамлета, а еще одна сбежала и была по ошибке номинирована на общенациональную поэтическую премию года. В настоящее время мировым трендом в поэзии становится так называемая антирифма (к примеру: вода/бетон, сердце/лососина, звезда/гемоглобин). Такая антирифма вставленная в обычный пятистопный хорей придает стихотворению необыкновенной чувственной глубины и заставляет его заиграть новыми смысловыми красками. Справедливости ради стоит отметить, что смелые опыты с антирифмой мне встечались и на этом сайте. Приятно, когда поэтическая общественность идет в ногу со временем.
Спасибо за объяснение, только не могли бы, коллега, привести примеры подобного.