Принцесса-Снегурочка. Сценарий. Действие второе.
Сказка / Читателей: 25
Инфо

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Свет в зале гаснет. По авансцене перед закрытым занавесом проходит Принцесса, за ней Иннокентий. Следом за ними выходит Сказочник. Он в задумчивости.

Сказочник: И, всё-таки.... Как мы пойдём в этот трактир без денег? Не Принцессе же за нас всех платить, если что.... И дракон куда-то сразу делся. Аааааа! Я знаю!
(возвращается к столику на авансцене, садится за компьютер). Итак: на сцене появляется Серебряный Дракон.

С другой стороны авансцены появляется ДраконС, с вилкой и бутербродом в руках.
ДраконС: Куда появляется? Я только что ушёл! У меня куча дел! Я есть хочу, в конце концов.

Сказочник: Нам срочно необходимо пойти в трактир Пушкин. Немедленно разблокируйте мне банковскую карту.

ДраконС (злорадно): Ну, это просто. Напиши заявление, приложи к нему свою фотографию, фотографию паспорта, фотографию себя с паспортом, фотографию со своей кошкой, вид спереди и вид сзади, и отошли в банк по почте. Через два дня тебе позвонят и зададут секретный вопрос про размер ноги собаки твоей бабушки. Всего-то и делов.

Сказочник: Позвольте! Но у меня нет кошки!

ДраконС: Я что, в этом виноват? Такие правила. Нет - так заведи!
А чего тебя понесло в Пушкин? Ты не то, что не дракон, а даже не нефтяник. И вообще уж – никак не ночная бабочка. Обычные люди, как ты, туда ходят раз в жизни - сделать предложение даме сердца. Ты что, решил жениться?

Сказочник: По раздобытой нами с риском для жизни информации, там должна быть эта ведьма Эмили. Так что разблокировать мне карту это в ваших же интересах.

ДраконС: Ах, вот как? Ну, что же.... прекрасная информация. Что же до карты - могу предложить только оформить новую, кредитную. Вот это – сегодня, буквально в течение часа и под очень выгодные проценты.

Сказочник: Выгодные для кого?

ДраконС: Ну, не хочешь, как хочешь (поворачивается, делает шаг, оборачивается). А с ней, между прочим, чем больше тратишь, тем проценты всё выгоднее и выгоднее.

Сказочник: Ага! А выгоднее всего вообще всё потратить, а потом сидеть и думать, где снова взять деньги, чтобы расплатиться.

Дракон: А, ну да.... Ты же, твою дивизию, Мудрый. Ну, наше дело предложить (уходит).

Сказочник (шарит по карманам): А, вот, есть две тысячи! Ну, может быть, хоть на чашку кофе хватит (уходит).

Сцена пятая.
Зал трактира ПушкинЪ. У входа стоят два рыцаря, в забралах и с алебардами. Видна пара столиков, на одном надпись “Забронировано“. За другим сидят Дама и Господин, с цветами и бокалами. В дверь входит Эмили, с ней РыцарьН. Стражники сдвигают алебарды, к двери выбегает ТрактирщикЪ, он в маске с нарисованной улыбкой.

ТрактиршикЪ: Приветствую вас, мадам! У вас забронировано?

Эмили: Во-первых, мадмуазель! Во-вторых, от вас у нас, конечно, забронировано. Но не у вас. Но, тем не менее, нам нужен столик.

ТрактирщикЪ: Увы, простите великодушно, в таком случае ничем не могу помочь. Свободных мест, к моему огромному сожалению, нет, высокоуважаемвя мисс, фроляйн, фрёкен, панна....

Эмили (оглядывает зал): Ах, не придуривайтесь, говорите по-русски - барышня! Кажется, я вижу в зале знакомого! Позволите подойти к нему поздороваться на минуту?

ТрактиршикЪ: Ах, ну, конечно, барышня, конечно.

Эмили (скидывает меховую накидку РыцарюН в руки, проходит к столику, обращается к Господину): Доброго вечера, любезный друг.

Господин (смотрит на неё удивлённо, потом с интересом): И вам, девушка. Мы с вами знакомы?

Эмили (оборачивается к его Даме, смотрит на неё): Ах! (короткая пауза). Нет-нет, кажется, я обозналась. Простите. Но в любом случае - с наступающим вас Новым Годом!

Господин (встаёт, раскланивается): И вас тоже!

Эмили быстро подходит, целует его с двух сторон, и уходит обратно к входным дверям. Там встаёт около зеркала, достаёт из сумочки помаду, подкрашивается).

Дама (Господину): Так! И кто это был?

Господин: Даже не знаю, право. Мне кажется, какая-то известная артистка, или поэтесса.... (постепенно краснеет во время ответа)

Дама: Вот как? А почему это ты так покраснел? Так ты тут встречаешься со всякими артистками? И поэтессками?

Господин: Да нет же. Просто ужасно жарко (вытирает лоб, пытается обмахиваться галстуком, как веером).

Дама: Ясно! Хоть бы раз имел смелость честно сказать правду! Всё, я ухожу (хватает сумочку, идёт к дверям. Задерживается на секунду возле Эмили, смотрит на неё. Та разворачивается, разводит руками. Дама тут же выскакивает в дверь).

Господин (всё это время): Да нет же, дорогая! Мне кажется, у меня поднялась температура! Куда ты? Не бросай меня! Что, если я заболел?

ТрактирщикЪ (подбегает к Господину, берёт его под руку): Да что вы здесь так громко разорались? У нас же посетители! Ничего страшного, всё в порядке. Пойдёмте, я провожу вас в отдельный кабинет, померяем вам температуру (показывает за его спиной рукой официантам, чтобы убирали со стола, уходят. Раздаётся звук сирены скорой помощи. Официанты убирают бокалы, цветы, поливают столик антисептиком).

Эмили: Ну вот, кажется, один столик освободился. Пойдём, милый, присядем.
(садятся за столик).

РыцарьН (берёт Эмили за руку, смотрит ей в глаза):
Я хочу быть с тобой, исключительно и безоглядно.
Видеть плечи, глаза, слушать голос и то, как ты дышишь.
Быть всегда и везде - даже в стужу и зной - только рядом.
Выше гор или дна океанского чёрного ниже.
Я хочу обнимать тебя нежно и жадно, и так - многократно...
Эмили: Что же.. спорить не стану - это приятно.

РыцарьН: Я хочу говорить, словно голубь весенний - по-птичьи.
И рычать словно тигр, и кусаться как волк - от восторга.
И змеиться по коже питоном, но в каждом обличье,
Я - твой преданный рыцарь любви, преклонения и долга.
Я хочу облизать тебя. Всю. С головы и до ног, методично.
Эмили: тише, милый, потом! это не здесь ... неприлично!

РыцарьН: Если ты заболеешь, я стану врачом, самым лучшим,
Если вдруг ослабеешь, твоею стеной и опорой.
Хочешь, стану весёлым, а хочешь, спокойным и скучным.
Лодкой на море, конём или поездом скорым.
Я так счастлив, что свёл нас с тобою немыслимый случай!
Только раз улыбнись, и скажи мне в ответ, что ты тоже.
Эмили: ах, какой ты, ей-богу, забавный! Но, всё же, хороший.

Первый раз в жизни вижу такого вдребезги влюблённого рыцаря.
Эй, трактирщик! Принесите нам меню и шампанского!
(РыцарюН):.
Но вот заболеть я всё-таки не могу, мой милый, это вряд ли.

РыцарьН: Да, я понимаю! Ты же волшебная принцесса!

Эмили: ммммм, ну ... да. Ведающая, скажем так.

РыцарьН: Ты - мой ангел! я ощущаю в себе такую силу, такой жар!

Эмили (взволнованно вскакивает): Как жар? У тебя не должно быть! (трогает его лоб, руками, потом губами).

РыцарьН: Ты беспокоишься обо мне! Он вот тут, в груди (показывает на живот), в моём сердце. Я люблю тебя выше Луны и глубже Маракотовой бездны!

Эмили: Ааааа.... это? Ну, это пройдёт, буквально через пару месяцев. Самое большое - через три года. Я совсем и забыла, что у любви бывают те же симптомы - жар, сердцебиение, потеря памяти, головокружение.

РыцарьН: Нет-нет! Этот жар в моём сердце - до конца нашей жизни!

Эмили (отходит о него): Что это сразу - нашей? Говори за себя, а за себя я сама как-нибудь решу. Ишь ты... абьюзер какой нашёлся!

В двери трактира входит Серебряный дракон в сопровождении стражников. Направляется к Эмили.

РыцарьН (Эмили): Ой, я не это имел в виду…

ДраконС: Ну, вот я тебя и нашёл, зараза! Ох, и потрепала ты мне бизнес, паскудница.
(к окружающим) Дамы и Господа! Вот эта барышня – главная причина распространившейся в городе болезни. Поэтому сейчас я сожгу её на этом самом месте. И избавлю наш мир от зловредной Эпидемии! (достаёт пистолет из кармана).

ТрактирщикЪ (бросается к нему, перекрывает дорогу к столику): Я полностью вас поддерживаю, господин Дракон. Но, может быть, всё же, не прямо здесь? На мне ответственность за пожарную безопасность! Не могли бы вы прогуляться с дамой на свежем воздухе?

РыцарьН (отодвигает Трактирщика в сторону, в руке у него меч, снятый со стены): Как вы смеете так оскорблять девушку? Я не позволю вам, мерзкий Дракон! Готовьтесь к бою (поднимает меч).

ДраконС (отходит два шага назад): Милый молодой человек!

РыцарьН: Не такой уж и молодой. Мне уже 26!

ДраконС: А мне ещё 62. Вот видите, у нас с вами всё ещё впереди, давайте не будем устраивать лишних внеплановых смертоубийств. Я понимаю, вы влюблены, совсем очумели и потому игнорируете очевидные вещи. Ваша спутница – злая ведьма! Её надо уничтожить.

РыцарьН: Пусть даже так. Но какая женщина хоть немного не ведьма? Она под моей защитой.

ДраконС: А вас не беспокоит, сколько людей из-за неё погибло?

РыцарьН: Бросьте! Сколько народу полегло из-за Елены Прекрасной? Не заговаривайте мне зубы, подходите и сражайтесь.

ДраконС: Ну, вы сами напросились! (стражником) Держите этого придурка! (поднимает пистолет, целится в Эмили).

РыцарьН: Беги, Эмили!
Эмили бросается к двери за барной стойкой, Находчивый размахивает мечом, сражается со стражниками и прикрывает её отход. В это время во входную дверь Трактира входят Принцесса, Сказочник и Иннокентий. Эмили выскальзывает в дверь, Дракон дважды стреляет, РыцарьН падает.

Сказочник: Боже мой! Что вы наделали, Дракон? Убили невинного человека! Настоящего Героя. А он был ещё так молод!

ТрактирщикЪ (в растерянности): Вот и думай, что тут делать. Вызывать полицию или сматываться подобру-поздорову. Это же Дракон!

ДраконС: Да какого там героя? Бандит какой-то обкурившийся, а не герой! Нашёл чужую саблю, бросился на стражников при исполнении. Вошёл в преступный сговор с Эпидемией! Разносчик заразы, наверняка.

ТрактирщикЪ: А, ну, конечно! Сразу как-то полегче. Тогда всё в порядке!

Принцесса: Не оправдывайте себя! Он же, похоже, этого даже не подозревал. Он просто защищал свою девушку. Действительно, настоящий Герой.

ДраконС: Незнание закона не освобождает от ответственности! Но, впрочем, от вакцины пока что ещё никто не умирал. Ничего, потемпературит пару дней, и придёт в себя. Может, начнёт более реально смотреть на вещи. А то – любовь, любовь. Гормоны это одни, а не любовь. Тоже мне, герой – трусы горой!

ТрактирщикЪ: Ах, так это была вакцина! Можно я напишу на афише, что в моём трактире проведена первая в Королевстве вакцинация?

ДраконС: За полпроцента от оборота!

ТрактирщикЪ: Согласен. Но нам надо его как-то транспортировать в безопасное место. Вдруг он ещё заразный? У меня есть санитарные костюмы в подсобке, пойдёмте, наденем (все уходят за трактирщиком, в зале остаётся только лежащий у бара РыцарьН)

Сцена шестая.
Всё то же место. РыцарьН лежит у бара. На авансцене за компьютером сидит Сказочник и набирает текст.
Сказочник: Так! Интересно, я ещё живой?...
Находчивый рыцарь поднимается, неуверенно делает несколько шагов, садится на столик, держится за голову.

РыцарьН: Интересно, я ещё живой или уже на том свете? (оглядывается). Никого нет. Пойди тут разберись. Смешно - всё, что друзья пожелали, сбылось... вот, нашёл я приключений на свою голову!

Из-за бара появляется Эмили.
Эмили: Живой ты, живой. А не то уже знакомился бы с моей мамой. Он в тебя выстрелил только вакциной. К сожалению.

РыцарьН: Эмили! Ты здесь? Почему ты не убежала? Он хочет тебя убить, этот Дракон!

Эмили: Я знаю. Это больно, но не так уж страшно, для меня, по крайней мере. Но теперь ты всё же полностью в курсе, кто я. Так что - какая тебе разница?

РыцарьН: Да уж... Опасная, как пантера, нечего и говорить. Что же ты мне сразу не сказала?

Эмили: Я говорила. Ты же не слышишь! Сразу - ахах... твои глаза, плечи, твои ноги, попа... и - дзынь - отключка мозга. Всё, прошла любовь? И ноги больше не нужны?

РыцарьН: Почему не нужны? Это же не от тебя была вакцина?

Эмили: Да от меня, от меня... к сожалению.

РыцарьН: А, ну да. (прислушивается к себе). Даже не знаю. Тогда она не сработала, видимо. Но Эмили... милая. Зачем тебе это - заражать людей? Вряд ли это доставляет кому-то удовольствие. Кто тебя заставил этим заниматься, такой гадостью?

Эмили: Меня нельзя заставить! Просто это моя работа. Да и убеждение, кстати. Ты посмотри, что вы, люди, творите с этой планетой! Вырубили леса, поубивали зверей, водоёмы загадили, устроили из океана настоящую помойку - там целые острова пластика и мусора. Про воздух и говорить нечего. И всё это ради каких-то денег. Кто-то же должен вас остановить!

РыцарьН: Но подожди.... Ведь случайные конкретные люди в этом не виноваты. Этот Господин в трактире не убивал никаких животных, и вряд ли рубил топором хоть что-нибудь в своей жизни. За что он должен страдать или даже умирать?

Эмили: Ай, прекрати! Это демагогия. Достаточно того, что он пользуется пластиковыми пакетами.

РыцарьН: А как же дети?

Эмили: А что - дети? Они тоже ими пользуются. Или будут. Ты знаешь, сколько осталось на Земле чёрных носорогов? А яванских тигров? Страусов Моа? Нисколько. Они исчезли, их больше нет. Их дети тоже были ни в чём не виноваты.

РыцарьН: Но ты же сама - человек! Или как человек. С руками, ногами, головой, с сердцем. Я слышал, как оно бьётся, когда ты меня обнимала. И я - тоже человек.

Эмили: Ну, всех людей не так просто уничтожить, всё равно где-то кто-то останется. Пусть хотя бы задумаются о том, что сами натворили. А ты теперь и вообще.... вакцинированный. Ничего с тобой не случится.

РыцарьН: Ах да, я же теперь тебе не помощник. Стал больше не нужен? Ну и... катись. Стой, а зачем ты вернулась?

Эмили: Дурачок! Ты же сам сказал, что слышал, как оно бьётся...

РыцарьН: Так ты беспокоишься обо мне? Любимая! (вскакивает со столика, делает к ней два шага)

Эмили: Стоять! Ничего... это всё только гормоны, эндорфины. Пройдёт. И ты тоже, найдёшь себе другую, с плечами, ногами и всем таким, и утешишься. Остался живым, вот и хорошо. Всё, будь здоров (разворачивается, уходит).

РыцарьН: Да что вы все заладили - гормоны, гормоны? Они у всех есть, и что теперь? Мы - люди, они и должны у нас быть. Важнее же, что потом от них остаётся, в голове и в сердце. А как это узнать, если я больше не смогу её найти? А что, если тогда там останется только пустота? И - самое главное - что будет с ней без меня? Нет, я это так не оставлю (убегает вслед за ней).

Появляются ТрактирщикЪ, Принцесса и все остальные в санитарных скафандрах. Оглядываются.
ТрактиршикЪ: Убежал! Непоседливый какой! Вот посетители пошли в наше время... даже полежать на месте нормально не могут. Ну, ладно, пойдёмте вернём костюмы на склад.

Все разворачиваются и уходят. В дверь входит Дама из предыдущей сцены.

Дама: Никого! А мне показалось, я видела, как он направлялся сюда, когда я садилась в такси. Неужели только показалось? Нет, это точно был он, Сказочник. Пятнадцать лет прошло, а всё как вчера.

Сказочник (встаёт из-за столика, вглядывается в Даму): Боже мой! Агата! Это ты?

Дама Агата: Ах, вот ты где! Да, я. Что, так сильно изменилась?

Сказочник: Нисколько. Всё такая же красивая и непредсказуемая. Зачем ты вернулась?

Агата: А что ты делаешь, здесь? Кажется, раньше не был любителем таких заведений.

Сказочник: Сопровождаю одну Принцессу. У нас тут дело.

Агата: Ну да, конечно. Как всегда, вокруг одни только принцессы. И на уме... Ты же Сказочник.

Сказочник: Да нет, понимаешь, я её специально выдумал, чтобы решить одну серьёзную проблему. Так что она = даже не совсем настоящая. Как Снегурочка.

Агата: Вы, мужчины все такие. Сначала выдумываете себе принцессу, потом носитесь за ней, задрав хвост, а потом говорите, что она ненастоящая. Ты и со мной так же поступил…. И исчез на пятнадцать лет.

Сказочник: Вот это не надо. Ты сама не захотела быть со мной. И тоже исчезла.

Агата: Неправда! Я слушала все твои стихи, читала все твои сказки. Я приезжала к тебе, когда ты звал. Я ни разу не сказала ни одного «нет».

Сказочник: Это не обязательно говорить вслух. Мы не слушаем слов, у них слишком много разных смыслов. Есть язык тела. При встречах и прощаниях ты обнималась так, как будто мы Триумфальная арка. И под нами должна пройти конница с артиллерией. Когда мы смотрели кино, и я придвинулся к тебе поближе, ты отсела на край дивана. Это громче любых «нет».

Агата: Я просто вспомнила тогда, что надо держать спину прямо. Мне хотелось, чтобы ты увидел, как красиво я это делаю. А ты сразу отодвинулся назад.
(пауза) Как глупо, да?

Сказочник: Какая теперь разница? Раз мы друг друга не поняли. Значит, не понимали бы и дальше.

Агата: Но всё же ты мог бы быть и чуть поувереннее и посмелее.

Сказочник: Я был ещё очень молод и глуп.

Агата: А теперь?

Сказочник: Теперь мне слишком много лет, чтобы быть уверенным в такого рода вопросах. Теперь я далеко не подарок.

Агата: Глупый, глупый Чародей… А куда, кстати, делся мой спутник, с которым я приходила?
Сказочник: Кажется, его увезли в больницу, с температурой.

Агата: Боже мой! Как жалко! А я на него взяла и наорала. Буквально чувствую тяжесть своей кармы! Прости, мне надо спешить (разворачивается и уходит).

Сказочник: Да-да, конечно. Спасай карму, Агата. Как это печально – встретить свою не случившуюся любовь! Но нам тоже нужно спешить.

Входят Принцесса, ТрактирщикъЪ, Иннокентий, стражники и официанты.

Принцесса: Мудрый Чародей! Что же теперь делать? Мне кажется, надо скорее найти нашего Героя. Он сможет уговорить Эпидемию отказаться от своей колдовской силы. Ведь он очевидно влюблён в Эмили, а любовь творит чудеса.

Сказочник: Ах, Ваше высочество. Я бы не был в этом так уверен. Любовь – это такая редкая вещь… никогда не знаешь, она ли это или только видимость. И во втором случае могут быть печальные последствия. А уж чудеса – это вообще палка о двух концах.

ТрактирщикЪ: Да-да. Как он сказал? Вот – вспомните, сколько народу полегло из-за Елены Прекрасной!

Сказочник: Но что-то делать, тем не менее, надо. Я думаю, что сначала нужно его отыскать. Но как это сделать в огромном городе? Если бы могли посмотреть на него сверху…

Принцесса: Квадрокоптер! Нам нужен дрон! Вы же как раз выписали такой из Китая!

Сказочник: О, нет-нет. Я ещё не научился им управлять. К тому же, их нельзя запускать на территории города, драконы его собьют. Нам нужен Ворон! Он найдёт нашего героя. Вы же знакомы с Вороном?

Принцесса: Да. Все за мной, мы спасём этот мир!

Сцена 7.
Парк. Дорожка освещена фонарями, слева – дубы. По дорожке идут Принцесса, Сказочник, Иннокентий и ДраконС.

Принцесса: В последний раз я видела его там, у пруда. И они с птицей-Сирин ушли куда-то в эту сторону. Он был с гитарой, я так поняла, они должны были выступать тут, в ресторане. Но их там нет! Ах, и почему я постеснялась спросить его телефон? Как же его найти?

Иннокентий: Если ты встретила прям настоящего Ворона, который вот прям реально с птицей-Сирин, то согласно традиции он должен быть на дубе. С живой и мёртвой водой в железном клюве.

Принцесса: На дубе? Дубы – вот тут, рядом, я знаю. Мы в шестом классе здесь собирали жёлуди на уроке ботаники. (поворачивается к дубам). Ворон! Ворон Воронович! Ингвар! Ты нам нужен!
(Из-за дуба выходит Ворон).

Ворон: Да знаю-знаю. Ворон очень хорошо слышит, всё помнит и очень многое видит сверху.

Принцесса: Ворон, дружочек. Помоги, пожалуйста, нам нужно найти нашего Героя – Находчивого рыцаря. Он где-то в городе ищет злую Эпидемию.

Ворон: Я, конечно, не знаю, как он выглядит. Но вот с Эпидемией знаком! Давайте попробуем посмотреть (вскидывает руки-крылья вверх, вместе с этим движением вдали в воздух взлетают фейерверки). Вижу её! Она на центральной площади района, где ёлка, ждёт, когда там появятся гуляющие с фейерверками. И туда уже направляется довольно много народу.

ДраконС: А что это за средство передачи информации ты используешь, чёрный птиц? Похоже, оно никак не контролируется банками. Это может угрожать финансовой безопасности государства – я полагаю, так можно и деньги бесконтрольно передавать. В конце концов, деньги в наше время даже не монеты, а только информация о них. Я покупаю у тебя технологию и лицензию на пользование этим каналом информации.

Ворон: Хм… А если я не продам?

ДраконС: Тогда пользование им незаконно! Тебя посадят в клетку, как хакера и террориста, это же очевидно.

ВоронС: Ну что ж, мой кровожадный друг. Ворон летает в трёх мирах – верхнем, среднем и нижнем, попробуй сначала поймай (исчезает за деревьями).

Принцесса: Что вы прицепились к Ворону, уважаемый Дракон? В то время, как Эпидемия опять готова заражать людей. Нам надо торопиться!

ДраконС: Ну, даже трудно сказать, что на самом деле выглядит опасней – Эпидемия или этот Ворон. Ну, да ладно, с ним мы потом разберёмся. Я думаю, дорогая Принцесса, вам с Чародеем стоит переодеться в Снегурочку и Деда Мороза. Тогда вам будет проще разгуливать по площади, рассматривать всех в толпе и найти этого самого злосчастного Героя.

Принцесса: Да-да!!! Давайте, конечно, я буду Снегурочкой! Пойдёмте скорее, переоденемся! (хватает Сказочника и Иннокентия за руки и убегает).

ДраконС: Ушли… даже не спросили – зачем для этого переодеваться. Ну, и очень хорошо. У меня есть лишние пять-десять минут (достаёт сотовый телефон). Алло, дорогой братец! Достоверная информация - Эпидемия на площади района, у ёлки. Собирай стражу, если мы поспешим, успеем её схватить (убегает, свет гаснет).

Сцена 8.
Площадь микрорайона, кругом многоэтажные дома, посередине – ёлка и неработающий фонтан. У фонтана стоит Эмили, постепенно к ёлке группами собирается народ – с ракетами-фейерверками, бенгальскими огнями, с бокалами, флажками и т.п. Издали, из-за группы гуляющих РыцарьН машет ей рукой, кричит «Эмили, Эмили!». Справа и слева к ней подходят ДраконО и ДраконС, берут под руки, их окружает группа стражников.

ДраконС: Ну, вот и всё. Попалась, красотка!
(ДраконуO): Я рад, братец, что ты всё-таки решил побеспокоиться и помочь вернуть её обратно.

ДраконО: Ну, всё-таки, ты мне не чужой. Нехорошо, что у тебя из-за неё убытки. К тому же, ещё принесёт мне пользу на лабораторных исследованиях, я думаю.

РыцарьН (его не пускают к Эмили стражники): Оставьте её! Пустите меня к ней! Что вы собираетесь с ней делать?

ДраконО: Да ничего мы с ней страшного не сделаем, молодой человек, не волнуйтесь. Посидит в одиночестве в изолированной пещере, подумает над своим поведением. Поизучаем, конечно, немного.

РыцарьН: В таком случае посадите меня с ней в вашу тюрьму. Я хочу провести с ней свою жизнь.

ДраконС: Ты с ума сошёл, Герой? Готов провести всю жизнь в тюрьме ради нескольких часов, ну хорошо, пусть даже дней, любовных наслаждений? Они пройдут, а ты останешься, и никто тебя оттуда не выпустит, из соображений секретности и безопасности.

РыцарьН: Ничего. Миллионы людей так и проводят всю жизнь: квартира-работа-иногда ближайший к дому парк, и так по кругу. Тоже весьма ограниченное пространство, ничем не лучше пещеры. Зато ей не будет одиноко. От одиночества, знаете ли, ужасно портится характер. Может быть, от него она и стала такой … социопаткой.

ДраконО: Вы не понимаете, юноша! Вы будете с ней постепенно стареть, и, в конце концов, умрёте, а она так и останется молодой и красивой.

РыцарьН: Ну, это было бы идеально! Хотя, я понимаю - для неё может быть тяжело. И всё же, куда лучше одиночества.

ДраконС: Ай, да пусть сидит! Забери и его, братец, он мне за сегодня уже порядком поднадоел.

(Появляется ворон, за ним Принцесса в костюме Снегурочки, Сказочник в шубе Деда Мороза и Иннокентий с заячьими ушами и хвостом. Ворон раскрывает крылья-руки, раздаётся гром, удар молнии, из-за крыльев выходит Мара-Морена в белых одеяниях).

Мара: Никто нигде сидеть не будет. Верните девочку мне. Я с ней побеседую и уж как-нибудь уговорю немного умерить свою прыть. Предупреждаю сразу – это вполне приемлемый для всех компромисс.

ДраконС: Это ещё что за снежная бабёнка? Вы, дамочка, хоть понимаете, с кем имеете дело?

Мара: А вы, господа драконы?

Сказочник: Это Мара-Морена, господин Серебряный Дракон. И она даёт жизнь и смерть не только людям, но и волшебным существам тоже.
(при этих словах народ начинает быстро расходиться)

ДраконС: Оу! Мои глубочайшие извинения, леди. Да, конечно же, мы и не думали разлучать вас с вашей девочкой. Это так прекрасно – возвращение в семью блудной дочери, в Новогоднюю ночь. Настоящее чудо! Разрешите откланяться…. (стражникам и ДраконуО) уходим быстро (уходят).
Мара берёт за руку Эмили и уходит вглубь сцены. Остаются только Принцесса, Сказочник, Иннокентий и Находчивый Рыцарь. РыцарьН опускает голову, садится на край фонтана.
Сказочник: Ну вот, кажется на этом и всё. Зато все живы!

Принцесса: Какой-то не очень весёлый конец у твоей сказки, Сказочник! Герой никого не победил, любовь никому не помогла, а Эпидемия осталась на Земле злой ведьмой. Все разбежались. Cнегурочке даже не перед кем выступать. Зачем тогда ты меня придумал?

Сказочник: Прости, Принцесса. Я задумался о любви, но, возможно, слишком плохо разбираюсь в этой теме. И ещё, возможно, слишком много печального видел на свете. Поэтому в этот раз как-то так, без особенных чудес. Зато честно. Но любовь здесь всё-таки есть. Вот, материнская, например. В конце концов, Мара урезонит Эмили, и та немного утихнет. И станет не такой опасной и смертельной. В конце концов, мало ли и разных других болезней на свете - и ничего, мы живём с ними рядом.
А что до Находчивого Рыцаря… ну, ничего. Любой опыт – полезен. Будет знать, что никто не обязан чувствовать в ответ то же самое, что и он. Так бывает. Станет чуть-чуть умнее, будет знать, что найти легко, но это только половина дела. А вот зачем – это надо ещё придумать.

РыцарьН: Тоже мне, открытие! Я и раньше это знал.

Сказочник: Ну, извини. Мне тоже не очень-то весело. Не всё всегда получается, как хотелось.

Принцесса: Эх ты… такой грустный, непутёвый Дед Мороз. Совсем замёрз. Ладно. Не зря же ты меня придумал. Пойдём, я напою тебя горячим чаем, пока ещё не исчезла из твоих фантазий и этой невесёлой сказки (отходят к краю сцены).

Из-за ёлки снова появляется Эмили. Принцесса и Сказочник видят её и останавливаются у столика с компьютером.

Эмили (РыцарюН): Послушай… Рыцарь. Ты что, вправду готов был идти за мной в заключение, на всю жизнь? Я не понимаю – почему? Неужели только ради моих ног?

РыцарьН (не глядя на неё, смотрит перед собой задумчиво): Просто потому, что ты одна на свете, нашла меня среди всех и позвала с собой, только меня одного.

Эмили: Да… Но мало ли кто куда зовёт? Я – ведьма, у меня ужасно дурной характер.

РыцарьН: Это от одиночества, я знаю. Мы бы справились с этим, вместе.

Эмили: Но я же тебя использовала.

РыцарьН: Это всё лукавые обманные слова. Можно сказать – все мы используем друг друга. А можно – мы друг другу нужны. Конечно, я не знал, зачем. Но быть нужным – это самое важное для Рыцаря. Жаль, что больше ни для чего…

Эмили: Нет. Теперь мне кажется, ты мне нужен. Я, действительно, безумно устала быть одна… И, в конце концов, ты доказал, что не такие вы уж и дурные, люди. Мне даже захотелось тоже стать человеком. Это так красиво – быть обычным человеком, без магии и колдовских сил, и всё равно идти вперёд и добиваться поставленной цели.

РыцарьН (оборачивается, встаёт, смотрит на неё): Эмили…

Эмили: Но я всё равно буду бороться за чистый воздух и воду, за несчастных зверей и всё живое на этой планете.

РыцарьН: Да я вовсе не против! Ведь люди – тоже её часть.

Эмили: Вот и хорошо! А немного волшебства не помешает вон той рыжей придуманной девочке – Принцессе. А то она совсем уже расстроилась и собралась исчезнуть! Эй, Снегурочка! Лови!
(кидает Принцессе снежок)

Принцесса-Снегурочка: Ну, наконец-то! Спасибо, Эмили! Давайте же праздновать Новый Год! Ёлочка, гори!

(зажигаются огни на ёлке, появляются жители с бенгальскими огнями, играет музыка)

Давайте встретим вместе Новый Год.
Мы ждём его – и взрослые, и дети.
Пускай повсюду лёд, метель метёт,
А мы все вместе встанем в хоровод
И станет чуточку теплей на свете.

Давайте же станцуем и споём,
А к дню прибавится ещё одна минута,
Пусть с дальних гор к нам заспешит ручьём
Весна-красна. Её мы вместе ждём.
Нам Новый Год подарит это чудо.

© Грин, 14/01/2021. Свидетельство о публикации: 10050-181096/140121

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Подождите, комментарий добавляется...