О скрипичных концертах
о музыках / Эссе / Читателей: 8
Инфо

19.01.2К24

В штатной академической музыке продолжается афро-женское насилие.
Вчера посмотрел список 15 «самых великих» скрипичных концертов.
Нижним номером идёт 9й концерт Joseph Bologne, более известный как Chevalier de Saint-Georges. Сам композитор, при жизни более известный как скрипач-виртуоз, вряд ли отнёс любое из своих произведений к разряду «великих» и был бы прав. В современность, его произведения могли звучать достойно, но современности его музыка звучит очень жалостно. Единственной причиной, по которой его имя было упомянуто - чернокожесть, что в современном штатном обществе открывает все двери, хоть этот и рабом не был, и вообще не из местных.
На 14 месте концерт Elgar от 1910 года. Достойная работа, но заиграна и очень тосклива, (как и почти весь его репертуар).
На 13 месте концерт некоей Price, пришлось искать - Florence Price, на удивление, оказалась одной из первых афро-американок, которая написала белый скрипичный концерт! Стоит отметить это достижение - всего 150 лет тренировки (и еврейского обучения), и даже из них получаются академические композиторы! Концерт короткий, обычный, ничем не отличается от любой другой скрипичной музыки того периода  слова доброго заслуживает, но не в листе достойных особого внимания.
На 12 - Дворжак - зря. Нескучная работа, но очень каноническая, нового сказано ничего. Виртуозность исполнителя проявляет, но целостности в концерте, лично я, не чувствую.
На 11 - 1 концерт Шостаковича. Работа гениальная, должна быть в списке выше, около первой пятёрки, но я этот концерт не люблю. Предпочитаю его другие периоды.
На 10 - концерт Philip Glass. Место очень занижено, но то, что он оценен выше Шостаковича - верно.
На 9 - 3 концерт Моцарта. Достойное место для работы
На 8 - Wynton Marsalis. Работа не уродлива, но совершенно ничего, что заслужило бы место в списке выше той же Price, которая места в списке не заслужила вообще, в работе нет. Он прекрасный афро-американский классический джаз-музыкант и, в принципе, работа достойна более близкого знакомства, но не в разговоре о «великих».
На 7 - Sibelius. Ему место в первой десятке без вопросов. Достаточно того, что он не покидаем мой play list уже многие годы.
На 6 - Brahms. Вместе с Сибелиусом, один из величайших концертов.
На 5 - Beethoven. В десятке, но ниже Гласса, Брамса и Сибелиуса. Великая значимость, но морально он сегодня таки устаревший.
На 4 - Чайковский. Зря. 14 -да и то только потому, что его каждая лошадь играет. Популярность не говорит о качестве. Попса.
На 3 - Мендельсон. Место в десятке, в группе с Брамсом, но не так высоко. Концерт прекрасен, но сегодня есть и лучше.
На 2 место, эти идиоты, сунули концерт для 2 скрипок Баха. Как можно не понять, что 2 солиста и 1 - это разные категории, я не знаю, тем более для «classic fm», но по списку и так всё понятно. Работа у Баха хорошая, но не из этих лис.
На 1 место вставили концерт 1 концерт Bruch. Чушь. В 15 может, но не вершина.
Список стоит выкинуть.
Как минимум в разговоре должны быть первый концерт Прокофьева, первый и четвёртый концерты Шнитке.

© Данетех, 21.01.2024. Свидетельство о публикации: 10050-196617/210124

Комментарии (0)

Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...