Охотничий сезон
о музыках / Эссе / Читателей: 15
Инфо

20.12.2К23

Предсмертная записка у тела повесившегося брадобрея гласила «Всех не перебреешь!» (одна из любимых шуток моей мамы)
*
За всем и всеми не уследить и потому приходится ограничиваться самыми лучшими и яркими / большими, делая выбор между «разглядеть или увидеть» в пользу последнего. Как и в любом анализе, в первую очередь необходимо определить его цель, после чего становится понятен масштаб, в котором надо рассматривать объект анализа.
После многолетнего периода самостоятельного управления своим временем, когда я мог позволить себе следить за музыкальными новинками по мере их появления в течении года, теперешний график жизни настаивает на дозированном распределении внимания и, вместо самостоятельного отбора лучшего, приходится опираться на чужую работу и знакомиться с лучшим по итогам года в его конце.
К счастью, в период временного (ударение на первую «о») фристайла определился ряд источников, чьё мнение заслужило, как минимум, внимания.
Эквивалентом «Nature» в натуральных науках в рок-музыке является британский «Metal hammer». Для любого уважающего себя советского рокера это издание ещё и символично тем, что оно было первым молодёжным западным журналом, который появился в СССР! За последние 35, или около, лет я выудил потрясающую коллекцию исполнителей, мастерство некоторых из них не подходит под традиционные оценки, так как виртуозность доведённая до уровня «базового», над которым есть ещё несколько, не может, или не должна, оцениваться «человеческими» мерками, это отдельная категория пост-богов (Overgods?).
В этом году из их десятки меня заинтересовало всего три группы, одна из которых очень похожа на «ребёнка» между «Dream Theater» (с их потрясающим симфоническим прог-роком) с одной стороны и «Deicide» (одной из величайших рычащих death metal команд) с другой, в лице Ne Obliviscaris (lat. Не Забудь).
В этом году вышел их четвёртый альбом, который они начали записывать ещё до начала пандемии. Будучи австралийцами, музыканты попали в самую строгую из всех ковидных тюрем и работа над альбомом растянулась на годы.
Я не смог найти никакой информации об образовании самих музыкантов, но одна из их работ вошла в обязательный курс по композиции, что показательно. Уровень виртуозности каждого из музыкантов в своём инструменте подчёркивает общий уровень, сыгранность и потрясающий дуэт очень хорошо поставленного «чистого» голоса с очень могучим диапазоном «рыка» («ора»? «крика»?).
Композиционно структура схожа с Dream Theater, но там, где Jordan Rudess на клавишах делает работу трёх - клавиши, ритм и вокал, в Ne Obliviscaris для ритма есть ритм-гитарист, а «чистый» вокалист добавляет потрясающую плоскость весьма достойной скрипкой, с явно классической тренировкой с элементами fiddle и явной цыганщины, добавляя акустическими струнами текстуру как электро-струнам, так и «шершавому» вокалисту.
Не стану сравнивать австралийского соло-гитариста с John Petrucci, не потому, что один лучше другого, но JP совершенно другого уровня известности и изученности, а австралиец достоин быть изученным.
*
Другой «добычей» оказалось прекрасное норвежское джазовое трио Kongle Trio.
Норвежский джаз давно идёт своей дорогой и не вкладывается в традиционные, американизированные формы. Если у американского джаза корни в чёрной музыкальной культуре, с афро-кубинской ритмической традицией, норвежская ветка растёт из уже «отбеленных» корней классически образованного Keith Jarrett и ему подобных, с огромным влиянием нью-йоркской группой израильских джазовых музыкантов.
Трио образовано в 2019 году в норвежской консерватории. Чувствуется слаженность и подчёркиваемое равенство сторон в треугольнике.
Радует отсутствие традиционной для американских композиций обязательной «показательной» программы для каждого инструмента, ребята играют очень вместе, даже когда музыка де-коструктирована и каждая музыкальная линия льётся не пересекаясь с остальными, направление потока остаётся одинаковым.
Очень, прямо очень, радует количество (в том числе молодых) женщин, которые раньше в джазе дальше вокала пробивались очень редко. В этом трио мужской только контрабас, который одинаково хорош со смычком и без. Ударница, помимо барабанов, добавляет текстуру игрой на пиле.

© Данетех, 21.01.2024. Свидетельство о публикации: 10050-196619/210124

Комментарии (1)

Загрузка, подождите!
1
постоялец03.03.2024 16:07
Ответить

интересно было исчитать твоё видение в вопросе психологического воздействия музыки именно того направления, которое считаю наиболее нужным для жизни импульсной, прогрессивно импульсивной, ненависть грозных профессиональных рифоф противовес к истеричности необразованных и плавающих, называющих себя поп рок исполнителей особенно на советском пространстве, дрим театр не нравится, лепят снеговика но лепят очень профессионально, да ваще все команды, добившиеся успеха настолько взлетают в качественном исполнении каждым участником своих партий, что создаётся впечатление — а люди ли это играют, остальные, тобой перечисленные просто нажимают кнопку — выход слушателя в открытый космос, я не перестаю слушать старое, то на чём вырос, являюсь старой гвардией привычек не меняться, потому что в нынешнем нет того, чем меня поразил юного тот мир, когда впервые услышал и навечно застыл во всех мега командах что рвали семидесятые

Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...