Я резал камень извлекая звуки божественной хруста
религия / Философская лирика / Читателей: 24Инфо
Я резал камень, извлекая звуки божественной
хрустальной чистоты:
Они сливались в
голову и руки, — точёный профиль странной красоты.
Струящиеся в камне
гладил волосы, за ухо бережно заправив завиток.
Резцом на мраморе
вздымая полосы, волнами уложил их на
висок.
Расправил крылья,
их наполнив воздухом, в печали тонко губы изогнул.
Небесных глаз, не
человеком созданных, лил скорбь вокруг, — резец в ней утонул.
Взгляд плыл сквозь
мрак в эфир застывшим временем, он источал нечаянный покой.
За слоем слой,
избавившись от бремени, из камня ангел вышел в мир земной.
Я правил мрамор
пальцами голодными, он сам просил его освободить.
Уметь летать — не
значит быть свободным… Желать взлететь не значит — воспарить...
Он звал меня, вздыхая в бесконечности. Я тронул камень, душу разбудив.
Мой ангел ждал,
отсчитывая вечности, и улетел, меня благословив...
Комментарии (13)
Если стих нравится, на рифмах я не зацикливаюсь. Но мне бы было что сказать, кроме как о них. Но если оно Вам не нужно, то хотя бы знаки препинания может приведёте в порядок? )
Я резал камень(,) извлекая звуки божественной
хрустальной чистоты:
Они сливались в
голову и руки, — точёный профиль странной красоты.
Струящиеся в камне
гладил волосы, за ухо бережно заправив завиток.
Резцом на мраморе
вздымая полосы(,) волнами уложил их на
висок.
Расправил крылья(,)
их наполнив воздухом, в печали тонко губы изогнул.
Небесных глаз(,) не
человеком созданных(,) лил скорбь вокруг, — резец в ней утонул.
Взгляд плыл сквозь
мрак в эфир застывшим временем, он источал нечаянный покой.
За слоем слой,
избавившись от бремени, из камня ангел вышел в мир земной.
Я правил мрамор
пальцами голодными, он сам просил его освободить.
Уметь летать — не
значит быть свободным… Желать взлететь не значит — воспарить...
Он звал меня(,) вздыхая в бесконечности. Я тронул камень(,) душу разбудив.
Мой ангел ждал,
отсчитывая вечности, и улетел(,) меня благословив...
PS Разбивку ворд сделал такую, я ничего не имела ввиду такого )
Галин, хорошо, поправила. Жду «разбор на летучке»)). Если что, можно и тут. Все хорошо! Я сама-преподаватель, и считаю учиться нужно всегда. Причину «упрямства» я написала). Мамино любимое.
Фух, вроде со всеми помирилась, вечером, чую, надо в Камине проставляться). Бутылочка «Лыхны» припасена)
Галина мне написала ЦУ в ЛС, и по взаимной договоренности выкладываю в комменте. Как хорошо, что мой вредненький характер (сродни ослиному упрямству) был мощно задавлен желанием учиться. Спасибо и Оле, и Дмитрию тоже.
Буду работать). Вот, выкладываю «разбор полета»))
Итак...
«Божественной хрустальной»
Вот на мой взгляд, каждое из этих слов
самодостаточно. В то же время, они неоднородны по содержанию. Можно ли сказать
— божественно-хрустальный? Я думаю, что нет. Поэтому одно из них выглядит
лишним.
Далее — как могут звуки «сливаться» в голову?
Ну мне кажется это выражение очень странным. Голова и руки возникли из звуков? Ну ладно б, если возникли ИЗ, а то ведь получается,
что звуки, оставаясь звуками, стали головой и руками )
А почему красота «странная»? Не нашлось
подходящего слова? Искать нужно, пока не найдётся )
Гладил волосы, заправив завиток — это действие
нельзя произвести одновременно.
Резцом на мраморе вздымая полосы, Заправив
завиток, СТАЛ гладить волосы И уложил их на висок.
В такой форме прослеживается последовательность
действий, их упорядоченность создаёт картинку.
Заметь, я только лишь составляю предложения
согласно синтаксису, а как конкретно организовать этот процесс — дело автора.
«Расправил крылья, их наполнив воздухом,
в печали тонко губы изогнул» как связано
настроение в этих двух строках? Первая -
полёт, вдохновение. Почему вдруг во второй — печаль?
Небесных глаз лил скорбь вокруг.
Во первых, ЛГ не может лить скорбь из глаз скульптуры. У неё в глазу краник что ли, кот. открывается? ) Это только САМИ глаза ангела могут её изливать.
Во-вторых, сама фраза «лилскорбьвокруг»
сливается и трудно произносится. Утонувший в скорби резец — это тоже не совсем
удачный образ. В глаз провалился, что ли?) Ну, утонул резец, и дальше что? Чем работать-то? ))
«Взгляд плыл сквозь мрак застывшим временем»
Лана, как можно плыть, но застыть? И откуда
здесь вдруг мрак появился?
И вот уже взгляд не скорбь льёт, а «нечаянный
покой». И почему «нечаянный»? Опять не найденное слово?
«За слоем слой, избавившись от бремени,
из камня ангел вышел в мир земной» Здесь у меня непонятки. Возможно из-за этого я
не там зпт поставила.
Так ведь получается, что ангел вышел за слоем
слой. Наверное, правильней, если:
«За слоем слой избавившись от бремени,
из камня ангел вышел в мир земной."
не идеально, но с синтаксисом тогда всё в
норме. Но мне не нравится это «вышел» Скорее он явился, открылся, проявился, возник.
И — за слоем слой скидывая бремя, избавляясь от
него, наверное, потому что «избавившись» — это действие завершённое, а
избавляясь — это в процессе действия.
Почему пальцы «голодные»? Опять-таки, не
нашлось подходящего слова? «Пилите, Федя, пилите» ))
Кто просил его освободить — мрамор? Что есть мрамор? )
Ангел звал ЛГ, как же его душа спать тогда
могла? Не «разбудив», а «освободив», возможно?
Опять таки, он ждал и улетел? Между этими
действиями должна быть связка, уточнение, типа, а дождавшись, — улетел.
Про рифмы, это, конечно, особый разговор.
Вечности — бесконечности, чистоты,
красоты, руки, муки, полосы, волосы- это рифмы для первоклашек, прости уж. А
освободить/воспарить вообще за рифму не считается. Так же глагольные, где всего лишь окончания
совпадают. Нет, и глагольные можно, но они должны быть богаче на совпадение. Да
и простые можно, но если только изредка, а не в 90 процентов.)
Вот мне понравилась созданных/воздухом.
Отличная рифма. Завиток/ на висок, — тоже шикарно.
За ритмом приглядывай. Бывает у тебя, что и не
очень заметно, но сбоит. " Приступим-с, помолясь !