Геометрия оперы
Философская лирика / Читателей: 5Инфо
Слёзы зримо явятся в каратах,
а прощанье выразит: «Курлы…».
Сцена оперы, она
квадратна-
я, а арии певцов –
круглы.
Декорации мертвы.
Им безразлично
кто поёт,
кому,
зачем,
когда…
Вот статист застыл.
Он здесь опричник.
Все статисты куклы, господа.
Режиссёр их мало привечает:
«Приготовиться…
стоять…
теперь иди!»
Мы их вроде бы не замечаем,
но они везде –
на всём пути.
Занавес взлетает будто птица!
А для связок принято сто грамм.
Увертюрам не нужны границы.
Больше всех они нужны
царям.
Без конца поют лауреаты:
сэры,
мэры,
пэры
и оглы…
Лица их, как правило,
квадратны-
е, тела, действительно,
круглы.
Всё по кругу,
кругу и в квадратах:
крестик-нолик.
Нолик – это ты,
в жизнь игравший,
живший на зарплату.
Крестик обозначен, как «Увы…»
Нет кругов-квадратов только ночью.
Ночь тиха.
Пустыне внемлет смерть.
Тишина возникнет будто точка,
где себя уже не разглядеть.
Где теперь:
«О, дайте, мне свободу! –
или это, –
…гибнут за металл, –
или проще: –
…нет плохой погоды»?
(что-то я совсем не то сказал)
……………………………………..
Зная, что в полене Буратино,
полажу-ка я его в камин,
чтобы увидеть, как неотвратимо
сказки загорятся вместе с ним.
Комментарии (2)
aequans, Опера — дело тонкое.
aequans, Да, где-то «квадратура круга»...)))