Я покажусь тебе
Стихи о Любви / Стихи о любви / Читателей: 26
Инфо

Я покажусь тебе смешным,
Когда приду на грани ночи,
И ты, наверное, захочешь
Меня прогнать из темноты.

Я покажусь тебе нелепым,
Когда приду тебя согреть.
Ты оттолкнешь и скажешь мне,
Что ты давно уже согрета.

Я покажусь тебе девчонкой,
Когда смахну свою слезу.
Ты отвернешься – я умру…
И я умру на грани ночи.

Я покажусь тебе любимым,
Когда уйду, надежду потеряв.
И ты тогда только поняв,
Губу прикусишь:
- Где ты, милый?

© Алексей Дегтярев, 23/05/2012. Свидетельство о публикации: 10050-38331/230512
Метки: Люблю тебя, Грусть, Воспоминания
Заявка на критический разбор стихотворения
Пожалуйста, выскажете свое мнение по поводу написанного мной стихотворения. Когда я его писал, он мне казался обычным порывом души. Недавно его увидел наш профессор и сказал, что \"строки профессиональные. Нужно доработать\". Хочу узнать Ваше мнение. Заранее спасибо!..

Комментарии (4)

Загрузка, подождите!
1
yuliyakrasnouralochka24/05/12 08:07
Ответить

Понравилось стихотворенье...

Отличное, без сомненья!{#} 

2
Ответить

Спасибо, Юлия, за отзыв!.. После последнего прочтения оно уже и мне стало нравиться...{#}

3
24/05/12 11:42
Критика
-
+7
Ответить

Ну, я к сожалению не профессор, однако с профессором попробую поспорить (прошу не бить камнями, все субъективно).

Когда приду на грани ночи,

Грань ночи, что это? Мои догадки мне подсказывают, что граничит ночь с вечером с одной стороны, и с утром — с другой, а вот что конкретно Вы имели в виду мне не понятно, то ли Вы пришли поздним вечером, то ли ранним утром...


Меня прогнать из темноты.

Представил себе такое место — единственное в радиусе 20км, где всегда темно, и она Вас оттуда упорно прогоняет — «Моя темнота!»))

А если серьезно — Вы ж не в темноту к ней пришли, да и прогоняет она Вас едва ли на свет, раз уж вокруг то ли вечер, то ли утро. Слово это явно ни к чему.

Я покажусь тебе нелепым,

Как и в случае с

Я покажусь тебе смешным

возникает вопрос — а с чего бы вдруг именно нелепым и именно смешным? Причем, Вы-то ответ на него наверняка знаете, а вот читатель о героях узнает только из Вашего текста, в котором ничего кроме утверждений — покажусь и все, нада так)

Хотелось бы подробную картинку, не массой текста, а приемами — больше о взаимоотношениях, четче о характерах, все должно быть ясно даже без прямых вхождений.

Я покажусь тебе девчонкой,

Сдается мне, слово «девчонка» в переносном значении, в стихе (по крайней мере в этом) смотрится немногим лучше, чем любой жаргонизм, сходный по смыслу, а это примитив дворового уровня, к тому ж двусмысленный.

Когда смахну свою слезу.

Выражение «смахну слезу» всегда (или в однозначном большинстве случаев) применяется в отношении СВОЕЙ слезы, Вы же не говорите «пойду почищу свои зубы», верно? Здесь та же ситуация — уточнение выглядит лишним.

Ты отвернешься – я умру…

И я умру на грани ночи.

Забыв на секунду все неясности связанные с этой многострадальной гранью, что такого примечательного для читателя, что умрете Вы именно на грани ночи? Можете умереть на грани бордюра с тем же коэффициентом смысла, или там… на грани Нового Года — разницы решительно никакой, зачем Вы это уточняете?

Я покажусь тебе любимым,

Когда уйду, надежду потеряв.

И ты тогда только поняв,

Губу прикусишь:

— Где ты, милый?

Вторая строка вне размера, третья — жутчайший деепричастный оборот «тогда только поняв», с фонетической точки зрения — особенно: тогда только приходится читать как одно слово с ударением на А — тогдАтолько. Рифмы на деепричастия могут быть органичными, но в Вашем случае проигрывают в выразительности даже глагольным.

Кстати о рифме.

смешным,

темноты.

...

нелепым,

согрета

...

согреть

мне

...

девчонкой

нОчи

...

слезу

умру

...

любимым

милый

Поголовье слабых ассонансов, порой непонятно — есть там рифма вообще, или нет, и можно было б сказать что нет и не надо, но потеряв-поняв, ночи-захочешь, слезу-умру очень красноречиво говорят о плохой попытке. Опять же, доводите дело до конца — если пишете стиш с рифмой, она должна быть явной и систематизированной, если без — ее не должно быть нигде, а то часто такое бывает, что не поэт управляет рифмой, а рифма управляет поэтом — где захочет там и вылезет.

.

Словом, дорабатывать тут очень много, рекомендую писать новое. Профессионализма не нашел, как ни искал, разве что с размером более менее справляетесь. Но все приходит с опытом.

4
24/05/12 11:46
Критика
-1
+4
Ответить

Недавно его увидел наш профессор и сказал, что «строки профессиональные. Нужно доработать» 

профессор — какой предмет преподаёт-то?))

Когда уйду, надежду потеряв. 

выбивается из ритма

да и — потеряв-поняв

 на грани ночи

а что это за хрень такая?

И ты, наверное, захочешь 

Меня прогнать из темноты. 

 всё правильно — в темноте же не видно — какими непотребствами протагонист занимается, а девушке же интересно)) 

Ты отвернешься – я умру…
И я умру на грани ночи.

не умрёте

если не постараетесь конечно 

а раз не умрёте — чо патетикой разоряться?

тем более на самой грани ночи 

 

не — ну можно, конечно, послушать профессора и допиливать, но всё равно будет любовная банальщина 

Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

Подождите, комментарий добавляется...