Зимние часы
Лирика / Читателей: 46Инфо
Фарфоровый каблучок – наливная гжель,
морозец-морозец, пляши да гони взашей
косматые белозубые облака!
То в небе звенит от дубового кулака,
то катится солнце с плеч да за синий город.
Распахнута шуба, с изнанки черным-черна,
за пазухой млеет лакомая луна,
смолкает машинный гомон и птичий говор.
Морозец-морозец, хрустальное ружьецо,
мясистые тени падают на крыльцо,
дымятся в снегу рябиновые зрачки.
И звёзды с ковшами бегут наперегонки,
от пряных котлов, дворов урывая долю.
Запаслив мороз. Глянь, чуточку рассвело, –
он катит автобус-пряник, залив стекло
глазурью, прозрачно-розовой под ладонью.
Бело, да не сахар. Месяц идёт за год,
и впору слова как пар принимать рот в рот,
пока не пришла, пошатываясь, весна,
чтоб сырное солнце, масляная сосна
её напитали. Будто огонь по кровлям,
разносятся слухи, прыгает вороньё,
и мрачен охотник, откладывая ружьё,
надеясь отбиться малой водой и кровью.
Хозяин-мороз, поломанные часы!
Доволен твой гость, и мёртв, и по горло сыт.
За слово – вода, неделя идёт за две,
а день будто час, да не вместится в голове.
Оно не даётся в руки, не знает счёта
с тех пор, как весна, отлежав тонкокожий бок,
открыла глаза, и ровнёхонький ноготок
со скуки пружинку подковырнул. Всего-то.
Комментарии (32)
it’s you it’s you it’s all for you everything i do,
скорее хотела сыграть не на противопоставлении, а на повторах (и в частности на анафоре), так, чтобы с каждым повтором происходило какое-то развитие, но увлеклась с размахом. И потом пришлось быстро сворачиваться. Сама структура повторяющихся обращений к морозу (3 на 4 строфы, не люблю полную симметрию) мне нравится, а вот наполнение строф — не особо. Первые две вполне можно свести в одну, там много всего необязательного. Хотя чисто по-авторски хочется до последнего держаться за все эти шубы и пряники)
ну, я все же считал как поворотный момент «бело, да не сахар». потому что потом началось такое, чего абсолютно не было в первых двух частях:
… пар принимать рот в рот...
Будто огонь по кровлям,
разносятся слухи, прыгает вороньё,
и мрачен охотник, откладывая ружьё,
надеясь отбиться малой водой и кровью.
Хозяин-мороз, поломанные часы!
Доволен твой гость, и мёртв, и по горло сыт.
и все это, кстати, мне нравится, потому что вводит какую-то горячую плотскую ипостась этого мороза (или тех, кто в/на морозе живет). и здесь видно, что зима — это одновременно и весна. то есть, самая незаметная граница между временами года — это как раз между З и В. незаметная как граница, но очень явная как слияние, как взаимопроникновение.
то есть, я, видимо, мимо присказок да повторов смотрю ))