Пророк
Чувствую / Философская лирика / Читателей: 18
Инфо

Минуя примитивность мысли,
Читая в лицах все пороки,
Мы в теле собственном прокисли,
Закрыв все двери и дороги.

Но ключ к своей двери искавший,
Он одинок среди народа,
Как будто без вести пропавший,
Чумной без племени и рода.

Его не ищут в этом мире
Он прокажённый - сумасшедший!
Такой простой служитель лире,
Своё пристанище нашедший.

© Назарова Мария, 20/10/2015. Свидетельство о публикации: 10050-120448/201015
Метки: Страсть, Страдания, Одиночество
Заявка на критический разбор стихотворения
Я не думаю, что это стихотворение хотя бы среднее. Я написала его первым, точнее первым удачным. Критика мне необходима. Я не знаю своих ошибок и недочётов. Всё моё творчество сыро.

Комментарии (2)

Загрузка, подождите!
1
Критика
-
+
Ответить

Добрый день.
 
Стих хороший. Рифмовка нормальная, размер выдержан. Значит стихотворный слух присутствует вполне.

Я не думаю, что это стихотворение хотя бы среднее.

Ну, и зря. Оно именно среднее. В общей массе того, что мы видим в поэтическом рунете — оно именно среднее. То есть лучше одной половины и хуже второй. Середина.
Что это значит? Это значит, что читать его уже можно, даже несколько раз. Читается неплохо, даже интересно, но все таки ничего не остается после прочтения. Одни вопросы.
 
К технике вопросов нет. Есть к содержанию.

Минуя примитивность мысли,
Читая в лицах все пороки,
Мы в теле собственном прокисли,
Закрыв все двери и дороги.

«Минуя примитивность мысли» — звучит нормально, можно даже придумать смысл этой строке. Но как автор, вы не объясняете содержание этих слов, своё видение не обозначаете.
«Читая в лицах все пороки,» — хороший навык, но это не причина киснуть в собственном теле и закрываться. Однако, это происходит. ПОЧЕМУ? Не понятно. Строки существуют сами по себе, не влияют друг на друга. Логика отсутствует. Вы говорите читателю — «ВЕРЬ, не думай.» И если не думать, то все в порядке, а как задумаешься, так и возникает вопрос.
Аналогично и во всех остальных строфах.

Но ключ к своей двери искавший,
Он одинок среди народа,
Как будто без вести пропавший,
Чумной без племени и рода.

«Но ключ к своей двери искавший,» — нормально. Есть замки, их надо открыть. Но это снова не повод для одиночества. Если герой идет против каких-то общих принципов, то их надо обозначить заранее, чтобы это отслеживал читающий. ЛГ идет против системы,  но читатель системы не видит и не понимает этого.

Его не ищут в этом мире
Он прокажённый — сумасшедший!
Такой простой служитель лире,
Своё пристанище нашедший.

Снова вольные, хотя и звучные строчки, никак не связанные друг с другом.
И еще. Стих назван ПРОРОК, но пророк — не служит лире. Так о чем стих?
 
Что хочу сказать.
Слух и чувство ритма есть. Чувство умеренного пафоса — тоже есть. Оговорюсь, ПАФОС — это необходимо в поэзии, но умеренно. С этим у Вас почти порядок. Немного перебрали. Стихи пишите, у Вас определенно есть к этому способности, нужен только опыт.
 
Страдает смысловая нагрузка. Вы много уделяете эффекту от каждой строчки в отдельности, но мало эффекту от стиха в целом. Работайте над содержанием.
 
С уважением,
Константин.

2
10/04/16 23:13
Ответить

Мне понравилось...

Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

Подождите, комментарий добавляется...