опрос: ваш взгляд на критику
Читателей: 35Инфо
..в бездонных просторах инета как-то попался опрос на тему: «какой должна быть критика?»
предлагаю авторам поэмыча и критикам, если такие внезапно окажутся поблизости, поразмышлять и
при желании ответить в комментариях на несколько вопросов.
дерзнете?)
ОПРОС:
I. Нужно ли проводить критический разбор стихотворений, которые критик считает откровенно слабыми, видит лишь недочеты и не находит в них сильных сторон?
1. Да. (ваш вариант действий и ответа автору).
2. Нет. (ваш вариант действий и ответа автору).
II. Нужно ли при проведении критического разбора приводить автору примеры, как изменил бы критик его стихотворение?
1. Да. (почему?..)
2. Нет. (почему?..)
III. Нужно ли подробно расписывать автору орфографические и пунктуационные ошибки в его стихотворении?
1. Да.
2. Нет. (не указывать на них вообще или ограничиться общим указанием: «У
вас есть ошибки такого рода» и пусть автор ищет их сам?)
IV. Определение понятия «критический разбор стихотворения». Что это такое?
V. Что такое конструктивная критика? Какими свойствами она должна обладать и почему? Распишите по пунктам. Какая главная цель критики?
VI. Какими качествами должен обладать критик?
VII. Основные ошибки критика. Чего, по-вашему, критик ни в коем случае не должен допускать? Распишите по пунктам.
VII. Ваши предложения по улучшению качества критики? (по пунктам...)
VIII. Обязательно ли критик должен быть хорошим поэтом? (да/нет почему? обоснуйте.)
/http://dreamworlds.ru/poleznoe/69875-rezultaty-oprosa-kasatelno-kritiki-stixotvorenij.html/
Комментарии (50)
ну если авторы до того раздуты ощущением собственного величия, что не в состоянии адекватно реагировать на критику, то куда деваться
лучше меньше да лучше
в свою очередь у меня тоже есть пара вопросов
не могли бы вы перевести фразу "вы предлагаете критику, что имеется здесь в истинной форме троллизма, ввести обязательность, а значит позволить себе, в том числе, безнаказанно трепать психологическую составляющую индивида" на русский, и заодно поведать какие еще составляющие индивида открыли красноярские учоные?
laudh, Переводить фразу нет нужды, она на русском языке, и вы его понимаете. А у меня на ваше «лучше меньше да лучше» предложение, может сделать персональный сайт и численность сократиться, т.к. авторы будут только по приглашению. И вопрос, а вы не думали уровень критики повысить?
вот видите — вы даже элементарную фразу не желаете привести в соответствие с нормами русского языка
про стихи я уже молчу
а если вы не уважаете читателя — какого хомса читателю уважать вас
пожалуйста — делайте персональный поемач и будут вам только добрые и нежные критики
и по приглашению
у нас что сначала появляется — хреновая поэзия или жесткая критика?
Немного перефразирую, но вы правы «хреновый троллизм» у вас в основном выходит.
--
ничо вы не понимаете в искусствах))
да… ответов не много. но тем не менее..)
благодарю всех, кто так или иначе нашел время ответить.
надеюсь что господа поэты/читатели/критики если и не высказались, то может быть хотя бы для себя задумались.
жаль что сразу не пришло в голову добавить пару вопросов:
1. должен ли человек пишущий стихи писать их хорошо?
2. что есть оно — это хорошо? каков хороший стих?
а щас уже поздно( пичалька(
дабы благостно откликнулось нужно благостно аукать
а
вроде око за око зуб за зуб
только наоборот)
1. да. иначе автор, получив одни похвалюшки, так и будет считать, что он поэт
2. нет
3. сложный вопрос. с одной стороны, все взрослые люди, школу закончили и сами в ответе за собственную грамотность/безграмотность. с другой — когда видишь какие-нибудь «блаж», «биляш», «китайчёнок», «борщём», например, и под ними — стройный хор «как вы хорошо пишИте», хочется взять и у**ать. причём, в основном, читателей
4. критический разбор — это что угодно, только не литературоведческий анализ. ибо — разные понятия
5. конструктивная критика — та, что заставляет задуматься, что пишешь, зачем пишешь и стоит ли писать вобсче
6. ум и чувство юмора
7. не быть критеком
8. критик может не писать стихи вобсче. но если пишет, то писать так, чтобы при чтении возникало желание чему-нибудь у него научиться, а не поржать над какими-нибудь её бами
Нет.
Лишь недочеты без сильных сторон бывают либо у тех, кто никогда не интересовался матчастью и не читал хороших стихов, либо у тех, кто от природы безнадежен. Вторым критика не поможет никогда. Первым критика не поможет до тех пор пока они сами себе помогать не начнут.
Чаще нет, чем да. Доводка — дело автора. Критик может привести 1-2 примера для иллюстрации своих мыслей/претензий/предложений, если это необходимо, но сыпать примерами на каждое замечание незачем.
Нет, достаточно сказать, что они есть. Но если будет отдельная просьба расписать, то можно и расписать, конечно.
На бытовом сетературном уровне — выявление недостатков. По крайней мере добрые 99% критразборов именно этим и являются. Редко когда удается встретить произведение, достойное многостраничных описаний его значимости для мировой литературы с отсылками к истокам творчества и античному миру в стиле Белинского.
Конструктивная критика должна содержать ценную информацию.
Все остальное не важно.
Помочь автору.
Знанием предмета. Умением смотреть на произведение глазами простого читателя.
Невнимательность, поспешность выводов, личные амбиции.
Если речь о нашем сайте, то улучшать пока нечего.
Критик должен быть практиком. Практик априори знает предмет лучше теоретика.
Хорошим или нет — вопрос десятый, ибо принцип «плохое вино — хороший уксус» никто не отменял. Но «вино» условие обязательное.