Друзьям (Льву Эктову и Максу Кондратьеву)
Лирика / Читателей: 38Инфо
Что же брат, мы видимся так редко,
Друг от друга стали далеки,
Отломились от сучка две ветки,
И дороги порозь пролегли.
Раньше были, как две половинки,
Раньше были не разлей вода:
Вместе счастье мы с тобой ловили
И ругались “черти“ иногда.
Эх братуха! Верный мой братуха!
Не вернуть нам праздник прошлых дней
Где твоя гитара мне для слуха,
Словно в роще тенор-соловей.
Брат, ты помнишь как мы подружились?
Помнишь осень, вечер, листопад?
Наша дружба стала нерушимой
Помнишь это, помнишь милый брат?
А потом нас стало братьев трое
Стали дружбой нашей дорожить,
Друг за друга были мы горою
И отдать готовы были жизнь,
А теперь при встрече мы болтаем
О работе, о семье, делах,
Но а время словно свечка тает-
Капли воска стынут на руках,
Но как раньше если на колени
Хоть один из братьев упадет,
То два брата в это же мгновенье
С ним разделят жизни тяжкий гнет.
Комментарии (65)
Алексей, позамыслу стихотворение понятное, но вот по изложению я немного не согласен, как читатель.
При всей красивости образов мне не понравилось в первую очередь обращение к брату, взятому в кавычки, «милый» (правда потом кавычки пропадают у милого брата). Сразу вспомнился Мопассан с его «Милым другом».
Алексей, Вы в жизни часто обращаетесь к кому-либо, как к милому? Принимаю, что милым другомможет быть дама, но вот брат... Тем более, что Вы далее называете себя с милым братом чертями. Забавный образ получается — милый чёрт, не находите? Не надо чертовщины, это моветон.
Про отломанные ветки вроде бы и красиво, но вот потом у Вас идёт причал жизненной реки. Какие могут быть ветки на причале реки, тут полнейшее несоответствие, пусть даже и река жизненная. Может быть как-нибудь иначе, например «Два ручья от жизненной реки» или ещё как.
Потом Выассоциируете себя и брата с ловцами счастья, но ловят обычно удачу, а счастье ищут. Да и не рифма вовсе «половинки-ловили».
А теперь пройдёмся вот по этому четверостишью:
Эх братуха! Милый мой братуха!
Не вернутьнам праздник этих дней
И твоягитара мне для слуха,
Словно вроще тенор-соловей.
Про милого более ни гу-гу, а вот про праздник дней хочется сказать, что Вы же говорите о прошедшем, а «этих» не поддерживает образ прошлого. Мне думается, что«этих» лучше заменить на «прошлых», количество слогов не меняется, ритм не нарушается.
Про гитару. Вот тут бы я убрал «И», чтобы усилить чувства остальгии. В общем мне видится это четверостишье вот таким:
Эх, братуха! Верный друг-братуха!
Не вернуть нам праздник прошлых дней,
Где твоя гитара мне для слуха,
Словно в роще тенор-соловей.
Следующее четверостишье, где Вы описываете, как вы побратались осенью, я бы переместил выше, перед гитарой и соловьём, чтобы более стройно выстроить логический ряд воспоминаний.
Далее я ничего говорить не буду, а позволю себе маленько внести изменения в Ваше стихотворение.
А потом нас, братьев, стало трое.
Сталидружбой нашей дорожить,
Друг задруга были мы горою
И отдатьготовы были жизнь.
А теперь при встрече мы болтаем
О работе, о семье, делах,
Ну, а время, словно свечка тает,
Капли воска стынут на руках.
Но, какраньше, если на колени
Хоть один избратьев упадет,
Два другие в это же мгновенье
С ним разделят жизни тяжкий гнет.
И напоследок, Алексей. Старайтесь всё же разделять стихотворения на четверостишия, так, где это возможно, чтобы дать читателю возможность успевать осмысливать прочитанное по мере углубления в текст, а то Вы его торопите, слепив всё воедино.
С уважением, Дио
Диоген Фемиди, Спасибо. Тогда можно такие строки. Отломились от сучка две ветки. И дороги порозь пролегли.
Диоген Фемиди, Может первую строку так: Чтоже брат мы видимся так редко
Алексей, так оно звучит по-мужски, без ненужных сантиментов. Вот только сучок это тоже самое, что ветка, только без листьев.
На Вашем месте я бы ещё подумал, Алексей.
С уважением, Дио
Алексей Органов, Сук — полностью одревесневший (в отличие от ветви) боковой побег дерева.
Сук — это вам не хухры-мухры, и от сука´ эвучит брутальнее, чем от сучка´