акт разложения
Читателей: 61Инфо
ночь известна своим воровством и куда ни смотри
часовыми над лужами света стоят фонари
там куда не ступала нога
полуночный троллейбус вздымает пути на рога
поезда говорят на своём поездатом ту-ту
и уходят один за одним
растворяясь во тьму
и из этого сложены дни
на востоке тепло
будто не было запаха льда
будто время уходит а я остаюсь навсегда
в этих тёплых лучах
в этой лёгкой пыли солевой
в эти дни умирается легче всего
кто ушёл не прощаясь и может ли кто-то иной
грань стекла там где минус и плюс обращаются в ноль
кто стоит за стеклом
кто стоит у меня на пути
это я что идёт впереди
сквозняком вылетать из тепла в наболевшую грусть
оказавшись ни тут и ни там
так спешить словно время уходит а я остаюсь
но ступает зима по пятам
между мной и собой я увижу преграду большую
я увижу один
этот снег что идёт впереди
белый шум
Комментарии (66)
rbcf, кхм, ну оки.
некоторые, конешно, памятуя об давно почившем Просвещении, еще ищут от современной поэзии моральнофилософских откровений, но главное, как и в любом искусстве вообще, чтобы мне было играть....
если несложно, киньте в меня чем-нибудь серьезным, стоящим и ценным, во что играть было бы не интересно
вспомнилось — ищите не новое, ищите вечное(с).
привет! здесь я узнаю всю ту же, как и в некоторых предыдущих твоих стихах, интонацию — рассудительную, трагическую и немного детскую. это интонация заглядывания вперед, но не пророческая, а такая, словно зажмурившаяся от собственной смелости )) мне такую речь слушать интересно и довольно-таки сопереживательно.
мне нравится как решен у тебя здесь настоящий момент, я чувствую человека «не того и не другого», уже не прежнего, но еще и не грядущего. на это ощущение работают точные образы с фонарями и гранью стекла. я не согласен с высказанным в комментариях мнением, что образ фонарей-часовых — несвежий, хотя бы потому, что это образ вовсе не фонарей, а глади воды как грани между фонарем, простирающимся вверх, и отражением, идущим в глубину. этот же прием работает и в ситуации со стеклом, «где минус и плюс обращаются в ноль» (очевидно, линзы очков даны здесь тоже как граница, в которую с обеих сторон пространство сходится).
подобными штрихами вырисовывается довольно тонкое понимание рубежа (человеческого, в первую очередь) как динамической границы, «границы-начала» (от которой все исходит в обе стороны) и «границы-конца» (в которую все втекает, пропадая).
именно за это, и еще, наверное, за то, что стихотворение о рубеже получилось таким тихим и вдумчивым, я тебя, Даша, благодарю ))
смерть мозга, не за что. пишите еще )