Opeth. “The last will and testament“
о музыках / Эссе / Читателей: 50Инфо
Сегодня вышел в продажу, и сразу зашёл ко мне, новый альбом шведских музыкальных богов.
Приступив к прослушиванию, я сразу понял, что это надо не только слушать, но и читать. Без подстрочника понять можно меньше трети, а при условии того, что альбом программный - понимание скорее необходимо.
О самом альбоме я читал до его выхода и слышал пару синглов, поэтому знал, что он написал в виде чтения завещания в присутствии двух сыновей и, как бы случайно там оказавшейся, приживалки.
Часть текста вокалист Микаел Акерфелд поёт, другую рычит, возвращая Opeth в Death metal. В создании альбома принимал участие вокалист и флейтист Ян Андерсон из Jethro Tull.
Однажды прочтя лирику я вряд ли когда-то стану делать это ещё раз. Содержание - чтение завещания умершего аристократа, может выше. В любом случе, в истории упоминается трон. Он заводит любовную связь на стороне, от которой рождается дочь. Её мать умирает, он забирает ребёнка в свой дом, но не как свою, а чью-то. Его жена, возможно с его согласия, беременеет от слуги, которого потом убивают и где-то хоронят. В результате беременности рождаются мальчики близнецы, которым и зачитывают это завещание, в котором изложена вся история. Дальше он оставляет всё ей, а их «проклинает» фамильными побрякушками, в память о том, что всё не вечно. Как это сказано в классике - «Всё закончилось хорошо, все умерли!» (ц)
Теперь, когда о скучном всё сказано, стоит поговорить о музыкальной части альбома.
Я был в подростковом возрасте, когда в первый раз услышал «Призрака в опере». Я никогда не был и не стал любителем мюзиклов, но тёмная история и яркие голоса всегда вызывают больше интереса, чем когда наоборот. Этот альбом, в какие-то моменты возвращал меня в детскую помесь восторга и недоумения - разве ТАК можно?
При учёте симфонической полноты звучания, с кучей фактур, которые не только уместны, но и необходимы для достижения желаемых эмоциональных реакций, в готическую музыку вдруг врывается то джаз, то арабеска, возвращая музыку в более prog, чем Death.
Я, безусловно, получил удовольствие от обоих вокальных сторон Микаела, но у меня создалось ощущение, что музыка была первичной. Очень часто рык был почти не вычленяемым из потока остальных звуков и без синхронного чтения я бы его не услышал, а с ним прислушивался.
Пока писал эту заметку, слушал альбом второй раз, но уже не обращая внимания на повествование. Продолжаю наслаждаться музыкальностью и качеством звука.
Не думаю, что этот альбом станет любимым сразу для многих, меня включая. К нему надо привыкать. Будучи тематическим, он довольно музыкально одинаковый, но в каждой песне есть свои изюмы. Дам ему покрутиться среди остальных полутора тысяч песен в листе «Потяжелее», а потом вернусь и послушаю целиком опять.
Комментарии (11)
я очень рад!
у них общность в подходе, но всё остальное — разное.
Opeth заявляет Jethro своими «корнями». в то же время, Андерсон говорит о том, что он таки не столько progressive, насколько в это ушло ELP, Genisis и King Crimson.
Opeth всегда «тяжелее» как Jethro, так и ELP, но никогда не тяжесть за счёт качества музыки.