Полная версия Гриши
Рассказики / Рассказ / Читателей: 19
Инфо

На самом деле режиссёра-Гришу звали Вильямом. И был он не просто режиссёром, а художественным руководителем авангардного театра “Глобус“, на сцене которого играли исключительно классику. Это был человек 70 лет и в нём каким-то образом отчётливо сохранилось всё мужское: густые, правда, седые волосы, стройная осанка и твёрдый голос. Как к нему прицепилась эта странное прозвище, никто не мог вспомнить. О его личной жизни ничего не было известно, несмотря на титанические усилия и старания журналюг, театральных критиков и актёров этого театра. В прессе завистливо подшучивали, что это он пишет книги под псевдонимом Шекспир. Но и не это являлось главным в тайной жизни этого человека. У него была своя театральная система. Театр финансировался неизвестными спонсорами и поэтому был свободен в средствах и главное, был свободен от самой цензуры. Да мало ли таких студийных театров в мире?  Их немало, особенно в Париже или Лондоне. Но вся суть заключалась именно в  системе этого режиссёра-Гришы. Поговаривали, что кастинг претендентов на актёрское место в театре и репетиции проводились в нагом виде. И не имели значение пол, возраст и опыт актёрской работы. Даже для участия в массовке необходимо было пройти обнажённый отбор. Одни возмущённо и гордо отказывались проходить такой кастинг, другие проваливали его, искренне огорчаясь неудаче. Но впереди актёров ждали нелёгкие испытания на обнажённых репетициях. Ещё более странным было то, что в суфлерской будке жил приблудный бездомный. Его режиссёр Гриша приютил как собаку и дал ему кликуху “Диоген“. Этот Диоген был зачислен в штат театра на должность суфлёра. Актёрам очень нравилось швырять стопку текста в суфлёрскую будку, словно бросали кости собаке. Иногда, совсем редко, репетиции неожиданно срывались пьяными выходками этого Диогена. То ли от водки, то ли от банального зрительского протеста, он вдруг выскакивал из суфлёрской будки с горящими рукописями а-ля факел и начинал носиться по сцене, крича нечеловеческим голосом, ищу актёра!  Лишь один человек в этом театре выглядел как лондонский денди при любых ситуациях. И этим человеком, конечно, был режиссёр Гриша. Несмотря на такую скандальную внутреннюю историю, театр режиссёра- Гриши имел колоссальный успех у публики. Нет, они не играли классику в обнажённом виде. И в этом была, по всей видимости, сама метафизика театральной системы Гриши: голым на репетиции, одетым в спектакле. Я, молодой театральный критик, решил тайно проникнуть  в театр «Глобус». Репетировали “Чайку“, эту малахольную комедию странного Чехова, про которую один из критиков по окончанию дебютного представления воскликнул - да это же не “Чайка“! Это просто дичь! На сцене собрались все участники пьесы, 13 персонажей. 5 женщин и 8 мужчин. “Как на тайной вечере“,  почему-то подумалось мне.Гриша-Шекспир сидел в первом ряду зрительного зала. Раздетые актёры стояли в ярких лучах света сценических прожекторов и была видна самая мелкая деталь  их беззащитных тел. Меня охватила буря чувственных вибраций, которые невозможно было удержать ни йоговским дыханием, ни волевой ментальной установкой. “Да что со мной творится?“, удивлённо обратился я сам к себе. “Сколько ты, шутя, просмотрел порнухи, поучаствовал в безумных студенческих оргиях,  и на тебе, сердце, как жеребец, пустилось в галоп, а джинсы стали местами вдруг теснее на размер?! Да, но на сцене стояла нагой знаменитая актриса в роли Аркадиной! А над сценой был натянут трос, на котором изящно танцевал голяком канатоходец в гриме Ницше. Актриса в роли Аркадиной была уже немолодая женщина с ещё красивым лицом.Ещё экстравагантней выглядела другая знаменитая актриса в роли жены Шамраева, Полины Андреевны!Странно, что именно эти обнажённые женщины в первую очередь привлекли моё внимание. Во мне проснулись все фрейдистские комплексы. Я перевёл взгляд на молодых артисток, которые должны были представлять Нину, Машу и горничную. Казалось бы, у них с телом не должно быть никаких проблем. В жизни, это были привлекательные молодые женщины, но здесь, на сцене, на ярком свету и в подлой игре теней, тела превращались в какую-то босхианскую карикатурность. Я машинально потянулся за театральным биноклем и теперь, с жадностью маньяка, разглядывал каждый сантиметр их беззащитных актёрских тел. Неожиданно я понял всю силу трагизма оголённого мужского тела с невозбуждённой крайней плотью. Вдруг, режиссёр-Гриша громко выкрикнул: пара Маша-Медведенко. Маша произносит: Ваша любовь трогает меня, но я не могу ответить Вам взаимностью, вот и все. (Протягивает ему табакерку.) Одолжайтесь. Медведенко: Не хочется.  Режиссёр-Гриша выкрикивает: не верю Александр, где Ваша эрекция? Мы все хотим увидеть Вашу эрекцию! Александр попытался отшутиться, что мол, его герой получает всего 23 рубля жалования учителя и на его руках семья в 5 ртов. И в конце-концов, может быть у него платоническая любовь от тоски. Режиссёр-Гриша задумался и тихо произнёс, может поэтому Чехов так упорно называл эту пьесу комедией? А в это время канатоходец в гриме Ницше прокричал: эрекция-признак человеческого, слишком человеческого! И на этой реплике голый канатоходец, потеряв равновесие, упал к ногам Шекспира. Из суфлерской будки раздался хриплый смех Диогена: упал — значит человек. Неожиданно, я спиной почувствовал чьё-то тяжёлое присутствие. И не ошибся, это были охранники театра. Меня проводили в служебную комнату, где проверили не только мои документы, но и джинсы. От позора меня спасло не только удостоверение члена Театрального союза, но и  отсутствие мокрого места на них. Меня, так сказать, сухого отпустили с устным китайским предупреждением на все четыре мысли. Через несколько месяцев на сцене театра играли “Чайку“ и я смотрел эту насмотренную и пересмотренную  мной пьесу глазами сверхчеловека.

© Денис Саразинский, 19.01.2021. Свидетельство о публикации: 10050-181155/190121

Комментарии (20)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
11
Ответить

Camilla, Приятно слышать. Это результат добрых подсказок со стороны облачённых в женщин и мужчин нашего сайта.

12
Camilla20.01.2021 00:55
Ответить
Денис Саразинский, я тоже приложила к этому пару слов в каментах к конкурсной версии, надеюсь, ты и меня услышал)
13
Ответить

Camilla, Безусловно, это был первый пост. А затем подключились остальные ребята. Как первенцу полезной подсказки, выражаю тебе свою искреннюю благодарность. Я сегодня весь в работе и не отвеьтил на твой пост. Извини.

Последний раз редактировал Денис Саразинский 20.01.2021 01:07
14
Camilla20.01.2021 01:16
Ответить
Денис Саразинский, ты ответил, все норм) действительно, был некий крен, но я обожаю моменты, когда происходит что то правильное, корабль выравнивается, самолёт выходит из турбулентности, любовь получает взаимность… Моменты равновесия
15
Ответить

Camilla, так это же здорово, когда такие люди, как ты, могут подсказать, обратить внимание. Я это воспринимаю как большую удачу и подарок в своём запоздалом развитии на окололитературном поприще.

16
Ответить
Напишите ещё что-то в прозе)
17
20.01.2021 23:45
Дракон
Ответить

Grag :
Привет, Жень, можно я чуток вклинюсь? Ты прости заранее, но у нас в СНГ такое понятие как сексизм почти не существует. Я понимаю, вы в США привыкли к этому, но у нас ещё есть эта свобода: называть негров — не грами, снимать фильмы только про белых, относиться к лгбт резко негативно, описывать в большей мере женские тела, чем мужские.

Марин, не всё свобода, что ей называют.))

я вообще не вижу нужды в эпитетах, когда у людей есть имена. мне проще назвать человека Петром или Джорджем, чем чернокожим жителем индийского штата Гоа.

по поводу сексизма та же петрушка. какая разница какого пола человек, если это человек. другое дело равный подход. иногда достаточно обратить внимание автора на аспект и это приведёт к тому, что в следующем тексте баланс будет уже обдуманный.

Grag :
Если бы Набоков оглядывался на общество — небыло бы его «Лолиты».

 я думаю, что тут наоборот, т.к. Набоков оглядывался на общество — появилась «Лолита»))

Grag :
Извините ребят, но бояться обвинений в сексизме, расизме, антисемизме итд — текстов не писать.

 тут не столько вопрос страха обвинений, сколько вопрос нежелания обидеть.

18
Grag21.01.2021 01:24
Ответить
Grmagistr
тут не столько вопрос страха обвинений, сколько вопрос нежелания обидеть.


Ахах) как бы ты не желал никого обидеть, желающих обидеться всегда много.
Так показала практика.
Ладно, хрен с ним.
19
21.01.2021 03:49
Дракон
Ответить

Grag :
как бы ты не желал никого обидеть, желающих обидеться всегда много.

с этим спорить не могу. именно по этому, я и пишу о том, что иногда стоит указать на путь обдуманности и помнить, что «излишество плохо даже в добродетели».

20
Ответить

Grmagistr, полностью «за»

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...