из интернета

Имманентная чертовина. Литературная шутка
Миниатюра / Читателей: 61
Инфо

А в гробу не так уж и плохо. Жаль, что только через сорок  дней позволено душе усопшего последний раз взглянуть на своё земное могильное пристанище. Можно себе представить, какую физиономию они намалевали на моём памятнике. Чичиков, перевернулся ещё раз в гробу, чтобы найти удобное положение для размышлений или воспоминаний. Он даже, кажется, улыбнулся, когда почему-то вспомнил свою холостяцкую, но красивую рессорную бричку,на которой обычно разъезжали помещики и чиновники средней руки самодержавия. Именно на такой бричке и везли его гроб, по его последнему желанию, в последний путь к своим мёртвым душам.
-Ах, что за жизнь, сплошная чертовщина!,- ухмыльнулся в гробу Чичиков, вспоминая,  как пугал чертом набожную Коробочку.Эту, в общем-то, невинную плоть из русского провинициального теста.
Вдруг в гроб кто-то постучал. Стук был тихий, даже деликатный, но все кости Чичикова мгновенно похолодели.  Неужели это Собакевича черти так попутали, что тот  решил его  так жестоко напугать даже после жизни?. Чичиков машинально приготовился к смерти, но тут же вспомнил, что он уже мёртв без малого как семь дней.  Дрожащей рукой  приоткрыл крышку гроба, которая к его удивлению приоткрылась,  несмотря на то  что  была крепко приколочена большими крепёжными гвоздями. И  перед ним стоял маленький по высоте силуэт, размытый , как акварель после дождя. Но общие детали всё же можно было разглядеть: маленький ростом старичок, в белом паричке и в прусском тесном мундирчике, который очень уродовал его тшедушное тельце.
-Гер Чычыкоф, Павэль Ифанофычъ?- спросил силуэт с невыносимым немецким акцентом. Чичиков хотел ещё раз перевернуться в гробу, надеясь,  что призрак благополучно испарится. Но не тут-то было, в самом прямом кантовском смысле. Павель Ифанофычъ почувствовал мережсковскую дурноту, которую может испытывать лишь вещь сама в себе,  замученная  даже не предикатами, а предикаментами всяких экзистенциалов различных мастей, этих бесов: хайдегеров, фуко, гегелей и кантианцев. Призрак в мундирчике неуловимо исказил лицо в гомерической ухмылке и произнёс загробным голосом: Я, Имануил Кант! И это имя он произнёс на чистом русском языке! Моя обязанность, - продолжал этот Кант, приглашать на завтрак мёртвые души. Чичиков со страхом и разочарованием подумал: Вот оно, началось! В предбаннике ада вместо обеда предлагают для начала завтрак! И какой кофе будет заваривать сам мёртвый Кант?! А если кровь? То наверняка по-турецки. Это они с виду пытаются выглядеть по-европейски культурными и холёными. И здесь вам пардон, гильотина, и здесь вам мерси, сожжение на костре. А на самом деле, они истинные турки во Христе, прости меня,  Господи! И Чичиков улыбнулся своим несовременным рассуждениям.  Вдруг раздался потусторонний голос с картавинкой: Так-с, один гроб вперёд товарищи, два назад. Ба, да это же могильщик Европы, как его, этого чёрта,  Ульянов-Ленин, подумал уже не Чичиков, а читатель!
-Гоголь, проснитесь наконец-то!,-раздался резкий выкрик учителя по закону божия.
-Это где вас черти носят, не унимался строгий преподаватель, обащаясь к обалдевшему от расстерянности Мыколе.
-Я, я,- заикаясь от всего этого кабака, пролепетал Гоголь,- был на завтраке у Канта.  В классе наступила громовая тишина.
-И что он вам поведал,- ядовито съехидничал учитель богословия. Гоголь перекрестился и тихо произнёс:
Кант сказал, что он повелитель мёртвых мыслей, а мне предстоит узнать, что такое мёртвые души, не к чертям будет сказано.

© Sarazyn Dev, 21.11.2022. Свидетельство о публикации: 10050-190314/211122

Комментарии (7)

Загрузка, подождите!
1
Simon Teos21.11.2022 04:59
Ответить
Ничего не понятно, но интересно.
2
VINTOREZ21.11.2022 10:33
Ответить

Круто!

3
VINTOREZ21.11.2022 10:34
Ответить

Simon Teos :
Ничего не понятно,

так это у тебя по жизни, смотришь в книгу… как Гаврилиада, только у тебя Симониада...

Прочёл Симон немало книжек,

Но фигу только рассмотрел!

4
Ответить

Мне пришлось первое слово погуглить)))

5
Simon Teos21.11.2022 17:17
Ответить

OT VINTA :

 

Прочёл Симон немало книжек,

Но фигу только рассмотрел!

  Ну а ты что рассмотрел? поделись, расскажи на примере этого произведения.

 Я могу начать, ты же хотел о философии поговорить. 

 Мне представляется, что в этом произведении нет целенаправленной критики или высмеивания философов или каких то их конкретных их идей. А высмеивается тут бездуховность, мелочность, в общем мещанство, ярчайщим представителем которого является Чичиков, этот человек самых приземленных взглядов на действительность. Чичиков в гробу это метафора, потому как Чичиковых много, они мертвы при жизни. Когда к нему стучатся, он вспоминает в первую очередь такого же житрого и беспринципного, как он Собакевича, потому как все его мысли и чаяния ограничены идеями об наживе и махинациях. Когда же стучащим оказывается Кант, юмор заключается в том, что Кант для, Чичикова это в сто раз страшнее Собакевича. Поэтому все представлено, будто Кант будет его поить чаем в аду. А страшен он совершенно иным мировоззрение, тем что учит о возвышенном о нравственном законе внутри человека, потому он противен мещанину, он бежит  в ужасе прочь от любого философа и называет их бесами. Юмор также в том, что Чичиков вспоминает Христа, турков, кровь, гильотина, это все говорит об уровне извращеного и непросвещенного ума этого низменного человека. 

В последнем абзаце можно углядеть некую иронию над церковью, которая будет соперничать с Кантом, в том плане, что в Европе наступает кризис веры, и Кант даст людям идеи об этики без веры в бога. Он сформулирует это в своей идее о категорическом императиве. 

 

Последний раз редактировал Simon Teos 21.11.2022 17:18
6
VINTOREZ21.11.2022 20:46
Ответить

Simon Teos :

OT VINTA :

 

Прочёл Симон немало книжек,

Но фигу только рассмотрел!

  Ну а ты что рассмотрел? поделись, расскажи на примере этого произведения.

 Я могу начать, ты же хотел о философии поговорить. 

 Мне представляется, что в этом произведении нет целенаправленной критики или высмеивания философов или каких то их конкретных их идей. А высмеивается тут бездуховность, мелочность, в общем мещанство, ярчайщим представителем которого является Чичиков, этот человек самых приземленных взглядов на действительность. Чичиков в гробу это метафора, потому как Чичиковых много, они мертвы при жизни. Когда к нему стучатся, он вспоминает в первую очередь такого же житрого и беспринципного, как он Собакевича, потому как все его мысли и чаяния ограничены идеями об наживе и махинациях. Когда же стучащим оказывается Кант, юмор заключается в том, что Кант для, Чичикова это в сто раз страшнее Собакевича. Поэтому все представлено, будто Кант будет его поить чаем в аду. А страшен он совершенно иным мировоззрение, тем что учит о возвышенном о нравственном законе внутри человека, потому он противен мещанину, он бежит  в ужасе прочь от любого философа и называет их бесами. Юмор также в том, что Чичиков вспоминает Христа, турков, кровь, гильотина, это все говорит об уровне извращеного и непросвещенного ума этого низменного человека. 

В последнем абзаце можно углядеть некую иронию над церковью, которая будет соперничать с Кантом, в том плане, что в Европе наступает кризис веры, и Кант даст людям идеи об этики без веры в бога. Он сформулирует это в своей идее о категорическом императиве. 

 

Симон! ты вот это всё… в отдельное  и в анонс!

7
Sarazyn Dev22.11.2022 00:20
Ответить

Simon Teos, просто прекрасные по своей глубине размышления! Браво!!!!

Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...