Охота на оленя
Шуточное / Шуточные стихи / Читателей: 64
Инфо

Танцует по моим холстам
Лакает слезы, жаждет боли
В тени беспечности листа
И беспризорства юной крови

Взлетает над чертой земли
Лизнет рукав, куснет за палец
Глаза-сапфиры, в них взгляни
Там я святой, там я мерзавец

Стена из тернии и грез
Игра невежества и фарса
Я не могу принять всерьез
Оленя за степного барса

Прости, лесная, тщетен бой
Ты гарцевала как чертовка
Смущен, польщён - но что с того?
В руке не дрогнула винтовка

Тяжёлый выстрел, птичий взлет
Прости, Оленя, твой черед

© TheOldGunter, 08.05.2025. Свидетельство о публикации: 10050-201703/080525

Комментарии (20)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
11
TheOldGunter08.05.2025 21:38
Ответить

Alison :
Этот стишок ты написал обо мне. А ответ на мой коммент о том что ты за мной бегаешь)
Но запостил не в комменты, а в анонс, потому что видимо много труда вложил в него, в чем понимаю тебя и в целом поддерживаю.
Текст очень эмоциональный, прослеживается попытка установить внутренний баланс, вернуть уязвленное самолюбие, видимо, тебя зацепили мои слова о том, что ты «преследователь», и в твоей картине мира ты себя не хочешь видеть таким, отрицаешь. Поэтому, ты развил образ преследователя до охотника, гиперболизировал его, смягчил ироничностью, это твой способ принять эту сторону тебя, которая для тебя наверное где то за рамками моральных принципов.
Здесь я в роли маленького оленёнка, это способ обесценить, уменьшить значимость того, кто для тебя на самом деле много значит, но ты боишься это признать;)
Поэтому спасаешься таким вот художественным способом, «перерисовываешь» картину мира, так как не в силах принять действительность, как она есть;)
Плюс, аллюзия на «олененка», где есть некрасивая стрёмная сталкерша, и здесь уже непонятно, кто есть кто, ты — она, или ты травмированный он.
И кто здесь оленёнок на самом деле, ты или я;)
Возможно, эти образы — это ты сам, части тебя, которые нуждаются в интеграции, а я, мой образ — опять же, просто триггер, способ «нарисовать лицо своему страху».
Так что, текст скорее о тебе самом.
Можешь подумать об этом;)

В финале охотник все таки убивает олененка, такая вот торжественная точка, что символизирует волевой акт, желание закончить с противоречиями, которые тебя тревожат, ты мысленно убиваешл меня как раздражитель, как то, что ты не хочешь видеть, вернув себе таким образом равновесие и внутреннюю силу, уверенность, баланс.
В принципе, это хороший способ)
Так что могу тебя здесь поддержать.

По тексту если...

Текст интересный, но психолог ты, честно, так себе

 

Тут нет оленёнка, туть есть Оленя. Она бегает, то вносит диструктив, то пытается погладить и приласкать. 

 

Стих о том, что я это понимаю, но итог такого деструктивного поведения предрешён.

 

Так что просто прими уже свои внутрение потребности, и вырази их открыто.

 

Деструктив вреден для здоровья, даже направленный на других

12
Alison08.05.2025 21:40
Ответить
… беспечность и беспризорство — неудачные означаемые. Боли крови рифма плохая, она обросшая мемными контекстами.
Про терний тебе уже сказали.
В целом, неплохо, лучше чем твои другие, хотя довольно просто, подача в лоб, просто нарратив, без особой художественности. Здесь только два рабочих оьраза-арзетипа, олень и охотник. И в целом ты их никак не обыгрываешь, подаёшь в классическом контексте, никак не изменяя ракурс, не добавляя новых, авторских значений и подтекстов.
Так что в этом плане лично для меня он скучный, нет ни второго ни третьего слоя, объема, а я лично люблю в стихах глубину.
Но могу сказать, что текст милый, мне понравился)
Спасибо)
13
Alison08.05.2025 21:41
Ответить

TheOldGunter :
психолог ты, честно, так себе

и снова отрицание))
Ты просил отзыв, я тебе написала, что думаю.
Зачем ты пытаешься доказать мне, что я думаю неправильно?)
14
TheOldGunter08.05.2025 21:47
Ответить

Alison :

TheOldGunter :
психолог ты, честно, так себе

и снова отрицание))
Ты просил отзыв, я тебе написала, что думаю.
Зачем ты пытаешься доказать мне, что я думаю неправильно?)

В плане стихи сложения — нет, что ты

 

В плане психоанализа — да тоже нет… Ты не права, но не можешь этого увидеть из-за текущего уровня травмированности.

 

Трёхслойный стихи — а пример можно? Можно в личку

 

Все эти крики «постмодернизм», «эклектика», «фьюжен» утомляют. Я не считаю что их присутствие обязательно. Стих должен быть прежде всего искреннем, а уже потом все эти ваши третьи слои

15
Alison08.05.2025 21:53
Ответить

TheOldGunter :
искреннем,

это все фигня.
Как ты определишь эту «искренность»?
Вся «искренность» — это элементарное попадание в триггеры читателя, и это зависит от культурного опыта.
Как закончится пара, я тебе подробнее напишу об этом механизме.
16
TheOldGunter08.05.2025 22:00
Ответить

Alison :

TheOldGunter :
искреннем,

это все фигня.
Как ты определишь эту «искренность»?
Вся «искренность» — это элементарное попадание в триггеры читателя, и это зависит от культурного опыта.
Как закончится пара, я тебе подробнее напишу об этом механизме.

Это если писать стихи для других. В какой то момент тебе становится пофиг и ты делаешь это только для себя

 

Я был там, Гендальф, 10 лет назад

17
Alison08.05.2025 22:07
Ответить
TheOldGunter, ты не понял, ч о том, как работает ощущение «искренности» в читателе.
Не о таргете со стороны писателя.
18
TheOldGunter08.05.2025 22:08
Ответить

Alison :
TheOldGunter, ты не понял, ч о том, как работает ощущение «искренности» в читателе.
Не о таргете со стороны писателя.

Это ты не поняла) Мне не важно что думает читатель)

19
Alison08.05.2025 22:17
Ответить
TheOldGunter, ладно))
Я услышала что тебе не важно, ещё с первого сообщения.
Т.е, для тебя важна именно твоя искренность во время написания?
Но мы и так искренни в текстах, так или иначе, иначе не могли бы их написать.
Но то, как именно происходит распознавание «искренности» текста когда мы его читаем — это тоже отслеживаемый, объяснимый механизм.
20
постоялец10.05.2025 10:55
Ответить

в идиалистическом представлении стишь о немногом, что разнит жизнь и смерть, в художественной реализации я бы покончил с ним одним ударчиком пальца стирая эту невзрачность, пойми пингвин, ты ненанёс ни одного резкого выражения на то, чтобы судачить о плавности, слова не делают предложения предложениями, не упаковывают глазное яблоко в мышцы, своей силой вертеть взгляд на обострение зрения, фсё идёт под контролем не выйти из марша рифмы, понимаю, ты так в сюреализм не настроен, но феть ни кто не отменял даже в рифмах иметь противопоставления очевидности неочевидному, ты просто распихал по углам свою идею в середине оставил занавес из обычности

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...