делать вид, что все очень обычно
Стихи о любви / Читателей: 30
Инфо

делать вид, что все очень обычно
и что больше - что все зашибись -
это в тридцать почти что привычно,
когда сердце, что прыгало ввысь,
вот теперь слезно рушится в пропасть.
как ты там без меня? как я сам?
и одна лишь распахнута лопасть,
чтоб разбиться назло небесам.
ничего нехорошего. даже,
скажем так, год какой без тебя
среди этих же многоэтажек
тот же мрак, и заводы трубят.
все как прежде. стою у подъезда.
без тебя. и курю без тебя.
и ищу свое прежнее место,
где с тобой. под дождем сентября.
ничего не минует. казалось,
что ещё мне? - стабильность, покой.
только смерть с моей жизнью связалась,
с моей жизнью, трухлявой такой.
что ни делай, она побеждает.
побеждает, крутя и губя,
на земле, где всегда не хватает -
как воды, не хватает тебя.

© Александр Щедринский, 26.09.2022. Свидетельство о публикации: 10050-189386/260922

Комментарии (6)

Загрузка, подождите!
1
Ответить

Однако, Александр! Как Вас любовью придавило. Настоящий подростковый стих получился. В лучших традициях этого жанра, со всеми изъянами. Круто! Или это стилизация? Тогда, вдвойне круто.
Никола

Последний раз редактировал Никола Федоров 27.09.2022 00:01
2
Ответить
Никола Федоров,  спасибо большое. Очень характерно, что вы считали этот сдвиг в прошлое. В этих стихах действительно подростковая любовь, то есть скорее память о любви, чем сама нынешняя любовь. В нем вот эта намеренная грубоватость, непримиримость. Очень рад, что вам понравилось
3
Ответить
Никола Федоров, я так писал лет пять назад, и тут загрустил, что стихи стали взрослее, вытесанные. Соскучился за этой стихотворной первозданность, когда ещё был скорее не поэтом, а просто влюбленным юношей, пишущим стихи. Я всегда четко понимал эту грань
4
Ответить

Александр Щедринский,
 
как по мне, подростковая поэзия характерна тем, что в ней нет зазора рефлексии между чувством и текстом, и текст неуправляем. А когда взрослеешь, этот зазор рефлексии появляется. И с ним появляется возможность следить за качеством написанного, параллельно чувству. Но, одновременно с этим, в стихи проникает ложь, так как чувство уже не непосредственное, а оцененное, рассмотренное под лупой, «облагороженное», «разукрашенное». Поэтому и говорят, что поэты лгут.
 
И ещё. Избавиться от возникшего зазора уже нельзя или практически нельзя. И поэтому подростковый стиль полному восстановлению не подлежит, т.е. такая попытка — это уже двойная рефлексия. А жаль! Ведь непосредственность в стихах — вещь крайне желательная. Могу и ошибаться.


Вот так, примерно.
Никола 

 

Последний раз редактировал Никола Федоров 27.09.2022 13:30
5
Ответить

да, вы правы. однажды я вообще сказал, что настоящее стихотворение у поэта одно-два — на пике чувств, когда он любит. всё другое — это уже эстетизация, как вы сказали, ложь, там, где поэзия становится профессией. 

6
Ответить

Александр Щедринский,
 
я бы сказал, что цели творчества разные:
 
— в  подростковых стихах, цель — дать слова и форму объективизации чувству, которое захлестывают автора выше головы, с которым нет сил бороться;
 
— в зрелых стихах, цель — найти идеальный баланс между образом чувства, которое уже пережито и несколько отодвинуто в перспективе так, что его возможно рассмотреть во всех подробностях и без мучений, через призму личного опыта (читай описать собственным голосом), формой и смыслом, т.е. стремление к красоте и гармонии в чистом виде (читай минимизация априорной лжи), как перед богом, т.е. не оглядываясь на возможную аудиторию и фишку момента.
 
в оба периода автором могут быть созданы настоящие стихи (читай поэзия).

 

А что настоящие стихи редки — это факт, достаточно почитать известных авторов, признанных Поэтами,  из общеизвестного поэтического канона.
 
Никола 
 
 

Последний раз редактировал Никола Федоров 27.09.2022 20:31
Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...