не поверишь - мне снилась другая, и я
Стихи о любви / Читателей: 12Инфо
не поверишь - мне снилась другая, и я,
удивленный подменой, проснулся и долго
ощупывал простынь, подушки; белья
не сумев отыскать с отпечатком подлога.
разучившись общаться с тобой и вообще
со всем тем, что живет вне пределов кровати,
я признался себе, что все было вотще,
и остался один. о, родная парвати,
ты всегда была солнцем на лунных путях,
я сверял по тебе свои звездные карты.
но коль мне стала сниться другая, то страх
от потери уже измеряется в квартах,
приближаясь к нулю. не сказать, что теперь
я своим одиночеством гордо утешен,
но зато хоть моя молчаливая дверь
уж не альфа с омегой, к которой, прилежен,
я нутром прирастал в ожиданье тебя -
и за это спасибо ему, если есть он.
мой откормленный кот, половицу скребя,
еще ждет хоть каких-то хороших известий.
Комментарии (8)
Вот уж кто бы про Бродского говорил, так это точно не вы.
Все стихотворение построено на
«извиваясь ночью на простыне,
как не сказано ниже, по крайней мере,
я взбиваю подушку мычащим „ты“
Даже стопа та же
Михаил Куимов, ничего общего со стихотворением Бродского вообще — кроме слова «простынь». И стопа вообще не та же. И каким образом это ж надо читать, чтобы прочитать «ощупЫвал»? просто немного меняется размер, но при этом ударение на «ы» никак от этого не падает. Если бы падало «ощупЫвал», то и дальше бы неминуемо падало «простЫнь». А оно падает на «о» — «прОстынь», поэтому не неси чушь и прекращай слыть объективным критиком. Пока что ты не самый талантливый эпигон Бродского — не более. Поэтому твое мнение меня вообще не интересует. При этом если хочешь — можешь продолжать писать мне комменты — от меня не убудет.
Теперь к тексту. Если матчасть не знаешь, лучше бы молчал. Стихотворение написано анапестом. Дальше, гений, считай слоги. Если ты прав, то в первой и третьей строке их должно быть одинаковое количество. У тебя в первой 12, в третьей 11. Не хватает слога в начале строки, поэтому читатель вынужден делать паузу перед «ощупывал» и дальше все встаёт на свои места. Если трудно с пониманием этого, вставь «я ощупывал простынь...» — 12 слогов, нет смещения ударения, строка выровннялась. Никакой размер не меняется, это ошибка чистой воды. Прими это.
Четырехстопный анапест у тебя. У Бродского — пятистопный анапест. Размер не тот, стопа та же. Можешь оспорить?
Михаил Куимов, Во-первых, нет, никакой ошибки. Просто смена размера (читай — изменение слогов). Ну изменение кол-ва слогов. И че? Еще в 21 веке слоги высчитывать — скучнее еще чего не придумал. Во-вторых, ты эпигон Бродского, и на личности я не переходил — это факт. То, что я прочитал у тебя, — типичное эпигонство, когда переняты интонации, переносы строк, ритм, стопа и все прочее — при этом смысловая часть банальная. Именно из-за банальности смысла ты эпигон, а не последователь. Тебе до этого момента никто не хамил, зенки свои протри.
Михаил Куимов, я с ритмами играться закончил тогда, когда ты пешком под стол ходил. Поэтому не тебе судить про мое чувство ритма. Оно у меня абсолютное, но лично для тебя повторюсь — я давно не считаю слоги, а пишу то, что мелодично звучит — даже если при этом немного нарушается размер.
Михаил Куимов, ничего не вижу плохого в том, что читается вапще, а не ваапще