Сказка о том ,как деревенский парень Правду искал
Философствую / Мифологическая лирика / Читателей: 106
Инфо

Эх,дорога,дорога,
Ты лежишь сквозь поля,
Через горы,долины.
Чрез леса и моря.

И по этой дороге
Суждено  мне шагать,
Чтоб Богиню,чтоб Правду
Для селян мне сыскать.

Месяц вновь народился.
По дороге иду,
Но нигде свою Правду
Я никак не найду.

Кто бы мне не встречался
На бескрайнем пути
Подсказать мне не могут,
Где же Правду найти.

Долго шел,долго ехал
Автостопом,нигде
Нету Правды.А может
Только Кривда везде?

Но однажды навстречу
Вышел мне старичок,
Рассказал он про замок.
Путь лежит на восток.

Месяц снова сменился.
Вот у замка стою.
Очень скоро увижу
Я Богиню свою.

Через зал ближе к трону
Я подарки сложил.
А на троне Богиня.
Я стою еле жив.

И услышав про мудрый,
Добрый строгий народ,
Что всю жизнь лишь по правде
Аскетично живет

Подошла ко мне Правда,
Кособочась,кривясь,
И сняла покрывало...
Я сказал ,поклонясь,

Как же мне рассказать им
Про такую “красу“?
Лучше б я заблудился
В страшном черном лесу.

Лучше б дикие звери
Разорвали в клочки.
Правда тихо сказала:
“Ты соври по-людски.“

И обратно в дорогу
Я пустился опять.
Как сельчанам про Правду
По-людски буду лгать?

© Елена Житникова, 23.10.2022. Свидетельство о публикации: 10050-189798/231022

Комментарии (18)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
11
Ответить

Алекс Богатый, На трактат меня пока не хватит.посмотрела цитаты.Понравилась у Конфуция:„Утром познав истину, вечером можно умереть.“


Последний раз редактировал Елена Житникова 23.10.2022 22:24
12
Ответить

Елена Житникова, Конфуций — другое. Конфуцианство — это как бы тоже религия, но там за Сынов Неба почитаются формальные руководители регионов и всей страны. В принципе, конфуцианство и есть доминирующая религия у китайцев, остальное так — с уважением, но не в основе. Да там вообще такой компот, что лучше и не пытаться разобраться. Тоже вся история — дутая, реальных архивных документов раньше 18-го века нет, весь 19-й век и половина 20-го сплошные войны и переразделы.

13
Ответить

Алекс Богатый, Про историю и китайцев на ночь? Тяжеловато, кошмары одолеют.В наши вемена история, как в поговорке про закон.А как Вам вот такое стихо:
Истина (Константин Михайлович Фофанов)

В лохмотьях истина блуждает,
Переходя из века в век,
И, как заразы, избегает
Ее, чуждаясь, человек.

Ее движенья не приветны,
Суровы грубые черты.
И неприглядны и бесцветны
Лохмотья хмурой нищеты.

Она бредет, а с нею рядом,
Мишурным блеском залита,
Гордяся поступью и взглядом, —
Идет лукавая мечта.

Мечта живет кипучим бредом,
Светла, как радужный туман,
И человек за нею следом
Спешит в ласкающий обман.

Но гордый, он не замечает,
Что перед ним, как гений злой,
В лохмотьях истина блуждает,
И дикой ревностью пылает,
И мстит до двери гробовой!

 

14
Ответить

Елена Житникова, Если я правильно понял вопрос «как мне это стехо» — речь не о технике стихосложения и не о языке. Ну, из ехидства только замечу, что «дверь гробовая» — супер.
 
А сама тема. А я ее не понимаю, если честно. Красиво, конечно, еще там у Высоцкого было про правду и ложь, ага. Только о чем это? Истина не в лохмотьях, она просто — истина. И она возьмет свое. А подобные тексты, где идет рассуждение о том, что правды в жизни нет, что ложь сверкает и сияет, всегда хочется спросить автора — что он конкретно подразумевает под «правдой» и «ложью».
 
Типа как бы — бедные это «хорошо» и это «правда», но они в лохмотьях, а богатые — «плохо» и они разодеты в меха и жемчуг. Это несправедливо, надо отобрать и поделить… ну, мы это уже проходили.
 
То есть, какие-то абстрактные рассуждения, два персонажа — одного несправедливо гнобят, непонятно, за что, а второй благоденствует, опять же, несправедливо, но без объяснения, за какие заслуги. И тому, которого гнобят, его должно быть жалко, назначается имя «правда» или «истина», а второму — «ложь»… как-то примитивно и банально.
 
Может, я и правда, на мир смотрю иначе, но он мне таким не видится. Правда, конечно, «у каждого своя», но в целом она — правда. И, какой бы она ни была неприглядной, всегда лучше ее принять, потому что потом будет хуже. И типично люди так и поступают, все же, чаще, чем не так. Или у автора текста совсем другое окружение, я не могу его судить за взгляды, если они сформированы именно его окружением. Но в моем, все же, если не перевес в сторону правды, то какой-никакой паритет — обычная картина.

15
Ответить

Алекс Богатый, Конечно другое окружение.Стих написан в 1880г.А потом мы пережили «Отнять и раздать». А теперь другие взгляды, но встречаются и такие.

16
Ответить

Елена Житникова :
Стих написан в 1880г

Ааа, ну, в таком случае снимается ха-ха по поводу «двери гробовой». Поскольку словом «гроб» обозначен погребальный склеп.

17
Ответить
mitchenco the seventh
Не зря же говорят — у каждого своя. Спасибо.
Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...