Пейзаж без теней
4. / Лирика / Читателей: 38Инфо
«...когда Он был двенадцати
лет...»
Лука 2:42
Пейзаж без теней. Плоский берег в запустении полдня.
На песке - недоеденный хлебец и горстка фиников, о
которые только и бьётся вечность, дробясь и полня
зыбью пространство до горизонта. Жара. Никого.
Самый достойный момент, чтобы случилось чудо.
Слабый плеск. В обрамлении соли, словно шуги
здешних мест, неподвижна влага, однако чутко
отзывается пока ещё лёгкими кругами на осторожные шаги
по озеру, выглядящему как слеза, скопившаяся в глазу и
всё равно бессильная стечь, что довольно верная цена
за неизменность какого ни есть бытия. Так что мёртвой лазури
непривычно отражение смотрящего вниз чернявого пацана.
Оно перевёрнуто, как бывают от скрещения взглядов судьбы;
и разгораются бликами на поверхности, принятой за нулевой
отсчёт, глаза, отвечая на желание из глубины «уснуть бы,
пускай совсем ненадолго», и небо под головой.
Комментарии (7)
Понравилось))
очень хорошо. есть одно режущее мне взгляд противоречие. после блестящего вывода «Никого. Самый достойный момент, чтобы случилось чудо» (на самом деле очень рисковано поставленного почти в начало текста, ибо погружающего автора в ситуацию, когда нужно выдерживать эту линию «чуда ни для кого»), мы все же получаем свидетеля в виде мертвой лазури, которой непривычно… мне кажется, можно было бы решить это холоднее, бесчеловечнее (ровно в русле «никого), нежели „мертвая, которая однако не мертвая“.
Hoogin, ага, здесь очевидно, что до Воскрешения далеко. считывается чудо хождения по воде.
в конце особо классный образ, забыл отметить. намек на то, что Он решил прямо на водной глади и прилечь )