Автор просит критики
Читателей: 19Инфо
Предлагаю вашему вниманию стихотворение
нового автора нашего сайта, размещенное
в разделе “Критика“.
Бро Васёк
отражение
Сжимала осень тёмные кварталы
В своих холодно-призрачных руках.
И фонарей огромные овалы
Болтались, словно луны на крюках.
Я брёл домой продрогший, одинокий.
По улице метался звук шагов:
Его ловили стены, водостоки,
Навстречу выползающих домов.
Войдя в тепло подъезда, снял перчатки
И в тусклом свете молча закурил —
Прозрачный дым клубился на площадке,
Соприкасаясь с жёсткостью перил.
Пронзив ключом замок закрытой двери,
Не разуваясь, в комнату прошёл.
Уют постылый в скромном интерьере
Варил мой быт, как дьявольский котёл.
Смотрел в окно на небо и на вечность,
На звёзды, что, как бусинки малы,
Сквозь гладкую стеклянную поверхность
Вмещающую в плоскости миры...
И не спеша, под мерное движенье
По циферблату стрелки часовой,
Вселенную в оконном отраженьи
Смешал с тетрадкой, тенью и собой.
http://poem4you.ru/brovosek/otrajenie.html
Комментарии (8)
Вот это достойный стих для критики — не беспомощный и написанный твёрдой рукой. То есть — хороший. Если придираться, то рифма «руках-крюках» в первом же четверостишии смотрится не оч. славно, представляя существительные в одном падеже. Дальше это как-то воспринимается более спокойно. Споткнулся на одушевлении то ли быта, варящем уют, то ли уюта, варящем быт. Причём они втиснуты между перечислением действий самого ЛГ, выбиваясь из их мерного порядка. Но при этом удачно перекликается «постыл(ый) — варил». И долго соображал к чему относится «навстречу выползающих домов». Потом решил, что, видимо, к водостокам. То есть запятая после водостоков — лишняя. Завершение стиха понравилось очень — зрительно представилось, как одним взмахом руки перемешивается коктейль всего на свете, и получается стихотворение.
Вообще здорово написано.
Цельно. Захочешь- не придерёшься… :-)
Вот два момента, которые, как мне показалось, можно чуть доработать:
1.
«Уют постылый в скромном интерьере»
Держал руками стен облезлый пол.
.....
2.
Взглянув«в окно на небо и на вечность,
На звёзды, что, как бусинки малы,
Сквозь гладкую стеклянную поверхность
Вмещающую в плоскости миры,»
Я «не спеша, под мерное движенье
По циферблату стрелки часовой,
Вселенную в оконном отраженьи
Смешал с тетрадкой, тенью и собой.»
:-)Прошу прощения м.б.как-то так?
С уважением, ЮМА
Очень хорошее впечатление от стиха, жаль подробнее написать не успеваю… до завтра...
я обнаглела до такой степени, что позволю себе поучаствовать.
1. навстречу кому, чему? дательный падеж домам, а не домов.
2. «сквозь гладкую стеклянную поверхность
вмещающую в плоскости миры» Вот до этого рисунок был объёмный и впечатляющий, а об слово плоскость я споткнулась. Сквозь стекло, а не на стекле, и почему плоскость?
3. " оконном отраженьи" — то же самое. Я вижу человека, смотрящего СКВОЗЬ окно. При чём тут отраженье?
4. Запятыми выделяется не только деепричастный оборот, но и чисто деепричастие. В данном случае молча но здесь я бы тоже не поставила запятых, чтобы не сбивать ритм.
Я включилась в стиль критики, которая здесь принята, то есть формальную. Я за КРИТИКУ бы почла смысловой анализ, что было бы действительно интересно.
Медея, я думаю, по первому пункту, скорее, не навстречу (кому?/чему?) - домам, а стены/водостоки (какие?/чьи?) — «навстречу выползающих, домов» ;)
Медея, Ирина Владимировна Арсентьева,
Написано всё верно...
Его ловили стены, водостоки, навстречу выползающих домов.
У выползающих домов есть стены и водостоки, которые и...
Всё остальное было нам уже не важно...
Мы к жизни всякий потеряли интерес
Из-за угла на нас пёр дом восьмиэтажный,
Держа мансардный водосток наперевес...
Шагал он стенами крошащихся панелей,
Не замечая, как летит вокруг бетон...
И мы толпой буквально все остолбенели,
Смотря на мерно наползающий фронтон...
Труба МосГазовая чем-то всё шипела...
Смеясь гудела водосточных дел труба...
Стояли мы, как штукатурка дома, белы...
Шепча шагам тяжёлым в такт: Судьба… Судьба...
:-)ЮМА
ЮМАр Хайям, именно об этом, я, и пыталась сказать)
Как Дон Кихот, уже не видя славных мельниц,
С «копьем» навстречу человеческой толпе,
Тылы «хрущевкой» шаткой прикрывая,
Сквозь треск асфальта — он идет к тебе...))))
Его ловили стены, водостоки,
Навстречу выползающих домов.
Просто запятая после водостоков не нужна.