Пра критегу
Не стихус / Эссе / Читателей: 41Инфо
Не в силах терпеть диктата критики над аффторами, публикую этот манифест идущий от самоего сердца!
Сегодняшняя критика не выполняет никаких целей, кроме привлечения внимания к самому критикующему. В поэзии нет и не будет кодекса стихосложения РФ (или любой другой страны) или Конституции поэзии, которые устанавливали бы рамки - как и что писать. Да, существуют определенные нормы грамматики и стихосложения, однако при современном развитии творчества эти рамки настолько широки, что в них может пролезть Годзилла, написать рок-балладу на японском и получить за это поэта года на русском стихире.
Критика - это всегда высказывание субъективного мнения, построенного на личном опыте и исторической практике таких же дилетантствующих индивидуалистов, нахватавших верхушек знаний в литературе, философии и эстетике, и полагающих, что их взгляд является единственно верным или хотя бы отражает сложившуюся культурную традицию социума.
Если бы критика была официальным инструментом, способным влиять на творчество, то все развитие русской поэзии остановилось бы в 18 веке.
Взаимодействие “критик–автор“, оценивается обычным читателем исключительно с позиции, кто “умнее“ и чьи слова (а зачастую просто умение красиво владеть письменной речью) кажутся более весомей. Видеть критика, который не дотягивает своим интеллектуальным уровнем до автора – смешно и неловко. При обратной картине читатель под влиянием критического обзора может кардинально переосмыслить только что прочитанное произведение и изменить свое мнение о нем на абсолютно противоположное.
Противостояние “критик-автор“ – это интеллектуальная дуэль, в которой используются даже не объективные знания, а художественные средства выражения этих знаний.
Таким образом, любой критический обзор это тот же творческий акт, но произведенный не на осмыслении изначальной природы события, пропущенного через призму личных ощущений, как это бывает у “настоящего“ автора, а построенный на “видении“ авторского продукта с позиции собственного (не всегда равнозначного или достаточного) опыта.
Не стоит забывать, что в каждом из нас постоянно обитают два этих полярных воплощения, доктор Джекил и мистер Хайд – автор и критик. Кто из них возьмет верх в борьбе над личностным творческим потенциалом зависит только от нас, товарищи! Хороший критик – это внутренний критик!
Комментарии (78)
Пусть будет склеп на две персоны.
Я и Вы- рядышком в мраморных саркофагах.
Готика!
*
Hoogin, я не говорю про теоритические стандарты. С готовым материалом критик/читатель работает с позиции собственного опыта? А где гарантия, что этот опыт есть единственно верный и в дальнейшем послужит фундаментом для формирования на нем будущих литературных/поэтических тенденций?
А гарантии нет, есть мозги, если есть, и немножко знания. Этого хватит.
Hoogin,
В том то и дело! Между читателем и автором должен быть диалог! Но не авторитарное навязывание своей точки зрения, как единственно правильной и верной, исходя из того, что она основывается на тех веяниях, которые существуют или существовали в литературной, поэтической, политической или любой другой традиции.
Hoogin,
Какой вы все-таки бесконфликтно-плюшевый, даж пичалька.
Нате вам аватарку новую: