Лодка
Ночь под кожей / Философская лирика / Читателей: 54Инфо
Я не трогала воду, страшилась ее движений.
Он размазывал соль по ошпаренной солнцем шее.
И такое затишье, что птицы совсем не пели.
Только ловчие весла со дна поднимали зелень.
Под ногами ходила река тяжело и жадно.
Мы буравили ил, непроглядные пятна, пятна.
Он распахивал руки, и рыбы к ладоням льнули.
Говорил мне: “Плыви, плыви!“ И я тонула.
Опускалась на дно, как горячий прибрежный камень.
Занимался закат золотистыми языками.
Широко расползались круги. Проступали остро
Перетлевшие листья, белесые рыбьи кости.
Говорил: “Ничего, ничего, мы начнем сначала.“
Я послушно молчала, и лодка меня качала.
Только голос его постепенно сходил на кашель.
Поднималась река и стояла темно и страшно.
Больше нет мне распахнутых рук над моей пучиной.
Но я делаю точно, как он меня научил.
Я тону глубоко, а потом начинаю сначала.
И лодка меня качает.
Комментарии (29)
наталия, мне например пофих как кто пытается назвать(поумничать) о форме стихов, мне они понравились! А слоги, да как на меня, это фишка автора, которая их делает, на мой взгляд, лучше. Это как в отношениях, если ты не любишь человека, то и его достоинства кажутся недостатками.
наталия, иногда вот этот подгон количества слогов портит только строку, добавление или удаление слога портит красоту сказанного:)
Представь, что весь текст написан анапестом, а одна строка дольником. Это силлаботоника? Представь, что напополам. Это силлаботоника? Представь, что текст написан дольником строго с одной ритмической вариацией. Грубо говоря, хотя и не правильно, с пропуском слога в одной и той же позиции. Почему мы не можем считать его силлаботоническим?
У тебя весь текст тяготеет к одной вариации (если не учитывать словоразделы), а в тех двух строках другая. Это силлаботоника?
Человек потому и сбился, просто по незнанию не сумел понять причину.
Но говорить надо об этом, а не о белых стихах или а4.
Мне понравилось! Только вот последние 4 строки что-то не того... +))
наталия прилепо, смысл мне понятен, смутил размер... А в общем очень мне понравилось!
Ритм повествования, как и самой жизни не всегда умещаются в шоры… рамки. Прекрасно и… заДУШевно! БРАВО!
шиповской сергей петрович, спасибо)