В час последних ворчливых трамваев
Философская лирика / Читателей: 30Инфо
В час последних ворчливых трамваев,
чуть мерцающих окон-крупинок
снег метёт... Говорят, не бывает
одинаковых пешек-снежинок:
непременно найдутся отличья
в лапках, словно морозная хвоя.
В вышине, в небесах мозаичных
симметричны, как всё неживое.
Смотришь ты во все синие очи
в закружившую пыль... И белеют
фонари, словно ландыши ночи,
вдоль заснеженной чистой аллеи.
О, усни. Убаюкана птицей –
настоящею, тёплой периной.
Пусть и будешь ты только крупицей,
но светлейшей и неповторимой.
© Виктория Тищенко, 15.01.2022. Свидетельство о публикации: 10050-186556/150122
Комментарии (6)
так понравилось, что написал, как понравилось!
Мордик Олег, Олег, спасибо Вам большое! С праздниками Вас с прошедшими: с Новым Годом, с Рождеством, со Старым Новым годом! Счастья Вам и вдохновения!
у меня тут не всё со всем сошлось, но «симметричны, как всё неживое» — это здоровско.
Восклицание «О, усни» — словно бы не отсюда. Вместо «о» что-нибудь другое односложное подобрать бы. Да и прекрасная первая строка про «ворчливые трамваи» хороша, но как бы случайно сюда заехала. Опять же убаюкана — птицей? периной?
или имеется в виду суровая правда жизни — убить птицу, чтобы сделать из неё перину?
Самойлова Ольга, Ольга, спасибо Вам большое за отзыв и за «разбор полётов». Про первую строку — ну почему же случайно? Зима в городе, ночью, когда позвякивают последние трамваи — довольно описательно.
Да, с периной, согласна, образ on the edge. Но здесь он логический: на мягкой перине «улетаем» в чудесные сновидения. Однако и второй вариант, о котором Вы говорили — тоже в уме держала. Кстати, живые птицы роняют перья — из этих перьев, наверное, тоже можно делать перины и подушки?
С теплом,
Виктория
в смысле «edge»?
Можно конечно и подбирать пёрышки, но когда та перина состоится? :)
Но вот ваше объяснение — на перине улетаем — как раз очень убедительно. Мне не позволили так прочитать образ новые современные наполнители матрасов и латексные топперы :)
Шучу, конечно.
Но образ «симметрично, как всё неживое» меня очень впечатлил, хотя он очевиден, на поверхности. Но почему-то я мыслила от обратного — искала симметрию в живом. Поэтому испытала культурный шок в хорошем смысле :)
Из этого образа, как и из вашего ползучего винограда, может стих родиться...
Самойлова Ольга, :)