После феста в прифронтовом Харькове

После феста в прифронтовом Харькове


«Народ устал, конечно, от войны
И жаждет он хотя бы перепевок,
Пародий жалких, - в том не чувствуя вины -
На языке почти вокзальных девок...

Хохочут однодневкам, матюгам, -
Тем “обновляя“ “Русскую культуру“, -
Учить бы их Батыя батогам,
Клеймом пометив: “Хамская культура“!

Пижонам поклоняться - “Моветон“, -
Тем более, - “Гран-при“ им присуждая,
Когда в Украине - война и бабий стон, -
Кому ж ты угождаешь, - коль не даун?!..

Ты - член жюри, иль самый главный член, -
Судя других, не забывай про совесть, -
Жовто-блакытный не качайте чёлн, -
Дабы вам “СОС!“ - кричать не довелось бы...»

(Александр Приймак,
«После феста в прифронтовом Харькове»)






…Нашлись у А., конечно, и …оппоненты. Ну, как же без них? Возможно потому, что и ему тоже всегда и «во всем… хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте…».
А как же можно достичь этого, делая вид, что «Ок!», если часть его страны – под пятой агрессора?
Конечно, война добра и света со злом и тьмой – вечна во Вселенной. Об этом говорил ещё Заратустра . Но ведь, если не бороться со злом, это всё равно, что потакать злу. Вот как об этом писал Давид Самойлов : «Отвечать злом на зло нельзя. Ибо у зла есть свойство возрастать. Каждое последующее зло хуже предыдущего. Но и добром на зло отвечать нельзя, ибо это значит попустительствовать злу, уступить ему. Зла добром не растрогаешь (добро индивидуально, имеет индивидуальность).
Так как же все-таки поступать?
Бороться со злом можно только стойкостью против зла, неподверженностью злу, вытравливанием его из себя.
Бороться со злом можно только созданием атмосферы, где зло задыхается, где не может существовать».
Вспомнился А. очередной лит. фест в родном городе.
На прямой вопрос А., после очередных дифирамбов М. после стихов В.,:
- Допустим ли грубый мат в поэзии? -
последовала тирада М. о том, что, по выражению генерала РФ А.И.Лебедя, в России матом не выражаются, а…изъясняются!..
Сказав это, М. собирался «победоносно» усесться на место. Но А. парировал:
- Но ведь мы не в России! Мы – в Украине! У нас и матов-то таких отродясь не бывало…
М. то ли не понял, а скорее – не захотел понимать…
Дело в том, что ещё Клаузевиц заметил: Всякой войне предшествует война информационная!
Причём, - не только словесно-хамская, но и поведенческая.
Это и цинично-блатной «шансон»… Превознесение культа грубой силы, ухода в иную реальность при помощи наркоты, курева и алкоголя… Это и «культивирование» криминально-аборигенных татуировок и глобального хамства вообще - от так называемого специфичного сленга до вызывающе-«пофигистского» отношения ко всему – к себе, близким, окружающим… Конечно такой, по сути, отуплённой толпой очень легко затем манипулировать дельцам и политиканам…
То есть, потакание всему ХАМскому – и в быту, и в литературе, тем паче – в стихах – это потакание ВОЙНЕ!
Это собственноручное убийство Любви, Дружбы, Доброты!
А. – против!
А Вы?! – это А. выкрикнул всем -всем-всем…

Автор: Александр Приймак (http://poemach.com/Aleksan)