foreveroctopus пишет к стихотворениям других поэтов

 

Alison :
там нет ничего из того что вы прочитали)

подожжите, я вижу: город хранит Нева, островки из птиц и тёмная вязь их перьев, на певца, чувство меры химерой. Как это их нету? Но если сверху ватником не укутывать, то, конечно, они читаются сильно иначе

Alison :
на полном серьезе

 полный серьез разве не умер во второй мировой еще?

 

Последний раз редактировал foreveroctopus 22/03/2024 22:59

Любовь Ландина :
не улавливаю связь про сблизить

ну если вы вкурсе истории Левого фронта искусств, то там связь найти с правым Народным фронтом вам легко будет. А если нет — то оно вам и не надобно

 
Любовь Ландина, ну, я не уверен, что увидеть политический контекст в слове «ватник» — это нестандартный ход мыслей.
а дальше все просто: обнаружить главные слова в частях — питер, певец, черные птицы, чувство меры — понять, зачем вообще они нужны были тексту.
Только с апрелем у меня проблемы — но это, наверно, авторское преедсказание
Любовь Ландина, развивать. Но я не уверен куда про Певцова копать надо, он неинтересный. Разве что с ЛЕФом Маяковского сблизить
Alison, обратно не бывает
Alison, причинились увечьем
а, это, а чо вы теперь станете делать с яркой поллитической коннотацией, еще и заявленной в первой же строфе?
учи Хотят,
нацепив на тело ногу пойми, что на себя берешь( и без сумы идёшь)
Даёт пришедшим по стволу
И поцелуи с губок зла

очень хороши, да

«Что будет после — неизвестно».(хотя не трудно предсказаааать, ооо, нам нечего теряяять(суббота, конешно, и новый год))

Алекс Богатый, мне каэца можно конкретизировать «умением играть» до «умения играть X»: Умею играть Мурку(без барре), умею сходу лабать Мурку в любой тональности, умею Мурку как Шарапов, Мурку не слышал, но умею играть с нот без подготовки. 

3  О́й, как восскорбе́ л Чинана́ й,

3  Да пое́ хал он выруча́ ть свою Аякча́ н,

Скакал на олене,
3  зи́ му за спи́ ной оставля́ я,

3  Весну́  за спино́ й оставля́ я,

3  Дни́ (, как деревья,) мимо гла́ з пропуска́ я....

 

3  Выезжа́ ет Чинана́ й к Туруха́ нску,

3  Ой, да ви́ дит арги́ ши вдале́ ке,

4  Бра́ тья-се́ стры гонят ста́ до на восто́ к,

4  Где и я́ гель сочне́ е, и комаро́ в поме́ ньше..


Силллабический стих же вроде (с пиррихиями?). Нам ритм четко говорит, куда ставить ударения в Чинанай, Аякчан, Туруханску

Алекс Богатый, дело же в том, что в отличие от всех остальных стихов, тяготеющих к форме, верлибр отталкивается от «канона» — это постстих, поэтизированная не-форма. (созданная, чтобы в поэзии избавиться от диктата стихотворительных техник — бутылок с этикетками, требующих от содержимого соответствия этикетке)
И оттудава сразу много следствий:
— Проза станет верлибром только при разбивке, дающей новую поэтическую (не стихотворную) глубину;
— Поэтическая проза в строчку — как поток сознания вулф, или макарошки джойса — не верлибр — снова из-за формы прозы. Хотя в осмысленной разбивке им очень легко стать верлибром.
— Стих станет верлибром при отказе намеренном и последовательном от всех формальных признаков классического стиха. Причем, по-хорошему, «классического» в широком понимании — не «канона» некой эпохи, а «устоявшегося» вообще. «Незнакомка» Блока уже не верлибр, или не современный верлибр, а свободный стих(эти вещи тем больше разделяются, чем больше свободный стих-верлибр бронзовеет), потому, что ритм его стал сейчас, через массу подобий, стихотворным ритмом. У него есть традиция и через нее возникает декламационный диктат над текстом. Буковски пока верлибр, потому что нет другого названия. Но так как его революция сейчас не считывается — то по духу там больше нет верлибра. Хотя это все еще поэзия — из-за эпических пиздострадашек на первом плане.
— Верлиберная не-форма, но лишенная цельного первичного поэтического измерения — это не верлибр, а скорее стихопроза. Вот текст Марины я бы отнес туда — мне он не дает цельного надпрозаического измерения, хотя оперирует поэтизмами.
— В А4 там, понятно, просодия другая, не стихотворная, не верлиберная, что работает на смыл иначе.
— Ну и акынство — это уже вольный стих. Где происходит не намеренный отказ от классической формы, а вольность в ее границах



Есть предположение также, что верлибр может визульно быть в форме — в том случае когда его поэзия абсолютно определяет эту форму. Когда не из рифмы и ритма и традиции и заминок декламации возникают слова, пусть и частично, а наоборот — когда поэзия порождает их. Ввиду неопределнности термина поэзия доказать такое, конечн, невозможно. Но мне кажется это важно указать в определении верлибра
отдельное «задом» в строке это не butt?
так и не понял, кто — она, кстате
ну так низзя. я минуты три пытался понять почему стройная английская фраза превратилась в тотально несогласованный набор рандомных образов лишь смутно чем-то связанных на уровне формы.
прочитав вторую пытался понять кто — она.

Тут возможно заранее необходимо завести ритм согласований, если прям зечем-то хочется таких инверсий(зачем?)

Алекс Богатый :
он был пьян.

Здесь не работает, потому что, несмотря на форму, здесь последовательность не прозаическая, искажен хронотоп. "восстания брата на брата" ключ, который вынуждает перечитывать, от которого начинается сплетение(скорее раскол) двух тектоник. начинает, собсттвенно, повествование. Киношый прием, взятый из поэзии, оттянувший экспозицию на второй параграф.

А как способ создания(подготовительный этап) нового текста — работает вполне. Мы вытянули сильные маркеры матрица иточка возврата, с которыми можно работать

Последний раз редактировал foreveroctopus 20/03/2024 20:32
Алекс Богатый, дык это не тезис, а метод. только самое начало работы. Я ваш пост оригинальный как манифест прочел, и попытался с ним работать

Текст, конечно не проворачиается обратно, мы же специально порвали связи прозаические и в нем уже образовались связи новые, не всегда очевидные, чем и ценные. Следующий шаг — наделение получившихся абсурдностей смылом. Когда мы отключили изначальную рассудочную и фальшивящую тенцию «текст будет об этом», а возникающие смыслы ищем через интуицию, через то, что нам действительно интерсно.


давайте, можт, попробуем начать преобразовывать прозу в верлибру:


духа
томление
И
Все суета

Так и не став классиком.

В итоге спился и умер.
Лечил Гаврила комплексы
Казенной разбавленной дрянью
Мы же в серебряном веке!
А Фромм еще очень молод
Фрейд и Юнг уже в прошлом
Что несчастному делать
Снизилась самооценка.
И через то у Гаврилы
Жемчуг гаврилиных грез -
Не соглашался печатать
Но ни один редактор
То ли проделки лукавого
То ли улыбка судьбы
бусины мыслеформ
зыбкой чернильной дорожки
нанизывая на нить
сочинял верлибры.
Служил Гаврила поэтом.

Последний раз редактировал foreveroctopus 19/03/2024 11:20
1 >>