Комментарии к стихотворениям поэта: Назарова Мария
And we, in Ryazan, grow mushrooms.
And these mushrooms have eyes ..
And the color of their eyes does not matter.
It is much more important that around — Ryazan...
не обижайтесь, это я просто шалю… А стих у Вас хороший...
Назарова Мария :
Васисуалий ЛоханкинЪ, оттуда
Ох, Мария, Вы уже почти ответили на свои вопросы в «Заявке». Меня больше
всего смутила Ваша приписка о том, что «кроме автора, вероятно, никто
не сможет увидеть написанное», но тогда не может не возникнуть вопрос
зачем вообще Вы пишете?
А то, что у Вас «страдает всё, связанное с
изложением буквами картинки» это не страшно, всё-таки мы все пришли сюда
в первую очередь учиться.
Мария, тут есть специалисты которые с
ходу могут определить каким слогом написано стихотворение, но в Вашем
случае, как мне думается, они не смогут определить общую принадлежность
по написанию. Стилистика скачет, как и размерность, что и в самом деле
затрудняет «увидеть написанное».
«Они брызжат слюной» — в данном случае надобно «брызжут».
«И видала я вас в саванах белых и тапках» — если честно, то сия строка
меня повеселила, вот ведь как, мол, видела в белых саванах и в тапках.
Смешная образность из-за просто тапков. Уместнее было бы написать «И
видала я вас в саван обёрнутых и белых тапках».
«И дослушайте весь разговор!» — в общем-то кроме Вашего ЛГ тут никто не говорит,
значит стоит обозначить, что это не разговор, а монолог.
«Вот и сгиньте с моих, пока ещё добрых, глаз.» — не смог себе представить
человека так гневно кого-либо расплющивающего, но с добрыми глазами.
Пока всё, Мария, теперь буду ждать пояснений от Вас.
С уважением, Дио
Стих хороший. Рифмовка нормальная, размер выдержан. Значит стихотворный слух присутствует вполне.
Я не думаю, что это стихотворение хотя бы среднее.
Что это значит? Это значит, что читать его уже можно, даже несколько раз. Читается неплохо, даже интересно, но все таки ничего не остается после прочтения. Одни вопросы.
К технике вопросов нет. Есть к содержанию.
Минуя примитивность мысли,
Читая в лицах все пороки,
Мы в теле собственном прокисли,
Закрыв все двери и дороги.
«Читая в лицах все пороки,» — хороший навык, но это не причина киснуть в собственном теле и закрываться. Однако, это происходит. ПОЧЕМУ? Не понятно. Строки существуют сами по себе, не влияют друг на друга. Логика отсутствует. Вы говорите читателю — «ВЕРЬ, не думай.» И если не думать, то все в порядке, а как задумаешься, так и возникает вопрос.
Аналогично и во всех остальных строфах.
Но ключ к своей двери искавший,
Он одинок среди народа,
Как будто без вести пропавший,
Чумной без племени и рода.
Его не ищут в этом мире
Он прокажённый — сумасшедший!
Такой простой служитель лире,
Своё пристанище нашедший.
И еще. Стих назван ПРОРОК, но пророк — не служит лире. Так о чем стих?
Что хочу сказать.
Слух и чувство ритма есть. Чувство умеренного пафоса — тоже есть. Оговорюсь, ПАФОС — это необходимо в поэзии, но умеренно. С этим у Вас почти порядок. Немного перебрали. Стихи пишите, у Вас определенно есть к этому способности, нужен только опыт.
Страдает смысловая нагрузка. Вы много уделяете эффекту от каждой строчки в отдельности, но мало эффекту от стиха в целом. Работайте над содержанием.
С уважением,
Константин.
На память об участии в конкурсе:
Зелёный твой вулкан
Горит и освещает мрак
И рвётся в бой полкан