Комментарии к стихотворениям поэта: Василий Свинцицкий

Боже мой, ну куда же Вы пропадаете все время? Скукота без Вас одна, да и только! Вон сколько у нас конкурсов проводится! Выходите из комнаты...
 

 

cpCBdRIM1jo

 

Должна сказать, инергетика каждого ЗАГОВОРА весьма
сильно разнится с другими...
Очень интересно. Спасибо.
С Новым годом! Здоровья, удачи, творческого подъема!
    да-да… пронзительность  — основная задача стихов, а иначе и писать смысла нет  .Надо  взорвать дущу читателя, а душа рядом с сердцем живет. 
aequans, а еще может быть кто угодно: бывшая любимая женщина, бывший  знакомец или друг, просто образ, который и  обяснить сложно, а , может, это всего-то синтаксическая конструкция  для ровного  поэтического размера.Вот мой кот либо  монгольская овчарка … а чем не герои стихотворного повествования ?- все как-то — или далеко или близко...
Диоген Фемиди, впереди   ночь… а я человек ночной как и мой котяра… попробую «ремарочки » сделать неленивой структурой. 
     грибов и яблок в этом году у нас в ивановской области и не сосчитать...
Василий,  сразу позволю себе оговорку — здесь присутствует только Ваш текст и мои небольшие ремарочки, которые изначально принадлежали Вам, как автору играю
С благодарностью принимаю Ваше предложение и с нетерпением буду ждать Его Величество Романс!
А насчёт технической части ту особо и заморачиваться не стоит, главное нужно понять будете ли Вы этим заниматься регулярно или только по настроению и состоянию души.
Я не долго думал, но долго выбирал, затем менял и ещё не раз менял компоненты, остановился на синтезаторе, внешней звуковой карте и паре приличных микрофонах, гитары тоже в стороне не лежат. А с программным обеспечением и того прощё! В свободном доступе есть приличная прога «Audacity», русифицированная, бесплатная, с понятным интерфейсом, позволяющая очень многое любителям домашнего музицирования и вокалирования. Настоятельно рекомендую попробовать использовать эту программу, тут и Алекс меня поддержит.
Отвечу на любой возникший вопрос, не обессудьте, еси чуток подзадержусь с ответом, весь в предоптускных заботах
Диоген Фемиди, просто замечательный коммент. И возражать не буду ни по всем  вариантам. Но вот такая мысля родилась, что соединить все ваши предложенные варианты текста и мой — вот и новый текс будет. М совершенно интересный. пОПРОБУЕМ ? 
   Относительно песенного прслушивания — вот и проблемы. Я не идеальный пользователь компа, а мой куратор, младшая из всех дочерей, нпконец-то самоактуализировалась. Покинула меня и дом, забрав и  мою монгольскую овчару. И настроть заппись на компе — не мое это Вот друг обещал зайти на днях… попробуем  научить меня  делать записи. А пел я всегда...
   Ну… делаем  новую версию роианса ?

Василий Свинцицкий :
решил просмотреть  свой текст. Взял гитару и пропел совершенно  красиво.

 Запись в студию, Василий!

Ну право слово, очень хочется новых голосов...

 

А пока нет прослушивания позволю себе прочтение с Вашего позволения, Василий.

О «моё» и «мне» мне тоже, как говорится, не в рюмку, но это легко исправимо, Василий, уверен, что Вы найдёте вариант достойный романса.

 

Вот Вы пишете, Василий:

И загнув трафарета изгибы,
словно ворох непрожитых дней,
я создам из бумаги проливы,
острова и счастливых людей.

 

«Загнув» как-то не очень, но и здесь есть выход, тем более, что трафарет это нечто иное, а посему позвольте предложить Вам следующее:«И сложив оригами изгибы...». Но и далее я позволил себе несколько переиначить, так сказать конкретезировать, вспомнив изумительный романс на слова Изы Кремер, великолепно исполненный Вадимом Козиным, а именно «В далёкой солнечной и знойной Агрентине». Но ближе к делу...

И сложив оригами изгибы

Словно ворох непрожитых дней,

Я создам из бумаги Карибы,

Гибралтар и счастливых людей.

 

Ваш пролив остался, острова тоже обозначены, сам видел сколько там счастливых людей, ну так почему бы и нет, Василий.

 

И тогда стану точно бессмертным,
Повинуясь пустыной луне.
И письмом в безымянном конверте
Буду плыть по безбрежной волне.

 

Здесь я позволил почти полностью переосмыслить Вас, но мне думается, что так будет логичнее, всё-таки белоснежная сосна да ещё с изгибом это точно кокаиновый глюк. Тем более, что далее у Вас опять упоминание о дереве, о дубовом столе, к которому у меня не возникло никаких вопросов. Зато возникло некоторое недопонимание отчего Ваш ЛГ сначала вёл повествование от себя лично, а потом стал кому-то чего-то предлагать. Понимаю, что это мысли-страдания о далёкой любимой, но всё-таки ранее она не была обозначена, а посему почему бы не исполнить следующим образом:

 

Разложу я бумажные крылья
На столе из дубовой доски.
И посыплю седою  полынью
Кокаиновой грусти ростки.

И тогда в заколдованном месте
Утро раннее сдавит мне грудь.
Верь, что снова проснемся мы вместе,
где с тобой не пришлось нам уснуть.

 

Вот как-то так мне услышался Ваш романс, Василий, не судите строго старого зануду, сентиментализм это моё второе имя...

Василий, давайте испросим Алекса, что он думает о мною предложенном, всё-таки он дока в этом деле.

Алекс, жду твоего беспристрасного мнения.

 

С уважением, старый зануда Дио привет

Последний раз редактировал Диоген Фемиди 08.09.2021 09:34
Алекс Богатый, без Вертинского сделать романс? Но не Вертинский же этот жанр  определил. Почему вам  пишу — решил просмотреть  свой текст. Взял гитару и пропел совершенно  красиво. Этот стих  соверщенный жестокий романс  как жанр  второй половины 19 века. Я лишь его воспроизвел. кСТАТИ ОЧЕНЬ МНЕ БЛИЗКИ ПЕРЕЛОЖЕНИЯ  СТИХОВ кИПЛИНГА В ФИДЬМЕ " Жестокий романс "  в исполнении Михалкова. В том же ракурсе все и  исполнено ?
Ева Фед, пятый? Не уверен , что  он «самый, самый»… Но признателен вам  за за то, что вы принялм стих, в котором воплотилась не истори, а судьба. Я всегда говорил, что был рядом с теми  данайцами. И ПУСТЬ ЭТО — НЕБОЛЬШОЕ ВОСПОМИНАНИЕ -  ВАШ ПРЕКРАСНЫЙ ВЫБОР.
   А еще есть  новое «Воспоминание, о тех совсем недалеких врменах Доделываю. Почитае — прочитаем !
Пятый — самый, самый. На мой взгляд, весьма и весьма, придает колорит тема об Одиссее, легенды и мифы древней Греции. Хорошо.)))
Захватошин Сергей, неисповедимы, что верно -то верно.Но эти миры настолько захватывают и  дают жизнь  новым стихам, а  так и было, и есть, и будет.  Неужели  иначе ?
 
Неисповедимы миры поэтов, в которых они бывают! 
Василий Свинцицкий, А по мне  романс — очень жесткая и строгая форма. Чуть проявил творчества, и это уже не романс. Та же феня, что и с блюзом, у меня одна соавторша требовала, чтоб это был «блюз-переблюз» на ее стихи. Я открыто спросил — ты, что ли, хочешь однотипной рубиловки на один мотив и в одном ритме? Ну да, говорит, только чтоб вот эта вся атмосфера «чикаги» присутствовала полностью, без всяких новых течений. Пришлось отправить ее к другому композитору.
 
Вот и с романсом то же самое. Каноны очень строгие. А соответственно, в нем уже сразу сублимированы все известные исполнители жанра, в том числе Вертинский. Он-то сам, может, как раз, и придумал что-то новое. Но для нас это его новое — догма. Шаг влево, шаг вправо — расстрел. Поэтому и нельзя написать романс «без Вертинского за спиной», он создатель стиля.
Алекс Богатый, романс  немного нестабильный и капризный жанр, в нем должна присутствовать " шероховотость ", а вот о Вертинском и в помыслах и не было… или это  скрытая сублимация. Что вполне возможно,   к чему отказываться от Веринского  — знатный был поэт-песенник.
Ну да. Есть шероховатости. И есть призрак Вертинского. Но это, как раз, из разряда «хорошо», если навеяно временами НЭПа и фильмом «Рожденная революцией», Вертинский просто обязан быть.
Emiko, спасибо за отзыв, но, думаю, что стих достаточно оценен читателями и два отзыва на ленте конкурса — это для меня воистину признание  и в " волшебстве ", и в неком мастерстве . 
   А недооцененность, как вы говорите… я писал не для баллов, а за поэтическую достоверность.  Новых конкурсов вам, коллега ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
20
Аллюзии, поэтичность, образность сделали этот моностих особенным. Жаль, что его недооценили.
В любом случае, поздравляю Вас с красивым стихотворением)
1 >>