Амбивалентность движения.
Читателей: 37
Инфо

Объективность- начало начал, как исток и завязка пути,
Когнитивностью ветхую суть вновь пытается к вере свести,
Рассчитать хаос, что подведёт к смерти нежную жизнь мотылька.
Объективность- наивности бред, этот шанс оставляет пока
И надежда с рождением дня начинает цвести.

Поезд тронулся, близок конец. Эшелон кто к финалу ведёт?
Субъективность- бездонный завет, значит в бездну инсайта- полёт,
Что пугает коварством своим, неизвестностью и пустотой,
Где мгновение сна отключит связь с реальностью нервной, живой.
Ночь в нём суры о плаванье вечном уныло поёт.

Не гони, успокойся, дитя, о былом не жалей и не плачь,
Жизнь спешит с пробуждением твой подсластить трансбуккальный калач.
Зародится в извилинах мысль под тончайшей скорлупкой в яйце,
Обречённые слёзы утрёшь- пощадили в небесном дворце.
Снова соска во рту, жизнь мила и легка словно муха це- це.

Тенью ждёт на крыльце часа икс трансцендентность- палач...

© AvtorRim, 02/05/2013. Свидетельство о публикации: 10050-75411/020513

Комментарии (18)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
11
aequans01/09/22 06:01
Редактор
Ответить
Не знал. Печально.
12
Ответить

 
 

 

Устрица Никасегодня в 10:14

 

 

aequans :
транс… чего? всё ради соски?

3. Пушкин тоже уже ответить не сможет. Однако мы обсуждаем его творчество.
 

 

Устрица Ника
обсуждаем, только  вопросы Пушкину не задаём, ожидая ответа от него, как в данном случае, да.
Или у Вас с потусторонним миром связи налажены? 
 
Мастерски выкрутились! Хотя и не было необходимости, не 
всегда нам известно об уходе жителей, но в данном случае на страничке написано. 
 
Если есть желание продолжить диалог,
я в Беседке.
 
 
 
 
 

 

Последний раз редактировал Касьянова Оля 01/09/2022 10:55
13
aequans01/09/22 12:18
Редактор
Ответить

Устрица Ника :
Трансбуккальный — который рассасывать надо.

это я в курсе. просто само слово чужеродно дискурсу остального текста

Устрица Ника :
Ну да, ради соски. А почему нет?

у этого слова многовато коннотаций, в том числе опять-таки чужеродных по крайней мере началу текста.

Устрица Ника :
Пушкин тоже уже ответить не сможет. Однако мы обсуждаем его творчество.

разумеется, обсуждать можно творчество любого автора, более того — суть творчества в том и состоит, что смерть над ним не властна. но если бы я знал о данном факте, комментарий к этому тексту не оставил бы. тебе выше очень доходчиво показали, почему мне стоило так поступить, хотя к творчеству, разумеется, это не имеет никакого отношения.
14
aequans01/09/22 12:21
Редактор
Ответить

Касьянова Оля :





не всегда нам известно об уходе жителей, но в данном случае на страничке написано



я по страничкам не хожу. я читаю стихи. до аватарки и юзеринфо мне зачастую вообще нет никакого дела. я вижу текст – я реагирую на текст. Автор, который занимается творчеством, творит с очевидным прицелом на то, что это творчество и сопутствующие ему обсуждения его самого переживёт. Пушкин — просто всем понятный пример, подтверждающий это.
Последний раз редактировал aequans 01/09/2022 12:21
15
aequans01/09/22 12:23
Редактор
Ответить

Устрица Ника :
Гугл же есть


«не гони, успокойся, дитя»
«что пугает коварством своим»
«подсластить трансбуккальный калач»
«Обречённые слёзы утрёшь»

Какая строчка лексически выпадает?
16
aequans01/09/22 12:26
Редактор
Ответить

Устрица Ника :
Так он на чужеродности такого сорта вроде бы и выстроен.

Калачи не рассасывают, их грызут. И их не подслащивают, они изначально сладкие. Предвижу контраргумент про «стеклянный калачик», но в данном случае не вижу оснований полагать калач метафорой.
17
aequans01/09/22 12:39
Редактор
Ответить

Устрица Ника :

Считала это, как движение вниз.

стихотворение в принципе полнится маркерами движения. Но где там движение вниз?

смотри

вычленим их



начало-исток-завязка пути

жизнь мотылька – к смерти (то есть полет на пламя)

цветение (движение изнутри вовне)



поезд тронулся — близко конец — эшелон приведен к финалу

полет в бездну инсайта

вечное плаванье (то есть не связанное с утоплением)



не гони — успокойся — жизнь спешит



зародилась в извилинах мысль под скорлупой





***

о движении сверху вниз всего два маркера — исток (реки вверх не текут) и бездна (причем без уточнения «падение» «бездна инсайта» может простираться в любую сторону)



стихотворение в принципе выстроено кинетически, и его основное направление, кмк — от старта к финишу, что особенно подчеркивается в строчке про поезд, где сам путь вообще отсутствует

Последний раз редактировал aequans 01/09/2022 12:41
18
aequans01/09/22 13:01
Редактор
Ответить

Устрица Ника :
А если смотреть по смысловому пути от «объективность» (начало, хаос, борьба, эшелоны, суры) через «субъективность» (полёт, неизвестность, пустота, отключенная связь с реальностью) к «соске» (жизнь снова проста и мила).

с таких позиций смысл текста и вовсе упрощается до «родился — проделал путь — умер — переродился, вот и соска»
и кстати да, это ответ на первоначально заданный мной вопрос, спасибо

амбивалентность в том, что всё движется, а система неизменна «нужно бежать со всех ног, только чтобы остаться на месте»
Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
Добавить комментарий

Подождите, комментарий добавляется...