Opium des Volkes
Религиозная лирика / Читателей: 176
Инфо

“Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению“
Екклесиаст, 9:5.

“..но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..“
Стругацкие, “Трудно быть богом“


cквозь игольное ушко заветных забытых истин,
cквозь игольное ушко давно проржавевших скреп
бог идет по земле и становится атеистом,
понимая, что болен - несчастный, незрячий - слеп;

неизлеченным легче совсем исключать лекарство
правом истины, правом казнить и благословлять,
чтоб последние дни прогремели ключами царства,
где обычно избыточно узок широкий взгляд.

шаг по сломанным стенам по слову послов - пророчеств
слишком много на долю повернутых вспять веков,
но придется пожертвовать слову подчас и почесть,
ибо ушко игольное очень невелико.

...

я ищу не иглу, но соломинку, что покрепче,
чтоб цепляться к словам, чтоб голодная прорубь строк
не сковала рассудок, чтоб в храме чужих увечий
милосердная смерть не казалась бы мне сестрой.

© Шесть Роз, 16.11.2022. Свидетельство о публикации: 10050-190233/161122

Комментарии (33)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3 4
31
Шесть Роз20.11.2022 12:13
Ответить
squirrel, the tail, спасибо за интересные суждения, есть над чем поразмыслить, о некоторых вещах я и не задумывался. Здорово, что вы говорите «автор», а не «авторы», считаю, что действительно в данном случае так корректнее
32
aequans20.11.2022 12:15
Редактор
Ответить

squirrel, the tail :

aequans :
ЗЫ. ещё пару лет назад я отметил бы, что называть ХВВ «слабой вещью» — самоуверенность за гранью, но с тех пор немного пообтёрся на поэмачике и привык к здешнему уровню понтов

а на чем основано ваше убеждение, что высказанная мной оценка чужого текста — самоуверенные понты, а высказанная вами оценка в отношении меня (кидающий самоуверенные понты) — справедлива и соответствует реальности?
1. это не здешний текст, это _реальная_ литература
2. как поклонник АБС с многолетним стажем я немного врубаюсь в их творчество и не считаю эту вещь слабой вследствие, в частности: её во многом провидческого сюжета (довольно распространенное мнение); её хорошего языка; её занятной связи с другими произведениями цикла; следу, который она оставила в литературе, включая аж целый сборник рассказов «по мотивам», как пример.
3. не надо обижаться. я вам лично оценки не давал, а вашим словам — вполне имею право. являетесь ли вы действительно «кидающим самоуверенные понты», то есть проявляете такое поведение на регулярной основе, или же демонстрируете его спорадически — понятия не имею.
если уж хочется свести диалог к этому, то там "*кинувший* самоуверенные понты", а не «кидающий», ну уж вы-то должны понимать разницу
Последний раз редактировал aequans 20.11.2022 12:16
33
aequans20.11.2022 12:21
Редактор
Ответить

squirrel, the tail :
изображает он зап. европу после масштабной войны с некими неофашистами (хаха), но вся реальность прошедшей масштабной войны — в одном абзаце, где сценка с пеком и танчиком

и так во всем: сама ткань реальности расползается. автор не способен верить в собственн. лапшу

в том же сталкере

это фича, а не баг. она допускает различные толкования, включая курьезное переслегинское «мир полудня – это мир после победы рейха»
тут вопрос в читательской лояльности. готов читатель принять правила игры — вот ему игра. не готов — ему слабенько.
полагать, что АБС не могли описать что хотели и как хотели, учитывая их предыдущие и последовавшие произведения, по меньшей мере наивно

сталкер, кстати – не Стругацкие, Тарковский сильно ушёл от их сценария
Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3 4
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...