Злобная – злобная Злоба
Империя разума / Читателей: 26
Инфо

Раскукарекалась – обязательное условие для Злобы,
«А не расклеветать бы мне кого бы?»
Поползли брови злыми стрелами вниз,
«Ну все, я иду, держись!»
Нос как по компасу отыскал Добродетель,
И Злоба полетела, как коварный ветер,
Мстить, мстить, мстить всем на свете.

Она подлинная Злоба – исподтишка и ночью,
Добродетели рожи корчит.
И Злобу все на свете пропускают,
Ведь бесполезно останавливать, все знают.
Слова огромным молотком по Добродетели долбят, долбят,
А все на свете – смеются, продолжения хотят,
Такая вот забава у ребят.

А, впрочем, всем о Злобе то известно,
Что она, в отличие от Добродетели, куда уж интересней,
Она растопчет Добродетель – будет пировать,
Над Добродетелью никто не будет горевать.
Ведь все на свете – Злобу куют в корсете,
В оранжевых панталонах,
И носят в руках в виде талонов.

© КЮЛЛИ, 09.03.2013. Свидетельство о публикации: 10050-70209/090313
Заявка на критический разбор стихотворения
А-а-а... в пух и прах!

Комментарии (5)

Загрузка, подождите!
1
Ответить

браво!!!Добродетель жалко!хнык, хнык, хныкПрикольно!

2
Camilla14.07.2013 20:48
Критика
-
+2
Ответить

Мне с недавних пор стало интересно понять — что такое акцентный стих ?
процитирую прочитанное на сайте Академик:

самый свободный по шкале метрических разновидностей, или метров. В А.с. строки должны быть равны по количеству ударений, а то, сколько слогов стоит между ударениями, неважно. Таким образом, А. с. — это предел эмансипированности стиха по линии метра. Недаром А. с. называютеще стихом Маяковского.

(но вообще — интервал между ударными слогами от нуля до шести слогов)
 
Попробую разобрать это стихотворение по названным признакам.

В конце строки ставлю метрическую схему, где "-" — ударение, а цифра — количество безударных слогов.


Раскукарекалась – обязательное условие для Злобы, 3-4-4-3-1
«А не расклеветать бы мне кого бы?» 5-1-1-1 (не хватает одного ударения)
Поползли брови злыми стрелами вниз, 2-0-3-2-
«Ну все, я иду, держись!»   1-2-1- (не хватает одного ударения)
Нос как по компасу отыскал Добродетель, -2-4-2-1
И Злоба полетела, как коварный ветер,  1-3-3-1-1
Мстить, мстить, мстить всем на свете. -0-0-2-1
 
рифмы приличные, а акценты надо бы добавить...
например:
«А не расклеветать бы мне от души кого бы?»кстати, не уверена, что такая формулировка грамотна, бы-бы в одном предложении — настораживает.
«Ну всё,юродивые, я иду, держись!»
 
Она подлинная Злоба – исподтишка и ночью, 1-0-3-4-1-1 (лишний акцент)
Добродетели рожи корчит. 2-2-1-1 (не хватает акцента, и строка скорее в ритме дольника)
И Злобу все на свете пропускают,1-3-3-1 ( не хватает акцента, «все» никак не хочет быть ударным слогом)
Ведь бесполезно останавливать, все знают. 3-3-3-1 (не хватает акцента, слишком ритмичная строка)
Слова огромным молотком по Добродетели долбят, долбят, 1-1-3-3-3-1- (два лишних акцента, опять в основном ритмично)
А все на свете – смеются, продолжения хотят, 1-1-2-3-3- (один лишний акцент)
Такая вот забава у ребят. 1-3-3- (не хватает акцента, опять ритмично)
 
ночью-корчит рифма нравится, остальные не в моём вкусе.
 
А, впрочем, всем о Злобе то известно, 1-3-3-1 (не хватает акцента, слишком ритмично)
Что она, в отличие от Добродетели, куда уж интересней,2-1-5-3-3-1 (лишний акцент)
Она растопчет Добродетель – будет пировать,3-3-1-3-
Над Добродетелью никто не будет горевать. 3-3-1-3- (абсолютно одинаковые по ритму строчки, воспринимаются как хип-хоп)
Ведь все на свете – Злобу куют в корсете, 1-1-1-2-1-1 (лишний акцент)
В оранжевых панталонах, 1-4-1 (не хватает двух акцентов)
И носят в руках в виде талонов. 1-2-0-2-1

 

странные образы в последних трёх строках — но картинка есть

 

Авсе на свете смеются (2катрен)

и

Ведь все на свете — Злобу куют в корсете
сформулируйте, плиз, по-разному

 

К «известно» — «интересней» — ну, норм. пировать-горевать — не айс, дальше схема рифмовки сломана, нужно бы не по полстроки рифмовать в пятой строке, а зарифмовать 5,6 и 7 строки… панталонах-талонов -  разный падеж, ладно.
 
Итак, что я хочу сказать? Образность в стихотворении в основном адекватная, экспрессия на уровне, читать не скучно… Возможно, мой разбор поможет автору сделать из этого стиха хороший акцентный стих, тем более этот ритм как никакой другой подходит к теме, к энергетике стиха!
Главное, не скатиться в дольник, где допустимо только 1-2 безударных слога между акцентами — и не приближаться к трёхстопному ритму — а то не пойми-что получается...
Благодарю автора за неординарный стих!

Последний раз редактировал Camilla 14.07.2013 22:21
3
КЮЛЛИ16.07.2013 18:52
Ответить
Всё — побежала исправляться. Авось, и путное что-нибудь выйдет)) Спасибо за разбор!
4
Camilla16.07.2013 18:57
Ответить

Иногда правка убивает живую ткань стиха, дайте вызреть изменениям, плииз! Этот разбор — вроде информации к размышлению на будущее! Если захотите — можем потом ещё в этом ритмическом стиле стих разобрать)

5
КЮЛЛИ17.07.2013 05:44
Ответить

Я попробовала исправить, хотя немного сомневаюсь в себе.
Вот оно как:

 

Раскукарекалась – обязательное условие для Злобы,

«А не расклеветать бы мне какую-то особу?»

Поползли брови злыми стрелами вниз,

«Ну все, людишки, я иду, держись!»

Нос как по компасу отыскал Добродетель,

И Злоба полетела, как коварный ветер,

Мстить, мстить, мстить всем на свете.

 

И подлинная Злоба днем и ночью,

Добродетели смешные рожи корчит.

И Злобу каждый человек на свете пропускает,

В надежде, что его она потом не покарает.

Слова огромным молотком по Добродетели долбят,

И люди зло хохочут, продолжения хотят,

Такая вот забава человеческих ребят.

 

А, впрочем, всем о Злобе то давно известно,

Что она, в отличие от Добродетели, намного интересней,

Она растопчет Добродетель – та ненужный хлам,

И мусором пойдет по нищенским рукам.

Ведь все на свете – Злобу носят как икону,

В оранжевых, широких панталонах,

И прячут за подкладкой балахонов.

 

Если уж не все получилось, то это от недостатка опыта))

Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...