Родная деревня моя...
Вот храма благие стены-
Читателей: 19Инфо
Вот храма благие стены-
Они несомненно помнят
Те дни, когда люд деревни
Сбирался под звон церковный...
Здесь деды мои и бабки,
С величием душ понятным
В дверей сих родных объятья
Входили, в них веря свято...
И, в память о всех усопших,
С молитвой, в мирской истоме
Им ставили свечи с воска,
К Погосту воздав в поклонах...
А Он, их могил устами
Ответствовал скорбью тленья,
Что жизни наш путь-не знамя,
А — Истина во спасенье...
… А звоны всё били строго-
И люди, воздев к ним лики,
С таинством взывали к Богу:
Приди, защити, Великий!..
(Радоница Всех Усопших-
23 апреля 2017 г)
РедактироватьУдалить
© Ивашина Виталий, 26.04.2017. Свидетельство о публикации: 10050-146802/260417
Комментарии (8)
удалить жми)
Пикачу, Да ты-что: в Бога не веришь!? Или-только потому и...
Этот стих навеян темой здесь же помещённого стиха «Дилогия о душевном покое» Сергея Букреева, как коммент к его стиху. Так сказать: отзвуки от впечатления...
Пикачу, И надо же: Пикачу-матерщинник и рутинёр-первым читателем припёрся!
Ивашина Виталий, как ты меня назвал?))) сам такой)
я тебе показал на фигню просто которая сразу после твоего стиха идет. нет бы спасибо сказать он обзывается еще
смысл понятен, конечно. но -
Здесь деды мои и бабки,
С величием душ понятным
В дверей сих родных объятья
Входили, в них веря свято… — веря свято в объятья дверей?
почему мирская истома во время богослужения?
К Погосту воздав в поклонах… — почему — к? — и что воздают Погосту — поясните, если можно)+
Езерский Сергей Леонидович, Я стих этот написал в дополнение к комменту моему на стих Сергея Букреева «Дилогия о душевном покое» после поминального дня, придя с кладовища, так сказать, под впечатлением. Вот так-сел и сразу. Потому есть недоработки. Спасибо, что обращаете внимание. Поясню, что мне кажется поясняемым.
1. Да, моим предкам сам вход в двери церкви уже навевал святость, подходя к порогу. они уже крестились.Поэтому объятья дверного проёма церкви было для них значимым-они верили в его святость.
2.Мирская истома-присутствует всегда в людях, находящихся в церкви. ( моё такое умозаключение: что бы там ни было, а живой человек себя ощущает по-мирски)
3. У нас сам погост находился за церклвью, и поэтому в День Радоницы, собираясь в церковь и произнося молитвы за упокой усопших, люди кланялись в сторону Погоста и как бы обращались к своим усопшим. Потому «К Погосту», а поклоны воздавались усопшим и Богу, естественно. Если без «К», то будет прямое воздаяние Погосту-я так представляю. А вообще я хотел, чтобы меня не осудили верующие люди, ведь сам Погост уже чем-то свят. Может, и неправ я...
Пикачу, Извини, Пикачу, я же пошутил-видишь, там дядя улыбается!?
Ты у нас паинька в фланелевых штанцах… с начёсом!)))
А как ОНО влезло к стиху-не пойму! И не удаляется почему-то.
Поспорил бы я про Бога и церковь,- да ладно,- не буду.
Стих хороший, внутренную суть тех времён показывает. Сейчас такого нет, увы. Хотя, я противник христианства. ( + и в избр.)