Путешествие дилетанта

Camilla, 11.07.2013 00:20|
читателей: 211

 

 1

напишу:

179 баллов (Валентин Собко)

 

забыть… какое слово! в нем и ужас, и утешение, и призрачность. кто бы мог жить, не забывая? но кто способен забыть всё, о чём не хочется помнить?
шлак воспоминаний, разрывающий сердце. свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.

 

Пафосное начало, подводящее к каким-то жутким картинам памяти – и, собственно сам стишок… ни о чём, с мешком и копытами – видимо, чтоб живенько…

 

потерял настоящее, напишу я о прошлом

споткнувшись на ровном, смотрю я назад

о любви написать, будет выглядеть пошло
лучше просто про дождь и как падает град

 

О любви будет выглядеть пошло, если написать пошло. А про погоду – откровение, чтоле? Сейчас все должны узнать, что в прошлом на планете бывал дождь и даже град???

 

про озера глубокие, вечный шум водопада   озёра глубокие – действительно откровение, к ним бы в пару горы высокие…
морские просторы, белых волн перекат
да про горы высокие, обязательно надо! Та-да-да-дааам…. Вот и они. А что ж так обязательно?
в тех горах, колыбель усыпляет закат ясно, появился поэтический момент. Автор некорректно употребил глагол — усыпляют кошечку в ветеринарке, если вылечить не могут, или отучить гадить...

 

напишу про луну и про звезды прозрачные  звёзды прозрачные – эпитет «от фонаря», видимо, для дальнейшей рифмы
звездочет нам откроет секрет волшебства   пардон – что за персонаж? Зачем притянут? Возможно, дальше станет ключевой фигурой, посмотрим.
да понятны, всем станут пути многозначные   запятая, видимо, авторская – не из русскоязычной пунктуации. Надеюсь, что станут понятны пути – хотя это уже заводит нас в дебри, поскольку не относится логически к предыдущему тексту, короче, бла-бла-бла
и в дорогу возьмем лишь мешок баловства   грибов сушоных да травки – а куда собрались? В прошлое автора? Пока всё ниочём, строки всё меньше содержат смысла…всё-таки грибы, пожалуй. Попытки образности говорят сами за себя.

 

чуть примяв под собою душистые травы
подустав  теплый ветер, прилег в тополях  пунктуация фирменная, тополя ростом с траву, похоже — супер.
пьет он хмель, он гурман, у него свои нравы  ну, допустим, второй поэтический момент
вспоминает с улыбкой о пройденных  днях  прошлое ветра в прошлом автора? Ну, может, хоть это прошлое будет озвучено… Потому как до сих пор стих напоминает листание учебника природоведения… Автор любит природу. 

 

без забот, там  резвится копытами воля шедевральный образ, резвиться копытами – редкая по бессмысленности находка
в бесконечно налитых росою лугах
вот мечта, заставляет найти  это поле
насладится той жизнью, в медовых цветах…   автор подключил и орфографию, видимо, для большей убедительности.

 

Стоп! А куда под шумок сбежал звездочёт??? Или что это было?

 

Цитирую высказывание автора из комментариев к этому стиху:

прежде всего угодить читателю. 

хороший хирург знает, когда его нож затрагивает нерв.

а хороший критик так же чувствует движение своего пера ???

Господь с Вами, какое перо, кнопочки, клавишки… впрочем, и нервы не пострадали…

Вот интересно – за какие скрытые достоинства это произведение собрало такой богатый урожай читательской любви и тепла, выразившейся в приятной сумме баллов?

 

 

 

2.

летний дождь

179 баллов (Валентин Собко)

 

ветер всегда любил здесь бродить, а дождь лил, не переставая. дождь шёл, он был обычным, каждодневным дождём, но мы чувствовали, что он не обычный, а особенный...   ну-ка, ну-ка…

так  ярко молния показывает  мощь  Неожиданный образ с роскошным «ярко»
и резкий гром  пугает своим взрывом   Из той же оперы, КЭП
а с неба дождь, неугомонный дождь   неужели с неба? Алилуйя! Никто не подумал бы!
да ветер бьет в лицо, своим порывом   прелесть, не только банальнейшее и предсказуемое действие ветра – но и милостивое пояснение, что не кулаком бьёт, не подумайте чего.

держась за руки, прячемся под клен
я с нежностью согрею твои плечи  звучит как снежностью согрею — оксюморон.
над головою пышных  листьев лен  листья  точно над головою, если встать под дерево, КЭПИ, а лён — ну надо же было клён зарифмовать – всякая верёвочка в хозяйстве пригодится! Чо бы не лён?
накроет нас и этот летний вечер   ну, это вряд ли, образ комичный. Если имеется в виду, что лён накроет вечер – с формулировками автора угадать сложно.

я обниму тебя, прижму к себе сильней  продолжаем разжёвывать для тупых – обнять кого-то – это именно прижать к себе. Забыл автор упомянуть, что руками.
не бойся дождь смешон, а гром потеха   рифма должна быть непременно «смеха» — иначе КЭП не КЭП.
и станет молния в твоих глазах милей   попытка образа, плюсик.
и лужи разольются в море смеха  образ перестал быть читаемым, видимо, КЭП косноязычен.

и тушь с ресниц, что по твоим щекам  конечно, с ресниц, именно тушь и по щекам – КЭП в ударе
от теплого дождя я нежно вытираю   вытирать тушь от тёплого дождя – из области нанотехнологий. Видимо, если её вытереть от дождя – можно будет вторично использовать. Патентуйте, КЭП!
любви и счастья дарит чувство нам  чувство любви и счастья — звучит как «кофейный напиток», нет бы любовь и счастье — а тут некий суррогат.
тот летний дождь, поверь, я точно знаю  поверь, я точно знаю, очень убедительный финал, штамп из ряда умиляющих.

 

Цитата — автор о своём стихе в комментариях:

супер — бупер. каламбупер.

пасиб. {#}

 

Вопрос – а что здесь является поэтическим признаком стиха? Тем более, занимающего второе место в топ-десятке? Что сподвигло вновь прийти толпой паломников и возложить букеты? Невероятно скучная и банальная писанина, в самом трогательном месте вызывающая смех – ну, вытертая от дождя тушь – перл, конечно. В мемориз.

 

 

 

3.

я вижу

107 баллов (Валентин Собко)

 

 

Затаив дыхание, рассматриваю следующий шедевр… Что-то подсказывает мне, что эта вещь будет посильнее «Девушки и Смерти» Горького…

какой смысл вести торг со временем?– речь пойдёт о борьбе со старостью, попахивает Фаустом – неужели автор замахнулся на такую серьёзную тему? С интересом читаю дальше…

и что такое, в сущности, длинная жизнь?–  ЛГ, видимо, стар

длинное прошлое. наше будущее каждый раз длится только до следующего вздоха. никто не знает, что будет потом. каждый из нас живет минутой. все, что ждет нас после этой минуты — только надежды и иллюзии.– мораль в начале басни? Торо´питесь, автор, торо´питесь!

в глазах твоих я вижу бесконечную усталость
как долго ты бежишь, кто следом за тобой идет?– явно старик. Причём на последнем издыхании – бежать от идущего – бедолага… А «я» — кто он? И заход к разговору какой-то подозрительный, маниаковатый – так ласково, кажется, чикатиллы с детишками заговаривают… впрочем, это мои ассоциации, а тут, скорее всего, будет добрый самаритянин. Автор – сорь.


присядь возле меня и отдохни хоть эту малость-  нет, всё-таки всё время оговорочки по фрейду – то ли старик рассыпается на глазах, то ли «я» оставил ему самую малость – надышаться перед… так, дальше!


кто не дает заснуть тебе и в тайне сердце жжет?– втайне, уважаемый, иначе комичное и нелепое сочетание несочетаемого – тайна вам не печь, чтоб в ней жечь, сорь за рифму.

свой страх, свою печаль, душевный камень свой
старался ты прикрыть весельем, громким смехом– тонкое наблюдение, но образ громко и весело смеющегося доходяги старика нелеп… или всё-же не старик?
но бросили тебя, и к Богу ты своей мольбой

а молод был, Его не чтил, был ослеплен успехом– Сильноверующий автор читает несчастному мораль, вероятно, это нравоучительное произведение, напрасно я не доверяла намерениям этого «я»

прозрачны стены, прозрачен мир, нелепа суета– сбой ритма, но образ неплох
закрыв глаза, закрыв, лицо руками — боишься видеть– жуткий сбой ритма – с чего такая вольность? Разве что для нагнетения тревоги – а как же нравоучения?

твой путь далек, но оглянись с тобою тень всегда
тот, кто любил тебя, кого ты так успел обидеть– тень того, кто любил тебя, вероятно – или старик обидел тень? А как же «бросили тебя»? Нет, «я» точно специально запугивает бедного беглеца, выбивает почву из-под ног, так сказать… Опять что-то маньяческое скалится…

с улыбкой на губах, но в сердце боль еще ты терпишь
свой путь ты не нашел но знаешь где искать конец – о, да, дорогой, ты знаешь, где искать конец, и кто ж тебе позволит теперь его не найти? Уж только не опытный геронтофил «я»!
надеешься, на то, во что ты так давно не веришь– надеешься, что отпустят? Брось, друг, это фантастика…

что прислонишься к счастью ты, как к розовой груди юнецНу, собственно, к этому всё и шло. Вполне себе байка от чудушек.

 

по традиции, слово автору:

обнявшись  мы,  ныряем  в  море
до  неизведанного  миром  дна 
уйдем  мы,  от  земного  горя
в  тот  мир,  где  нет  обмана,  зла

спасибо Легенда!!!  {#}

 

Люди, вы умиляетесь? Вас опять согнали в стадце? Приятных ощущений.

 

 

 

4.

письмо в тишину

Валентин Собко

50баллов (Бесенок и Кот)

 

Название – «письмо в тишину» — подготавливает нас к диалогу с кем-то молчащим или замолкшим навсегда  – да, и такие диалоги бывают, очень поэтичные – интересно прочесть!

 

у тишины есть хриплый голос– слово «есть» тут явно для связки слов и длины строки – портит впечатление, как вата, запиханная в лифчик
прическа из седых волос– причёска тут слишком отдаёт цырульней, шиньоном, халой… отсутствие вкуса и чувства стиля

душа — опустошенный колос– красивый образ
морщины – поле из  полос– всё бы ничего, но уж лучше бы из борозд, не все воспринимают полосы в паре с полем, хотя это допустимо (только не сжата полоска одна(с)  — и всё же, строго говоря, полоска – это надел, понятие номинальное, и на морщину никак не похожа. Ассоциации скорее с зеброй или тельняшкой, переходом через улицу…  так себе образ, попытка сорвалась.

глаза — прозрачная усталость
с небес, упавшая слеза– пунктуация автора настойчиво приглашает прочесть, что усталость с небес, она же упавшая слеза – глаза – упавшая слеза – чёрти что.
и капли блеска не осталось
все плачут, как весной лоза– все рыдают, поголовно, — а плачущая лоза странна, ничего не говорит этот образ читателю, если он не из винодельческих мест – возможно, виноградарям понятно. Плачущая коза – тоже можно было, с тем же успехом.

одежда тишины – ночная -  пижама, стало быть
из листьев платье да вуаль– нет уж, или платье, или ночная одежда – а может, всё вместе надето, этакий многослойный тренд.
мечта как обувь, вся былая– неубедительно и слегка комично, не факт, что если обувь, то былая (тогда уж бэушная), а мечта как обувь – шедеврально и в мемориз

цепляя жизнь, ступала вдаль–употребление времён глаголов «от фонаря» производит досадное впечатление, что автор знаком с русским языком весьма поверхностно.

за пазухой, в конверте память  — письмо таки было, его прочитали без нас, и что в нём – нам теперь никогда не узнать. Конвертик вот остался.
ушедших, сказочных чудес
и не попросит  счастье занять – чош зАнять-то? Нет такого слова в русском языке, вас обманули. Но чего не притянешь для интэрэсной рифмы!
зачем, в дороге лишний вес?-)))))))))))))) какая прелесть) кокетливое идиоматическое словосочетание «лишний вес», являющееся эвфемизмом для «ожирения», уморительно вплетено в ткань стиха, явно читается издёвка автора над читателем, который всё равно волшебным образом придёт порукоплескать в предусмотрительно указанное место)))

да.затерялась детства шалость
веселой жизни скорый бег   скорый бег – ваш КО
и в сердце появилась вялость
и тишины той — мертвый смех— шалость, вялость, и последний, довольно неплохой, но жутко предсказуемый образ смеха тишины…

Название никак не сработало, всё криво-косо...

 

Послушаем, однако, автора:

 

 

хм… автор сам ф шоке, видно.

 

И типа море оваций… жалкое зрелище, душераздирающее зрелище!!!(с)

 

 

5.

осеннее настроение

Валентин Собко/обёртки съеденной души

42 балла (Бесенок и Кот)

 

Название вполне нейтральное, но так я и поверила нашему шалунишке)

 

я  в  карты  с,  осенью  играю,  на  кон  поставлю  свою  грусть.  Технически – свою´   надо читать как свАю, комично. С точки зрения пунктуации – великолепный игровой момент – как бы одной запятой автор показывает, что и с осенью играет – и происходит сиё действо осенью – видимо, не решался долго выбрать, что важнее… Прелесть!

я  ей  поддамся,  проиграю,  пусть  забирает  чувства,  пусть.–  рифма внутристрочная играю-проиграю очень заметна – и просится в мемориз… понятно, ЛГ игрок ещё тот, но заинтересован в проигрыше, так что сделает вид, что проигрывает…
своею  картой  осень  кроет,  свой  козырь,  пряча  в  рукаве. – глупая, так старается – а могла бы и не заморачиваться…
и  как  вином,  дождем  напоит,  закружит  танец  в  голове. – осень с замашками клофелинщицы? Впрочем, к криминогенным фантазиям автора я за пол-обзора успела привыкнуть
из  желтых  листьев  карт  колода,  победа  осени,  в  руках.– запятая фирменная, абсурдная – видимо, это у них с Вареньем семейное… но это так, мысли в сторону. Пардон!
все  проиграю,  нет  исхода  -  долги  оставлю  ей,  в  ногах… — неподдельный фатальный трагизм в интонации – ай, хитрец! Нет исхода – (по секрету скажу – таки есть, посмотрите в Электронной еврейской энциклопедии), в ногах – мешок с долгами в ногах? Или это валюта такая конвертируемая – ноги отчленённые, в приличном состоянии? И снова перл: рифма топовая – в руках – в ногах.
                    

***
все  мысли  гонит  ветра  свист,  я  опоздать  боюсь,  спешу. — ??? Ага, это типа стансов, новый сюжет.
и  почерк  так  смешон  отрывист,  не  знаю,  для  кого  пишу? – как для кого? Для тех, кому потом рассылочки на стишок не поленитесь раскидать
излив  чернил  на  белый  лист,  его  сомну,  да  на  пол брошу. – почерк доааа, чуден, как Днепр при тихой погоде. А что, правда, мудрить: плеснуть чернил да размазать – и такому стишку паства рада будет!
станцует  ветер,  танец  твист,  развеет  мне  печали  ношу. – станцует танец – КЭП проснулся. Танец твист – КЭП бодр и деятелен) если ношу можно развеять – то чоуш её ношей так громко величать? Некорректное использование глагола – впрочем, что великому поэту такая мелочь?
и  только  желтый  —  мокрый  лист,  с  собой  возьму  его  не  брошу.Белый, значит лист мы испачкали чернилами, да и выбросили… А вот жёлтый, мокрый – очень важен. Наверно, по нему можно узнать ДНК, выжать анализ мочи на сахар – ну и на всякий пожарный тест на беременность… брошу было парой строк раньше — а тут — не брошу,  совсем другой коленкор!
он  ведь  осенний  прогнозист,  я сохраню  —  весной  взъерошу…   – всё сходится – осенью прогнозик, две полосочки – а к концу весны уже опять есть что взъерошить)
                    

***
трактир! в  трактир. (подзаголовок, видимо?)
от  осени  себя  спасаю, разбавлю  я  вином  свой  стыд  и  грех.  – точно, две полосочки – и осень в ярости. Бегает и кидается повидлом.
согрелся,  шарф  с  себя  снимаю, вот  дев  свободных  слышу  звонкий  смех.  – неймётся барину, и какой тонкий эпитет – конечно, девы на свободе и с чистой совестью – что бы им не поржать, кобылам?
густые  волосы  у  этой  рыжей  суки, садится  на  колени  мне.  обнял…    ничо так строчка, нравится, картинка есть.
а  на  груди  прописан  счет  от  скуки. кто  до  меня,  неважно,  с  ней  гулял. – выглядит неплохо – но если читать вслух – то старательные авторские запятые выпадают, и получается, что у автора назрел вопрос – кто это до меня тут с девушкой неважно (плоховато, некрасиво) гулял? Смешно.
я  потеряюсь  с  ней,  и  буду  веселиться. и  с  ней  проснусь,  не  знаю  где...
но  как  зовут  тебя,  волшебная  царица ?  я  -  Осень.  прошептала  мне.   – ЗАСАДА!!! Беги, кролик, беги!!! Счас ноги за долги возьмёт и две полосочки припомнит…

 

а что автор? опять скромно промолчит?

 

Ааа, просто автор просёк фишку — незачем отвечать на комментарии — и выглядишь мэтром, и рейтинг сразу вверх)))

 

 

Как всегда, блатные фантазии, блатные формулировки, поднарная романтика. Разлюли-малина, народ для разврата собрался.(с)

 


6.

Портрет

132 балла (Ильенко Вероника Михайловна)

 

Интересно, смена атмосферы!

В старом доме одна. В тусклый чопорный холл
Проникают лучи заходящего солнца.
Бледной пыли подсвечен живой ореол,   — Некорректно использовано слово ореол, тут ведь никакого округлого предмета или светящейся точки не упомянуто – а ореол всё-таки всегда при кругляшке…
Хаотично плывут в сонном воздухе кольцаПредположу, что кто-то курит.

Я любуюсь игрой эфемерных частиц,
В этом вся моя жизнь, просто скучно до дрожи.  – скучно до дрожи – похоже на
oxymoron, дрожь бывает от холода, он напряжения или возбуждения – а скука ненапряжна, вяла по сути…
Не жива, не мертва, но не в силах уйти.
Вроде хочется есть, только вряд ли возможно.

Ничего не меняется, день мой безлик.
Все вещицы на месте, как память о прошлом.
Книжный шкаф полный нот, на консоли дневник…— красивые детали
Как всё было давно и ушло безнадёжно.

Элегантный мужчина, в летах, но не стар,
Поднимаясь по лестнице, встал у картины.
Он не может пройти — не взглянув мне в глаза,
Так искусно написан мой образ невинный.

Милый муж, боль в гримасе мелькнула и злость -
Вижу, вздрогнул ты, пальцы сжимая до хруста.
Словно выдернуть хочешь из памяти гвоздь,
От кошмарного сна наконец-то очнуться.

Тебе всё ещё снится мой голос, рука,
Что стремилась тебя оттолкнуть безуспешно…
Помнишь, раньше была я беспечна слегка,
Рассыпая улыбки, заботу и нежность?…

Среди истин, жестоких в своей наготе,
Есть одна, что судьба красоты — роковая. 
Этот фатум направил к финальной черте,
Когда ревность достигла безумия края…

В старой раме моя задержалась душа,
И с иной стороны суть вещей мне виднее…
У ступеньки скрипучей крепёж обветшал     – вот тут комично звучит крепёж – в пространстве интернета, в современном восприятии, сразу ассоциация – «Купить крепёж оптом!»; «Мир крепежа» —
метизы и крепежные изделия оптом!!! Крепление…  или вообще по-другому подойти, тем более, крепёж не может обветшать, он железный, или другого металла – но именно металла, крепёж может расшататься, ослабнуть, истончиться, поржаветь – но не обветшать, некорректное применение глагола. В общем, это место просится в доработку – вместе с ореолом и дрожащей скукой…

Слышишь реквием, милый? Шагай же смелее…

Ну, Вероника Ильенко хотя бы с удовольствием общается с читателями:

 спасибо за потрясающую способность писать яркие, образные и интересные комментарии)))) http://poem4you.ru/tinymce/js/tiny_mce/plugins/emotions/img/1/heart.gif 
Как же можно обижаться на знание классики?
http://poem4you.ru/tinymce/js/tiny_mce/plugins/emotions/img/1/give_rose.gif Хотя сюжет и посыл здесь всё же иной))), но нельзя не вспомнить Дориана.



В целом, интересное по сюжету, логически грамотно выстроенное стихотворение, даже и изящное, имеет лицо и характер – но не без ляпов. И – лично мне не хватило восхищения, полёта читательской души, мест, на которых я замерла бы от удивления, от красоты поэзии… Не до дрожи – но всё же скучновато… Так что топовость его несколько преувеличена аплодирующими

 

 

 

7.

Дверь открыта, входи!

86 баллов (Ксения Вольная)

 

Автор мне не знаком совершенно, с интересом приступаю к чтению!

 

Дверь открыта, входи!  — начало бодрое
С замиранием сердца я жду нашей встречи– сто тысяч поэтесс сто тысяч раз напишут эти слова, и даже в том же порядке, скорее всего… стало как-то скучно…
День почти позади,
Обнажённостью чувств мне запомнится вечер.   – И тут КЭП начеку – если день почти позади, то наступает что? Прааавильно, дети, ве-чер! Обнажённость чувств… рамблер нашёл мне 2 миллиона страниц, если кто не верит, что это махровый штамп…
Без притворства и лжи
В отраженьи зеркал наши души, как свечи…  Боже, это реально скучно! Почему, как ЖП, так зеркала, души, свечи?
И опять миражи…
Только в них я живу, лишь они меня лечат.  – Дохтур измучился лечить всех нас, ЖПшниц, как пралубоф, так душу лечит, время лечит, лечить забвением… ну или как тут вот – миражи лечат. Ноухау. Рифма с ударным слогом жи в конце строки звучит некрасиво… но тут на вкус и цвет. Это мелочи.
Нежный взгляд визавинежный взгляд – штамп.
Отзывается страстью безумных желаний.  безумных желаний – пошлейший штамп – как желания – так безумные непременно, и да – стрррррастные!!!!!
Терпкий привкус любви – привкус любви обязательно терпкий – тонкое художественное откровение…
Подсластим не боясь, без пустых обещаний.  – обожаю в нашей ЖП вот эту позицию дам – обещаний-то все они хотят, это нормально – но вот кавалеры их не склонны давать – и дама уже на всех парах впереди паровоза… Печально, если вдуматься…
Заколдованный круг– йошкин кот! – сейчас точно про разорвать скажет…
Разорвать не пытаюсь, ещё не готова.Пффффф…
Свой любовный недуг   «недуг» – какой возвышенный архаизм – к чему он тут, коли ни лобзаний, ни сердешного друга не приплели? Что за кусочек романса? Стилистику никто не отменял…
Отпускать не хочу и зову его снова.
Ночь погасит огни…
Не остаться со мною найдётся причина.  Кто бы не сбежал? От недугующей ЛГ со свечами?
Ты себя не вини,
Мой единственный… близкий… далёкий… мужчина.  Попытка поэтического момента – намёк на игру словами…

 

Выслушаем автора:

 

Оп-па!!! Автор промолчас на все комментарии — видимо, наблюдательна и уловила связь между своим молчанием и местом в топе))) Поэзии небогато, а мозги есть))))

 

В общем, автор и дальше останется мне неизвестным – если где и пересекалась, то забыла, если пересекусь в будущем – не узнаю и не запомню…

 

Причём, по ходу обзора мне не к поэтам хочется воззвать – пишите ответственней, вас читают! – а махнуть рукой на читающих и понадеяться, что таки не читают – просто пришли, кинули комплимент  и поплюсовали с ладушками. Ну и в избранное, конечно. Такой шедевр!

 

 

 

8.

закрою дверь

38 баллов (Абрикосовое Варенье

 

Боюсь, встречу много знакомых по началу обзора приёмчиков...

 

ты рисовал мне свой чертеж – корявая попытка художественно высказаться, некорректное применение глагола – или существительного – рисовал план, чертил чертёж – ну или создавал, если не хочется тавтологического звука…
коварной мыслью и  рукой    – карандаша не нашлось, видимо…
про тайники, где видел грош   – (чертёж про тайники — автор маститый поэт и филолох) — где видел грош: видимо, адресат стиха пообещал немного денежек заплатить
где спрятан  ключик золотой – угу, сказал, что с собой нет кошелька, но он знает, где находится потайная дверца.

но оказалась сказка – ложь   сказка – ложь, это ещё Пушкин сообразил, но тут типа открытие – оказалось, надо же…
забрав все лучшее с собой – два магнитофона, два пиджака замшевых…
сбежать хотел  ты, невтерпеж
оставив крошки, мне одной – что значит выделенный запятыми фрагмент? Невтерпёж оставив крошки… видимо, автор просто детски радуется найденной рифме к заданному слову «чертёж» — фишка привычная в произведениях данного юзернейма, зачастую каждая строчка через одну должна рифмоваться с первой, причём банальнейше звучащими безвкусными рифмами… скоро и ежи в ход пойдут…

но я лиса, а ты как – ёж – угумс, причём, комичное сочетание – лиса и как ёж… что же это? Моток колючей проволоки? Ершик для «почесать труднодоступные места»? Остаётся только поверить автору, что это и вправду похоже на ежа.
следить я буду за норой
необоснованный пХХХеж !
ответить  нужно – дорогой  (да-да, распальцовки – наше фсё!!!)

нет, не видать тебе делёж  – опять фирменная вунктуация – дорогой нет, -  сделала фрагмент нелепым. А предполагался, видать, нехилый пафос! Но – не получилось. И – не видать тебе дележа – по-русски.
твой приговор подписан мной  – каждый шансонье спит и видит себя прокурором) тогда все за необоснованный пХХХёж ответят!
на твои деньги — пир, кутёж! – таки трояк кинул…
любви признаний!? – Бог с тобой…   В одном стихотворении пХХХёж и Бог – прелесть. Наверно, на всякий пожарный помянуло, вс овывая уе. Ну, автор  – Варенье.

 

забудь меня и не тревожь -
любви застывший часовой  — нет, всё-таки, похоже, это была колючая проволока — вот и пограничник нарисовался так логично...
ты так на памятник похож  — блин, а я всё это время ершик себе представляла… То ли со зрением у автора беда, то ли мерещится всякая ерундовина...
с известным именем  - изгой   невооружённым глазом видно, что этот стих — не просто шыдевыр, а великая месть — видимо, трояка не хватило на пир.

воткну тебе, меж ребер нож  — вот говорила, что знакомым душком потянет))) местно-авторитетским
и прокручу по часовой  — с особым удовольствием, доходящим до оргазма, надо полагать...
закрою дверцу, где был вхож — чош одну-то? за трояк, поди, всем полакомился?
любовник — суки дворовой угу, так и знала, что лиса тоже ряженая.



Автор по знакомой схеме собирался отмолчаться, но некая юзернеймпосмела указать на ошибочки...

 

Абрикосовое Варенье22.02.2013 14:56

А мне захотелось ошибочки малость подправить...))))
но оказалась сказка — ложь
Одно из двух: оказалАсь сказка ложЬЮ… или оказалОсь: сказка — ложь...
сбежать хотел  ты, невтерпеж
оставив крошки,
… наречие «невтерпеж» в одиночестве потерялось.Обычно невтерпеж что-то сделать.....
закрою дверцу, где был вхож
был вхож (куда?)
Простите зануду....)))

ошибочки подправить — своих что ли нет?

сказка — ложь, да в ней намек (народная мудрость)

… наречие «невтерпеж» в одиночестве потерялось ( мне так понравилось, по своим правилам)

 был вхож — куда? ( вопрос девственницы или зрелой женщины? если  Боженька обделил фантазией, объясняю: вхож — в личную жизнь, сердце, в душу, ну и наконец — во влагалище  )

Простите зануду… возможно


Милая манера ставить «призывников» на место — ваше дело, мол, хвалить и на кнопочки жать)))



И таки жали!!! Ай, молодцы!!!

 

 

9.

чикатило

44 балла (Абрикосовое Варенье)

 

Так. Тема, прямо скажем, болезненная для восприятия, у большинства есть дети… Надеюсь, в топ попал серьёзно проработанный материал, ибо трудно тут выдержать верный тон, не скатившись ни в пафос ради пафоса, ни в ай-нэ-нэ вприсядку, что свойственно  порой творчеству этого автора – и что было бы просто кощунством маргинала… Надеюсь, это не так.

 

коммунист! педагог и учитель!– пока что пафос полон горькой иронии, что спасает ситуацию
не оставлю забытых детей – начинает вкрадываться лукавая попытка оправдать героя стиха – такое невинное слово – забытые… Дескать, нужно было родителям внимания больше детишкам уделять, ай-я-яй! Изворотливый намёк, если вдуматься.
одиночества — ангел хранитель– вот опять – дети были одиноки… Очень странная точка зрения у автора, напоминает доброго собеседника старика из разобранного выше стишка автора Валентина Собко…
позаброшенных всех пустырей

я веду вас дорогою знаний
серый скромный простой человек
взяв за руку без всяких признаний – бессмысленное без всяких признаний – просто наполнение строки и блестяще найденная главным автором сайта рифма – знаний-признаний, в мемориз.
по тропикам заросших просек – велик могучим русский языка – что-то и ляпы похожие у автора Варенье и автора Собко: прОсек, так говорится по-русски, я не вру.

расскажи мне сейчас, что есть горе? – прям так и спрашивал? Незнакомый дядечка у настороженного инстинктивно ребёнка? Скажи-ка, мол, что есть по-твоему горе? Садистский какой-то ход мыслей…
про уроки, что сделаны! — нет? А, я догадалась – юзернейм Варенье и юзернейм Собко учились у одного учителя русского языка, ну, или стихи сочиняют одними мозгами минимум на двоих с половиной, учитывая Бесёнка. Вот как понять сию пунктуацию? При чём тут восклицательный знак?
я в ответ тебе сказку, про море
что люблю тебя множество лет – множество лет – не говорят так грамотные поэты в стихах, тем более, при изображении общения грамотного злодея с жертвой… Поэтому вместо нагнетания ужаса получается недоумение и ощущение, что стих писал гугл-переводчик…

обниму я  тебя, пожалею
ты прекрасна в одиннадцать лет
а я стар, от меня смертью веет
да в кармане обертки конфет

вот мой член наполняется кровью
когда детское тело — в обхват   коряво и нелепо построена фраза. Вслушайтесь – когда детское тело – в обхват – задушу…  Вот опять ради подгона вставили некорректное слово  — и фраза не имеет смысла, хотя видно удовольствие, с которым автор смакует свои рифмы….
задушу, и не дерну я, бровью– запятая от Собко-тире-Варенья, да и рифма кровью-бровью
я в экстазе! я мертвому рад!– какое чувство материала!

как корежатся руки от боли
как уходит из тела весь дух
режиссер и участник – я в роли
и пою свою песню я вслух
…….
поправляя девчоночки кудри
ей приснится небесный приют– проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа(с)
пылью щечки, я нежно припудрю
до зимы ее здесь не найдут – автор в ударе, видимо, действительно понимает, о чём пишет, слог почти гладкий, уверенный, смакующий. Запятую даже в последний момент только вставил – спохватился, что перестал выглядеть  безграмотно…
…….
порешил, я с  ребенком задачу
и готовлю всем новый урок— Угу,  автор взял себя в руки – запятые при деле снова.
и плевать мне, на тех, кто там плачет!
я не слышу последний звонок… Я не слышу последнего звонка, так грамотнее, но тут как раз грамотным выглядеть цели не было. Я не столько злодеем-ЛГ зацеплена была, сколько проступившим авторским личным моментом – вот глубокое моё убеждение: неизменное, что автор не может скрыть в стихах – это свою личность, она проступает в эмоциях, в слоге, в образах, создаваемых автором… Стихи выдают нас с головой – если написаны с чувством… чувство, которое проступило сквозь слова при чтении этого стиха – впору содрогнуться.

 

Слово автору:

Абрикосовое Варенье01.04.2013 21:51

Как смердов этих носят ноги,
скажите люди ради Бога?
Не уж-то так растила мать,
что б мучить да и убивать?

-----------------

не только смердов носят ноги

несут принцесс и поэтесс
просты и смертны, мы не боги
возможно,  рядом ходит бес?!
--------------------- 
Иль по желанью, иль без
как часто селится в нас бес.
Но слаб он, если ты силен
любовью к Богу наделен.

так, где Он был, и где та сила?

— детей от смерти не закрыла!

на небе  был святой обед!?

смешно,  совет звучит как бред

и неху… умничать теперь

и строить здесь святую целку

поел детей всех лютый зверь

топить в молитвах горе — мелко !

Как видим, читатель вновь переступил границу дозволенного.

 

Впрочем, и тут овация. Ну, кстати, стишки такого жанра в эмоциональном плане удаются автору, видимо, материал чем-то  цепляет… Повторюсь, это впечатление и мысли при чтении стиха.

 

 

 

 

10

Останься со мной

130 баллов (Ильенко Вероника Михайловна)


     По зеркальной поверхности вод, там, где звёзды заснули,
     Бледноликой ундиной Офелия в дымке плывёт,
     Словно белая лилия в тонкой накидке из тюля.
     А охотничий рог возвестит — её тело мертво…
              Артюр Рембо «Офелия» перевод с французского мой.     

 

Перевод красочен, пара мелких моментов лично моего восприятия: тюль как ткань для одежды существует, но первая ассоциация всё же – шторная ткань, что вызывает лёгкое недоумение – ну, примерно, как крепёж ступеньки… и рифма плывёт-мертво не звучит из-за специфической яркости буквы ё – слишком –вё- и –во- отличаются звучанием…                           

На осколке реальности, скрытом среди отражений,   красивый образ, глубокий, я бы сказала
Промелькнёт в полутьме, что зовётся нигде-никогда,   промелькнетвполутьме – трудночитаемое словосочетание, если вслух
Яркий отблеск свечи, одинокого духа горенье,  хорошо, пафос уместен
Как призыв, возвещающий — в сердце моём пустота…   хм… словосочетаниепризыв возвещающий – наверно, допустимо, но у меня вызывает протест, потому как возвещают что-то, не требующее отклика – указы, лозунги и т.д – а призыв как бы рассчитан на отзыв…

Утомлённый скиталец, утративший время бродяга,
Брёл по тропам, сверкающим в свете луны серебром.
Он заметил блеснувший вдали огонёк, и собака
Там охрипла от лая давно в своём страхе ночном – образ внятный, но опять для меня ощущение оксюморона – заметил огонёк, а лай собаки типа не услышал? Или так далеко был – тогда для чего тут собака? Возможно, дальше всё сложится, посмотрим..

Одиночество, холод и боль порождают усталость,
Не спасают накидка и посох от голоса тьмы.
А затем отворяется дверь… и войти лишь осталось.
Пусть на миг, это кажется чудом на трудном пути.– нравится катрен, очень живописен момент…

И замрёт в нём подавленный крик одичалого зверя -
От нечаянной встречи, сулящей свершение грёз.
Так заманчиво веет уютом и счастьем за дверью,
Красотой нежных рук, ароматом медовых волос.

Там Офелии кроется дух, нежной трепетной девы,

Орхидеи, что льнёт, словно к солнцу, к мужскому теплу…  — Нееет!!! Неотделима Офелия от любви к Гамлетууу…  по смерти она или одна будет, бедная отвергнутая сумасшедшая девушка, или и там встретится с ним и вторично сойдёт с ума! Я протестую!((
Навсегда с ней остаться, закончив свой путь в этих стенах,
Или неги едва прикоснуться… Вкусив поцелуй, 

Всё мне теперь не нравится… не могу пережить такой участи Офелии… мне и нега, и вкусив поцелуй – как издёвка… Ника, я реально расстроена таким вашим решением!

Прочь уйти? Ничего не менять, быть, как прежде, в дороге?…
Но она так щедра, предлагая: “Останься со мной!“ – хоть бы уж «так робка», тут прям какая-то Саломея проступает – Офелия совсем другая для меня!
Её волосы…  влажные стебли цветка-недотроги…
Тень сомнений, вопросов тревожит привычный покой.

Всё же, дух человеческий слаб, и на свежей постели,
Не без помощи жара камина, атласов, вина,
Они сблизились… дивно она расцветала нимфеей*,
Согревая, и душу и тело, устами — уста…

Он, возможно, однажды ушёл, а, возможно, остался.
Так случается в жизни и нам не понять почему…
Но сейчас разгорелась свеча безмятежного счастья,
Что способна рассеивать самую мрачную тьму.

 

Ну, дочитала. Так и не поняла, чем заслужила Офелия такое оживление – плавала бы уж себе, а Рембо бы ею любовался… Даже не ожидала, что так расстроюсь.

 

Всё, хватит с меня на сегодня – и на месяц вперёд – топ-поэзии.

Комментарии (106)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
101
Вадим18.07.2013 21:26
Ответить

Блин… Родные вы мои… Вам не надоело фигнёй страдать? Если уж анекдоты, так анекдоты. Гулять, так гулять. Стрелять, так стрелять...
Ваш Vadya

102
Ответить

 
)) Они у вас на барбарисовых плантациях трудятся?

Виктор, с вашим ли гражданством стебаться над чернокожими братьями?

Последний раз редактировал Внуковский Тарас 03.08.2013 18:01
103
Camilla03.08.2013 23:52
Ответить

Тарас, гражданство говорит только о том, что человек по меньшей мере в теме)

104
04.08.2013 01:03
Ответить
«Виктор, с вашим ли гражданством стебаться над чернокожими братьями?»

А что в этом странного? Странно было бы, если бы вы пионеров стебали, с вашим сексуальным опытом.
105
Инка Орлова11.07.2014 15:40
Ответить

Kegdan, Благодарю за поднятое настроение. Уж как я умею смеяться от души! Только рассмешить меня для этого душераздирающего, непрекращающегося долгое время смеха, способен не каждый. Вообще-то даже посмеяться над собой — не грех. Иногда это доставляет огромное удовольствие, правда если автор не дебил.

Последний раз редактировал Инка Орлова 11.07.2014 15:41
106
Ответить

Пугающие образчики...

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...