Занимательное стихосложение

Представлены различные типы занимательных стихотворений

Акростих — стихотворение, в котором некоторые (в норме — первые) буквы каждой строки составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).
 

Ангел лёг у края небосклона,
Наклоняясь, удивлялся безднам.
Новый мир был тёмным и беззвёздным.
Ад молчал. Не слышалось ни стона…

(Н.Гумилев)

 

Четырёхкратный акросонет, посвящённый Марине Цветаевой

Медовым эхом, золочёным сноМ
АгАтовая даль, без дна   трАвА...
РаспРавлено крыло напеРекоР...
ИзвестИю о пагубностИ жизнИ!
Невесты Неземные сНы и стоН
Ангар  концА, поэмА без поэтА!..


Целующее блиЦЦерковных ниЦ,
Воюющих дароВВоздушный зоВ,
ЕжеминутноЕ бровЕй  броженьЕ!..
Течёт  арТерии  отвеТный  свеТ
АртистА вызывает  векА  веткА:
Ещё,Ещё, евангельское сЕрдцЕ,
ВВенке терновом, эру заяВиВ,
Аорты от Христова  РождествА!..

(Г.Седельников)

 

Тавтограмма — стихотворение, где все слова начинаются с одной и той же буквы.

Ленивых лет легко ласканье,
Луга лиловые люблю,
Ловлю левкоев ликованье,
Легенды ломкие ловлю.
Лучистый лён любовно лепит
Лазурь ласкающих лесов.
Люблю лукавых лилий лепет,
Летящий ладан лепестков. 

(В. Смиренский)

 

Липограмма — стихотворение, в котором начисто отсутствует один или несколько звуков (например, «Соловей» Г.Н. Державина написан без звука «р»).

Наиболее сложным типом липограмм является гиперлипограмма или моновокализм — стихотворение, в котором употребляются только определённые гласные.

гипрерлипограмма «О»

 

Молодость — словно сон:
Только вот рос, рос —
Скоро срок похорон,
Скоро погост, снос.

Плохо, хоть волком вой.
Но, поборов боль,
Вновь той дорогой в свой
Город, хоть он — ноль.

Молодость – столько снов!:
В космос!, в поход в ночь!,
Бодрой тропой слонов
Гордо точь-в-точь мочь!..

Долог сон? Скромно стон,
Скорбно-больной вздох…
Короток… Что потом?
Только Господь Бог… 

(И. Чудасов)


 

одна согласная (Л)

 

Алла, алло! Аллеи
Алое лили еле.
Лилии ли алели?
Или алели ели?

Оле ли еле-еле
Лили елеи ало?
Лиле ли? Лии? Леле?
Алое лило Алле!
 
(И. Чудасов)

 

тавтограммная гиперлипограмма

 

Сто сорок солнц. Сплошь соль со склонов.
Ссох скос. СволОчь с соломой стог?
Со сгонов скот сполз сворой сонной,
Сполз скопом, сольно — сколько смог…

Смолк сбор со стоголосой склокой,
Сноровкой спорой, скоростной…
Со стоном сдох совхоз стоокой
Совой. Совковость — смог сплошной.

Совхоз – с Содомом стойко сродство,
Со смоквой. Соткой слободской
(Собор со стойлом) — спорно сходство —
Со скользкой сошкой, со скобой.
 

(И. Чудасов)

 

Анагриф — стихотворение, полностью составленное из определённых букв, взятых из какого-либо слова или фразы. Прекрасным примером подобного стихотворения является анагриф «Харитонову», написанный Борисом Гринбергом (посвящение поэту Евгению Харитонову):

использует исключительно буквы, содержащиеся в заглавии «Харитонову»

 

ХАРИТОНОВУ

НОВАТОР:
Утро — ворота в аорту Харона.
Ворон у трона, ворона — на трон.
Ворон хранит, а ворона хоронит...
В ухо отраву. Тиару, хитон
и на траву. Ни вина, ни овина.
Тихо. Но варит оторва отвар,
хвори, вину, рану, норов отринув...
Воину — урна, а вору — товар...

ТИРАН:
Хоти, но в тон,
А-то… урон!

ХОР:
Трохи рун, а хитов — вороха.
Ох и врун, а руно-то труха

(Борис Гринберг)

 

 

Метаметаграмма - стихотворения, образующиеся одно из другого путём замены букв. Вероятно, самый сложный поэтический опыт.

Буква «р» в первом стихотворении заменяется буквой «л» во втором

 

ИГРА

 

ГОРОД ДОРОГ

Обрети ветра гора,
розы загоритесь...
Сиры правила. Игра
жарит — покоритесь!

— Город нагреет! —
Дрань ржёт,
Рясами зреет
Храм, врёт!

Среди руна крестов ворчат,
Грянут утро рая...
Руки жаркие врача,
кроны вырезают.

Морить?
Обречь?
Мерь прыть.
Вправь речь!

 

ИГЛА

 

ГОЛОД ДОЛОГ

Облети ветла гола,
лозы заголитесь...
Силы плавила игла,
Жалит — поколитесь!

Голод наглеет
Длань лжёт,
Лясами злеет
Хлам влёт.

Следи луна клестов, волчат…
Глянут, утло лая —
Луки жалкие влача,
клоны вылезают.

Молить?
Облечь?
Мель — плыть.
Вплавь — лечь.

(Борис Гринберг)

 

 Логогриф — стих, основанный на убывании начальных звуков.

На фабрике «Победа» 
Во время обеда 
Случилась беда – 
Пропала еда! 
Ты съел? – Да!

 

Звуковое кольцо — четверостишие или стихотворение, в котором последняя буква каждого стиха совпадает с первой буквой последующего стиха, а последняя буква последней строчки — с первой буквой первой. 

Давно известно: жизнь — борьба, 
А у борьбы — один исход: 
Держать, как нам велит судьба, 
Атаки яростных невзгод... 
(Иван Овчинников

 

Гетерограмма (равнобуквица) — игра слов, различных по значению, но сходных по буквенному составу (больше веков — большевиков, не бомжи вы — небом живы, теперь я — те перья). Разновидность каламбура. Стихи, состоящие из гетерограмм — редкое, но весьма интересное явление в поэзии. 

Азам учили, 
а замучили. 
Пока лечили – 
покалечили. 
(С. Федин

Что вы простонете? 
Что вы просто не те? 

Разведу руками — мир стоит 
Разве дураками мир стоит? 
(Д. Авалиани)

 

Бесконечный стих – стих с кольцевой структурой, где конец переходит в начало.

Всем известен стих: «У попа была собака…». А вот пример бесконечной басни: 

…Сидел на ветке 
Как-то глупый попугай. 
И взлетая очень редко, 
Он смеялся с птичьих стай: 
«Будет дымка голубая, 
Красивее облака, 
Вот тогда и полетаю 
Выше всех, наверняка!» 
И решил он вниз спуститься, 
Сэкономить больше сил. 
Только ж надо так случиться: 
Он в силки и угодил. 
И теперь в красивой клетке 
Всё твердит: …

 

Алфавитный стих – стихотворение, в котором каждый стих или строфа (чаще -двустишие), начинаются с новой буквы и все вместе выстроены в алфавитном порядке. 

Антисемит Антанте мил. 

Антанта сборище громил. 

Большевики буржуев ищут. 
Буржуи мчатся вёрст за тыщу. 

Вильсон важнее прочей птицы. 
Воткнуть перо бы в ягодицы… 
(В. Маяковский)

 

Центон (от лат. cento — одежда или одеяло из лоскутков) – юмористическое стихотворение, составленное из «заготовок» — отрывков разных стихов одного или нескольких авторов. Вот пример центона, собранного в основном из первых строк стихов Пушкина. 

Я помню чудное мгновенье - 
Три сестрицы под окном. 
Зима!.. крестьянин торжествуя, 
Всё ходит по цепи кругом, 
Гонимый вешними лучами. 
Уж солнце меркнет за горами... 
Беги, сокройся от очей! 
И сердцу будет веселей. 

Во глубине сибирских руд 
Горит восток зарёю новой. 
Не пой красавица при мне, 
Подруга дней моих суровых. 
Прощай свободная стихия, 
Гусей крикливых караван… 
Мороз и солнце! День чудесный! 
Храни меня мой талисман!

 

Панторим – стих, в котором все слова рифмуются. В чистом виде панторим существует крайне редко. В основном, стихи-панторимы встречаются как составные части какого-либо произведения.

Опьяняет смелый бег, 
Овевает белый снег, 
Режут шумы тишину, 
Нежат думы про весну. 
(В. Брюсов)

 

Анацикл (греч. ana — вперёд, против и cyclos — круг, цикл) — стихотворение, написанное таким образом, что его можно одинаково читать как сверху вниз слева направо, так и снизу вверх справа налево. Анацикл читается в обоих направлениях не по буквам (как в палиндроме), а по словам. В отличие от стихотворения-реверса, порядок изложения, рифмы и рифмовка сохраняются. Анациклические стихи — крайне редкое явление даже для эксперементальной поэзии. 

Жестоко — раздумье. Ночное молчанье 
Качает виденья былого, 
Мерцанье встречает улыбки сурово. 
Страданье - 
Глубоко — глубоко! 
Страданье сурово улыбки встречает... 
Мерцанье былого — виденья качает... 
Молчанье, ночное раздумье, — жестоко! 
(В. Брюсов)

 

Фигурный стих – стихотворение, строки которого визуально образуют какую-либо фигуру или предмет — звезду, конус, сердце, крест, пирамиду, ромб и пр. Таким образом, фигурные стихи предназначены исключительно для зрительного восприятия. Изобретателем фигурных стихов принято считать Симмия Родосского — древнегреческого поэта, написавшего три стихотворения в форме яйца, секиры и крыльев. Позднее, фигурный стих был в ходу в европейской поэзии барокко, а также не был обделён вниманием и русскими поэтами: первые фигурные стихи в России составляли виршеписцы ещё на заре русской поэзии — в 17 веке, когда стихотворная «алхимия» была в большой моде. В 18 веке в этом жанре написал несколько образцов (в виде лабиринта, креста, сердца и восьмиугольной звезды) и один из крупнейших стихотворцев того времени Симеон Полоцкий. В 18-19 вв. к фигурным стихам обращаются Державин, Сумароков, Ржевский, Апухтин, Рукавишников и некоторые другие поэты. В дальнейшем интерес к фигурным стихам проявляют символисты (Брюсов) и модернисты (Кирсанов, Вознесенский). В целом, фигурные стихи — не более чем стихотворная забава, в которой форма преобладает над содержанием. По этой причине высокохудожественных образцов создано крайне мало. Как пример, стихотворение в виде треугольников Апухтина:

 

Проложен жизни путь бесплодными степями, 
И глушь и мрак… ни хаты, ни куста... 
Спит сердце; скованы цепями 
И разум, и уста 
И даль пред нами 
пуста. 

И вдруг покажется не так тяжка дорога, 
Захочется и петь, и мыслить вновь. 
На небе звёзд горит так много, 
так бурно льётся кровь... 
Мечты, тревога, 
Любовь! 

О, где же те мечты? Где радости печали, 
Светившие нам столько долгих лет? 
От их огней в туманной дали 
Чуть виден слабый свет… 
И те пропали, 
Их нет. 
(А. Апухтин)

 

Буриме (от франц. bouts rimes -«зарифмованные концы») – сочинение стихов на заранее заданные рифмы, как правило, шуточного характера. Форма буриме зародилась во Франции в первой половине 17-го века. История возникновения буриме обязана французскому поэту Дюло, который заявил, что написал 300 сонетов, но рукопись потерял. После массовых сомнений публики в таком большом количестве написанных стихов, Дюлло признался, что написал не сами стихи, а только заготовленные рифмы. После этого его коллеги по перу написали сонеты на рифмы-заготовки, а новая стихотворная игра вошла в моду и в 17-18 вв. была довольно популярным салонным развлечением. Известно также, что А. Дюма в 19 веке был огранизатором конкурса на лучшее буриме и опубликовал книгу лучших стихотворений. 
В наше время буриме продолжает оставаться популярной игрой среди всех любителей стихотворного жанра. Буриме позволяет проявить свои творческие способности, блеснуть остроумием и оригинальностью, в считанные минуты (или даже секунды) продемонстрировать своё владение словом. По этой причине жанр буриме особо популярен среди артистов разговорного жанра и конферанса. Вот показательный пример от Юрия Горного, которому было предложено 4 пары рифм, и который мгновенно (!) выдал замечательный экспромт.

заданные рифмы: 

воздух — отдых 
игра — топора 

недуг — досуг 
земля — рубля 

Избу не возвести без друга-топора, 
И труд иной порою просто отдых, 
Работа- радость мне: весёлая игра, 
Когда в лицо — удачи свежий воздух. 

Болезни я отверг, мне незнаком недуг. 
Не трачу на лекарства ни рубля. 
Дорогой под ноги мне стелится земля: 
Природа для меня — лекарство и досуг.

Комментарии (6)

Загрузка, подождите!
1
Ответить

Считаю Академию стихосложения очень разумным и нужным начинанием!!!

2
Ответить

Не нарушай гармонии, когда тебя положат в гроб...
 

" Есть высших карм незримые Законы,
Я к ним принадлежу!
Но только собственное я, нам всем судья,
Все остальные мнения условны..."

моей, умершей жене, Лидии...

Валентин Стронин




* * *



НЕ НАРУШАЙ ГАРМОНИИ, КОГДА ТЕБЯ ПОЛОЖАТ В ГРОБ.
и Ангелы, без слёз, вам запоют — «ОССАНУ»!
пусть кто-то, с ваших близких, подпоет,-
дорогу в рай вам вымостят словами!..
И вы, не слыша и не видя ни кого,
лежа немым с закрытыми глазами;
бесчувственно ответите —
Вперед! Бог с нами!

И он, Отец Небесный, подойдет, потрогает уста, погладит по головке!..
как трудно в этой обстановке, ответить тем же — Вечным Небесам.
Венки, цветы и Белая вуаль… покроют вас навечно Славой.
Вы станете для вечности — Державой, и Новой пищей — приношением для Чаши ГРААЛЬ !
Ещё мгновенье — будто облака, — рука пророка, накроет тело крышка гроба!..
и толстый слой земли, вас спрячет навсегда, от нас,-
с кем на Земле, своё, красиво отцвели!?

И что теперь нам плакать и напрасно слезы лить,-
рвать сердце, будто бренный мир на части?..
беспомощны тут мы — там высшие миры,
другие Кармы, судьи, власти.
Любовь и снедь, само понятие о Счастье, -
уже реальность, а не ваши сны...

Вам наша память, не на пять минут — а божий суд!
мы выставим счета, чтоб Вам воскреснуть!
да, грустно, на земле недолго все живут,
хоть столько блага, и какое место!
Но все равно, вот он — последний путь, -
до вечности, в мелодиях оркестра...

Помолимся и мы с Архангелами вместе,
Спасительнице Смерти — от Грехов Пред вечным сном ,- бога Невесте,
в день Воскресенья, сказав друг другу: Господи — Воскресните!
и он ответит: Истинно, пусть будет ТАК!
и пусть с земли исчезнет Мрак !

Р. S
Не сомневайтесь, в небе много места,
и срок прийдет, я в вечность полечу...
но на Земле я вечно жить хочу,
за что — я господу
стихами дань
плачу.

)+(


5 апреля 2011 года. 11 — 20, 11 — 40

г. Антрацит

Это тоже один из способов стихосложения — записал, как гласс божий с неба… Такое тоже бывает во дни скорби и радости...
Успехов и вдохновения всем нам.



© Copyright: Валентин Стронин, 2011
Свидетельство о публикации №111040503924

3
Чернова03.10.2014 22:26
Ответить
Очень интересная статья

Одинокий Волк,



Всему мена неизменно.

Лишь закон перемен без измен.

Могуществам ответственность могучая.





Не подозрительность, но мудрая осмотрительность.

Наше увлечение: сдержанность и различение.

Низшее покорим, дядя, единством глядя.

Либерализм в дар получит ведический удар, а пока удавка водки, табака.

Пели: смысл непостижим без цели.

Не для посторонних идея и истина всесторонняя.



На цветок медитация! Какая реакция?

Приколы и проколы протокола.

Люди придут в русский суд.

Браво! Рецепитированное русское право.

Украина без Руси — агония и натовская колония.

Заморские планы — превратить Русь в Балканы.

Несвобода внутри? Тиранию сотри.





Свобода власти: способность обуздать страсти.

Выборы, меж нами, приравнивают честных с ворами.

Проходят годы, но нет формы и меры свободы.

Сынок! Намерение — кран, из него энергопоток.

Эго движение — продукт самоотражения.

По жизни вместе? Янтарь повести невесте.

Кольцо на руке — норма, сила и форма.





Обычно мгновенное скрывает сокровенное.

Учись, Сева, сражаться без гнева.

Выигран бой, коль внутри покой.

Враги меж нами с русскими именами.

Руси образование — соцгрупп соборование.

Русь стала заложницей капитала.

Спроси, сколько стоит вред, нанесённый Руси.





Узнаем мгновенно лишь Гермогена.

Революции ложны и творчеству противоположны.

Хоть ты наг, но творчество твоё подавленности враг!

Вызвав образ иного мира, избегнем раздавленности от эфира.

Творчество укачало? Иного мира начало!

Связать взялись внутренним словом мысль.





Афоризм вызвал? Микрокосм мысли.

Афоризм вызрел — макрокосм мысли.

Творчество, братцы, — медитация.

Писание? Гигиена духовная, медитация и концентрация.

С источника пей-ка, сбережётся копейка.

Иное? Выход из себя в другое.

Близ религиозный анархизм.





Христианский универсализм, он близ.

И волчок внимает умственный толчок.

Мыслитель вот — в известном смысле урод.

Воображение сир, прорыв в иной мир.

Страха пир — ступени в низший мир.

Поёт лира! В свободе тайна мира.

Православие не бунт, к нему через мир и закон идут.





На редут с верой идут.

Проверить спеши подсадку чужой души.

Как без стрессов изгнать бесов?

У них насадка, ею производят души подсадку.

Грозный не мил: руницу на кириллицу заменил.

Ночь тиха? Не без греха?

В умах брожение: замена скульптур на иконное изображение.





Спал не так? Получил рак.

Нам решать, как воскрешать!

Боли отдаться? Ею наслаждаться?

Крепче держишь вожжи, коль настоящие дрожжи.

Щепоть хмеля, чайная ложка меда, полстакана муки и хлеб пеки.

Непосторонний хмель правосторонний.

Грозный Иван — древней веры таран.





В Библии знания зашифрованы и пронумерованы.

Вера, вперёд! Сознание совершенствование даёт.

Религии близ осознаешь прошлую жизнь!

Эмоциональный химизм? Святой Дух близ?

Знания не отменяют действий и намерений.

Слышат уши на дэнавагарэ говорящие души.

Оборотись и к божественным именам вернись.





Носить настоящее имя надо — уберегает от ада!

Вечное имя дай — открывает рай.

Божественное имя в бок позволяет войти в божественный лок!

Знамения ныне отменяют действия и намерения.

Беги, сынок, имплантации в шейный позвонок.

Внемли: перед работой умойся, поклонись до земли.

От высоких эмоций сердце млеет, а кровь голубеет.





Мысль бывает светимость, и цвет крови меняет.

Вновь от высоких эмоций голубеет кровь.

От узелкового письма связь с душой мила весьма( 8гш) .

Руны! Сказано смело: формирование духовного тела.

Сам ядрен! Мыслями  опьянён.

Сказано папе: эрос давит Агапе.

Дело в том, что логос пред эросом невесом.





Наш производный мир, Валек, от Бога далёк.

Невесте — наш центр в ином месте.

Наш мир — символ! Кто вывел?

Мир наш не первичен, он символичен.

До неприличности вокруг одни символичности.

В жизнь внесли свободный поиск истины и смысла мысли.

Проверили? Нет Бога в материи?





Логос этический меньше всего политический.

Смирение — ложное учение.

Грех, вроде, измена свободе.

Написанное несут: Бог и человек отдельно не живут.

Богопочитание не отменяет искание.

Общение не муть — познания суть.

Из идей: ближе к Богу, дальше от людей.





Мир атеистический! Церковь — организм мистический.

Богу мир открывается, но им не управляется?

Эсхатологизм, бывает, сознание изменяет.

Творчество и лицея — антропоцея.

Мыслишь насколько символами только?

Символическое мышление к тайне приближение.

Созерцать Бога, при этом медитировать над свечи светом.





Его увлёк творчества «фитилёк».

Творчество не задание: а подъем к Богу, не создание?

Творческие страдания — к Богу себя поднимание.

Творец одинок как ларец.

Бывает, творец из себя освобождение выделяет.

Проверьте-ка парадоксальная этика.

Творчество его — созидание из ничего.





Расшифровка, паче чаяния, не новое звучание?

Не слышно вопля: крест Христа не из тополя?

Болезни прими при недостатке любви.

Болезни лишения от этического нарушения.

Звук: то мучит, то учит.

Больной? Лечись волной.

Мысль? Запиши — узы души.





Творчество! Вперёд! Оно мир пересоздаёт.

Молотилка словес? В ней бес.

Личности троица: дух, свобода, творчество.

Познание, искусство, отношение — мера духа и его решение.

Не греза, средства творчества — аскеза.

Люди! Грех и творчество губит.

Бездуховное творчество? Оно обречено.





В субъекте много для познания Бога.

Ода! Дух — свобода.

Выходит снова внутренне слово.

Где пространство универсального Христианства?

Творчество и мало бежит от него зло.

Творчество, в норме, интуитивно по происхождению и афористично форме.





Мышление личное, интуитивное и афористичное.

Не измышление-деструктивное развитие мышления.

Чтение мысль обостряет и новое являет.

Мысль практичная — интуитивная и синтетичная.





§8



 



Знают немногие
афористичную теологию.

Мысль не банальная: в конкретном зри универсальное.

Истинно: познаваемый Бог становится таинственней.

Отрицает рацио Бога грацию.

Немало и немного: субъект — сознание Бога.



Бытие — продукт
мысли, в любом смысле .

Ценен творчества акт, но не результат.





Новое выражение мысли, всегда сраже

5
Мара Рута25.01.2020 10:10
Ответить

«А» для деток

Маша мала. Шла да стала- край зала! Маша ждала...
Мама дала знак, загадала так:
«Два шага назад… Сначала в сад,
А там дар!» Там став, трава, лавр,
Там кала- Маша знала… Забава!
Мама да Маша шаг да шаг- так час… Ах,
Так нас папа ждал! Папа сказал:
«Рад вам! рад! Наш сад-рай, наш рай-лад, наш лад-дар!»
Папа прав!

«А» для взрослых

Страх сжал –в амбар загнал .
Плакала, звала, ждала… Час спала...
Встав, « А» загадала да слагала –
забава (к фразам страсть знала)...
Напасть страха враз пала!
Шаг да шаг -нашла лаз
да на став… А Вам в дар рассказ!


«У» для деток

. «ДРУГ»
Слух: «Дуб сух...»Тук-тук- стук:
Крут дуб… Жуть- мук пуд!
Ждут: «Пусть дуб жгут!»
Вдруг, жук-плут  : «Дуб — друг тут!
Уку-у-у-шу! Суть вну-у-у-шу:
Сух-лгут, дурь… Ждут пусть бурь-
Уснул дух...» Ну, жук, друг!

«У» для взрослых

Друг в путь — мук грусть.
Груб плут  : «Муж в блуд?»
Суд  : «Тут кнут, пхнут...»
Дурь уст. Русь, Русь ...
Злу-мглу! Усну:
«Пурпур -пруд хмур.
Пульс в грудь, губ суть,
Жгуч круг двух рук...»
Пусть лгут… Тут ждут!


“Е“ для взрослых

1.
Здесь летел лебедь с песней- к ней!
В неге плес блестел веселей,
В серебре гребней ветер звенел.
Вместе с ней! Лес нежней шелестел ...
День всех бед… Чей же грех сеет смерть?
Сердце-в берег с небес… Нет, нет, нет!
Средь деревьев след тлеет теперь...
Лебедь верен весь век– не блеф… Верь!
Меркнет свет. Режет ветер шлейф лет.
Здесь черней снег земель, где нет рек...
«Вверх смелее,»- решенье лететь -
«в плен метелей, где плеть – не клеть!»
Зверев гнев (безтелес бес сей)  :
Не сберечь всех, не счесть смертей.
«К ней! К ней...» — летел лебедь к звезде.
Мне же с лебедем тем – к мечте  :
Мне б сберечь лебедей… Черен плес:
Здесь летел лебедь к ней! С небес...

2.Где средь деревьев зеленеет клевер.
Где млеет плес, лепечет  : “Берег- прелесть!.
Где гребней блеск не меркнет в серебре.
Где берест бел. Где весел щебет в небе.
Где вечер шепчет  : “ пей смелее хмель -
спел вереск, спел...“ Где песнь лебедей.
Здесь трепет тел, сердец стремленье к неге!

“Е“ для деток

1.Лебедей лелеет плес. Плес лелеет свет небес.

2. Сергей весел: крендель съел, песнь спел...

*********************************************
“Ё“ для взрослых

1.
Свёкр Пётр жнёт:
Тёпл лён, твёрд...
Клёст * кёп-кёп:
«Клён жёлт жжёт...
Днём с гнёзд взлёт!»
Пётр счёл: «мёртв.
Всё, клён – пнёп!»

Ждёт трёп жён   :
«Ёлс * клён свёл-
Шлёнц * Пётр слёг!»
Жмёт гнёт слёз-
Рёв с трёх сёл.

Флёр*… Плёс чёрн.
Тёпл шёлк звёзд.
Ёл*… Пёс пьёт...
Пётр — в чёлн. Ждёт
Клёв –ёрш прёт.
Всё ж клёст лжёт!

*Здесь белокрылый, или лиственный клест — самый маленький, имеет самый тонкий клюв.
*ёлс –леший (Даль)
*Фамилия Шлёнцов происходит из рода Шлёнц
*в русском языке у слова “Флёр“ есть замечательное значение -“покров таинственности“.
*ёл- м. арх. ял, шлюпка, лодка, четырёхвёсельный карбас… (Даль)

2. Пётр днём
вёз пчёл ём *
с трёх сёл: тёс,
мёд, шёлк, лён...

*ём — а) ём пчелы’ (взятка),
б) ёму много, т.е. плата очень высокая,
в) ходить по ёму, т.е.по найму.

3. Пьёт ёлс флёр слёз ёлх.

*ёлха -ольха (Даль)

“Ё“ для деток

1. Ёрш- в клёв, Пётр — в чёлн.


“О“ для взрослых

“Мой город костров“такая песенка
1. Ночь.
Гром обволок фоном
Мой ночной город костров.
Дождь.
По мостовой звоном
Он — озорной. Под покровом снов
Прочь
Что-то прошло стороной. Рок?
Взор с тоской: кто-то продрог...
Мог помочь
В срок твой огонь, возможно -
это просто, но больно порой. Осторожно!

ПРИПЕВ
Сколько домов, сколько дворов,
сколько дорог. Долог поток:
боль — врознь с тобой. Плоть побороть сложно!

Зов озорной в город ночной –
Ловко в окно. Сон-полотном.
Холст- мой бросок в твой огонь.Можно?

2. Порох
вновь — мой огонь врознь с тобой
Стон. Больно потоком злость по мостовой .
Шорох
Вновь, что-то прошло стороной.
Только вновь восторг -под окном зов твой ...

ПРИПЕВ
Сколько домов, сколько дворов,
сколько дорог. Долог поток:
боль — врознь с тобой. Плоть побороть сложно!

Зов озорной в город ночной –
Ловко в окно. Сон-полотном.
Холст- мой бросок в твой огонь.Можно?

БРИДЖ
Это здорово- вновь только твой
Мой город костров ночной...

“О“ для деток

1.
Ох, зол молодой лось: смог пропороть рогом дождь.
Потом проворно пропорол вновь,
но только озорной огонь .
Рос лось, рос- побороть смог он злость!

2.Хорош портной Прохор, но плох- Фрол:
Ворот порол — нос проколол...

Доктор Прокл охотно помочь готов:
“Нос- в потолок, потом- в пол
Осторожно… Вот-вот… Больно?“
“Ой-ой-ой!“- Фролов вой, -“Довольно-о-о!“
Но Прокл с вопросом “Спрос-то возрос?“,
Только хлоп льдом в нос.
Фролов вопль  :“Сто-о-ой!“
Но вновь вопрос  :“Дорог-то покрой?“
Добр доктор — озорной, но с головой!
Просто здорово — морозно, прочь боль.

Вот только шов-то вновь Прохор допорол...

Долог мой пролог — сто строк.
Но короток топорок: росток врос в потолок...

3. Кот ловок.
Сокол зорок.
Слон хорош:
Он добр, гож,
Но вот только
толст больно...

4.Тот дом дорогой в котором покой!

5.Тот гость дорог, кто в дом с добром.

6.Кто в срок с добром, тот дорог в дом.

7.Вот рок  : твой дом золотой, только, Бог- стороной!

8.Сколько пророков, столько пороков: Бог строг!

**********************************


“Ы“ ну-у-у, не для детей

1.Йырч был вдрызг – ныл, выл ыр*.
Мы  : “ Гы-гы-гы!“ Гм… Стыд!

*ЫР — (йыр жир), общее название песен у некоторых тюркских народов; у кумыков в Дагестане исполняются народными сказителями — йырчи (ырчи)....

2. «Быль»
Сын ныл: «Плы-ы-ыть в Кры-ы-ым?»
Сын выл: «Смы-ы-ыть пы-ы-ыль?»
Рык  : «Цыц! Сцышь — брысь!»
Грыз стыд: был злым...

3. Сыр скрыл, сгрыз? Хмырь! — Сыт?

4. Смыт тьмы дым – сны былым!
Мысль:«Сыт – цыц!» Стыд  : зыбь-быт!

6
Мара Рута25.01.2020 10:14
Ответить

http://poem4you.ru/vmadmd/Dlya-razminki.html
тут тоже интересно))) для разминки

Последний раз редактировал Мара Рута 25.01.2020 10:14
Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...