из интернета

Диоскуры. Часть 7. Олимп. Мойры
Д / Читателей: 34
Инфо

Небо темно над Олимпом, гудит растревоженный улей...
Зевс непривычно тосклив, воздух наполнен грозой...

Гера нахмурила брови, к унынию мужа ревнива -
Ждёт Полидевка супруг, мысли все только о нём...

Скучен и тих Аполлон, взор задумчивый вдаль устремивший -
Жаль ему брата терять, толком и не обретя...

Возле увитой цветами колонны сидит Афродита,
С ней Артемида и N*** - лица их тайны полны...

N*** молчалива, бледна, глаз своих не отводит от входа -
В нежных Киприда руках греет ладошку её...

В центре огромного зала три неумолимые мойры.
Судьбы людские вершат, их не оспорит и Зевс.

Тройственно мойры застыли с суровым бесстрастием в ликах :
С прялкою - Клото, что жизнь Поллукса нитью прядёт,

Лахесис - та, в чьих руках будет жребий, вовек нерушимый,
Атропос, что занесёт в свиток героя судьбу.

*****

Топот копыт возвестил о прибытии жданного гостя -
И по ступеням взбежал в зал сам герой - Полидевк.

Взглядом обвёл всё собранье, на N***  задержался глазами -
Нежности смесь и тоски кинул к прелестным ногам...

Встав перед троном отца, преклонил он колено с почтеньем,
Гере - учтивый поклон, всем остальным чуть кивнул...

- Здравствуй, мой сын, Полидевк. Что ж, какое ты принял решенье? -
руку ему протянув, Зевс напряжённо спросил.

- Боги! Отец мой! Я думал всю ночь, душу испепеляя...
Всё же, хотя на земле есть мне теперь, что терять,

Я умоляю бессмертье забрать у меня, чтоб на равных
С Кастором стал я, как брат - хоть и посмертно, увы...

Сжала тут руку Киприда златая, увидев, что дева
С тихой улыбкой вздохнув, молча прикрыла глаза...

Зевс испытующе долго смотрел на упрямого сына.
Что-то увидев, кивнул и Ганимеда позвал.

Тот, получив приказанье, к сосуду, что слева от трона,
С рогом пустым подошёл - и зачерпнул из него...

- Выпей! - сказал Громовержец. - Бессмертье твоё оборвётся.
Этот напиток есть Смерть. Но он тебя не убьёт -

Только лишит богосути. Ты выпил?... Отныне ты смертен.
Что же ты хочешь? Скажи. Только подумай сперва.

- Я бы хотел... попрощаться. Позволь... - Да иди уж. Прощайся
В портик пройдите - но там не увлекайтесь. Молчу. 

Все улыбнулись, когда Полидевк устремился к колонне.
N*** распахнула глаза - ах, как сияли они!

За руки взявшись, как дети, прошли они за колоннаду.
Стоило скрыться из глаз - губы их тотчас слились...

*****

П о л и д е в к:

- Девочка! Видишь, как вышло... Теперь я такой же, как все вы...
Значит, судьбою моей мойрам теперь управлять...

Как бы хотел я, чтоб ты поняла меня правильно, солнце...
Больше всего на земле я бы хотел быть с тобой...

Но если скажешь: «Останься!» - то я потеряю и это...
Милая, что ты молчишь? Дай мне услышать тебя!

N***:

- Поллукс... Поверь - понимаю. И верю, что я в твоём сердце...
Мойры решат - я приму. Я  п о н и м а ю  тебя!

Знает про вас, Диоскуров, в Элладе, наверное, каждый...
Вместе вы были всегда - вас и любили вдвоём...

Знаешь, как там ни решится, поверь мне, что я не жалею!
Если сказали бы мне - ночь повтори и умри -

Я бы её повторила, любовью твоей наслаждаясь!
Если тебе суждено к брату навеки уйти -

Жди меня там, моя радость! Мне тут будет нечего делать...
Я понимаю теперь, что на душе у тебя.

Смело вверяйся судьбе, с лёгким сердцем тебя отпускаю.
И не держись за меня - в сердце не место тоске!

П о л и д е в к:

- Знаешь... Я мог бы на это, наверно, ответить: «Не вздумай!» -
Но... Я тебя буду ждать. Слава Богам за тебя.

Долго они простояли в объятьях, прижавшись друг к другу...
Всё же обратно пошли. Там их уже заждались.

*****

В зале стемнело меж тем, только свечи горели у трона,
И от суровых фигур в центре свечение шло.

Поллукс предстал перед Зевсом спокойно, без тени тревоги,
Зевс подошёл к нему сам, вновь задавая вопрос:

- Сын мой, вопрос этот важен, и честного жду я ответа:
Что же ты хочешь? Скажи. Думай. Слова выбирай.

Должен сейчас пред СУДЬБОЮ своё ты озвучить желанье.
Мойры ответят тебе только на просьбу твою.

Поллукс внимательным взглядом окинул вершительниц судеб
И произнёс: «Я хочу быть вместе с братом. ВСЕГДА.»

Замерли все. Свет от мойр становился всё ярче и ярче -
Вдруг мощный грома раскат словно сотряс весь Олимп.

Клото, что прялку свою на мгновение остановила,
Первая слово взяла: « Слушай меня, Диоскур.

Нить твоя, что при рожденье на прялке моей появилась,
Раньше была  з о л о т о й. Раньше ты был Полубог.

В миг, когда ты пригубил рокового причастия Смерти -
Красною стала она - смертным ты стал, Диоскур.

И, после просьбы твоей, она стала серебряно-чёрной.
И, как ни странно, её я не смогла оборвать.

Черная нить - это Кастор,  а вот серебро - это вечность.
Видимо, просьба твоя будет исполнена. Всё»

Клото, что снова за прялку уселась, сменила Лахесис.
В правой руке у неё Поллукса жребий лежал.

« Слушай меня, Диоскур! Не бывало такого в Элладе.
Жребий вам выпал двойной - Кастору, значит, второй.

Просьба твоя изменила судьбу уже мёртвого брата.
Вместе вам быть суждено - два теперь дома у вас.

День проводить на Олимпе вы будете, вечно живые,
Радость вкушать и любовь, ярко сиять для людей.

День же другой в доме Кастора, мрачном Аидовом царстве -
И на века день за днём так всё и будет идти.

День мертвецы - день живые, и вместе всегда и повсюду.
Жребий у вас на двоих. Просьба исполнена. Всё.»

Так возвестила Лахесис и смолкла. Все ждали Атропос.
В свиток судьбу записав, молвила мойра: «Теперь

Слушай меня, Полидевк! Небывалое это решенье
Нам об одном говорит - к вам благосклонна судьба.

Ныне ни люди, ни боги решение да не изменят.
И в подтвержденье тому дарит Судьба третий дом.

Ваше созвездие в небе двойною звездой засияет.
Кастор и Поллукс навек славу найдут в небесах»

© Camilla, 14.11.2012. Свидетельство о публикации: 10050-59061/141112

Комментарии (20)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
11
Camilla13.11.2017 22:30
Ответить

Holmogorets :

уффф. сколько же тут букв!!! о боги!.. насилу прочитал..

поздравляю, отмучился)

12
Camilla14.11.2020 02:11
Ответить

Вывод и зрелый и стройный. я всенепременнейше внемлю!
Вижу, посыл ты вкурил, и аллилуйя тебе!
Справился с делом достойно и все обещанья исполнил -
Можно пойти покурить (пошлого смысла ни-ни)

13
Ответить

Camilla, прочел! Читать было нескучно и даже интересно, затягивает.
 
Некоторые впечатления по прочтении:
 
— работа хорошая;
— стиль выдержан;
— присутствует внутренний нерв;
— видимо какое-то личное переживание или умонастроение легло в основу текста;
— немного боги — не боги — бегают за главным героем, как в современных блокбастерах. Они же боги — он им — мелочь пузатая, хоть и родная кровь. Левым мизинцем щелкнул и все устроилось;
— попытка ввести мотив Слова в древнегреческий эпос не то, чтоб не удачна или не оправдана, а просто не до конца доработана. Можно было бы закончить всю пьесу диалогом главного героя и неназванного бога в стиле пророчества для нас потомков, а так, получается, что Слово, как случайный необязательный эпизод, прошло стороной, может быть, намеком да и то, не до конца; 
— введение Слова через монолог главного героя в третьем лице не совсем внятный. Либо тогда так и надо было оставлять на всю пьесу в третьем лице, либо сразу нормально вводить, как одного из героев повествования.

— в пьесе имеется возможность увязать личную братскую любовь (хоть и эгоистичную но бескорыстную) между Диоскурами с братской бескорыстной любовью между людьми, проповедуемую Христом. Это могло бы стать содержанием заключительного диалога между Словом и братьями и тем закруглить историю ввести на современность, связать с ней.
 
Это по мне так. Но автору виднее, конечно же.
 
Camilla, по всему видно, что 7 лет назад ты явно тяготела к крупной форме. А, если в целом, — хорошо получилось. Можно поздравить с преодолением.
 
Никола
 

Последний раз редактировал Никола Федоров 07.10.2021 09:57
14
Camilla07.10.2021 23:18
Ответить

Никола Федоров :

Camilla, прочел! Читать было нескучно и даже интересно, затягивает.

 

Некоторые впечатления по прочтении:

 

— работа хорошая;

— стиль выдержан;

— присутствует внутренний нерв;

— видимо какое-то личное переживание или умонастроение легло в основу текста;

— немного боги — не боги — бегают за главным героем, как в современных блокбастерах. Они же боги — он им — мелочь пузатая, хоть и родная кровь. Левым мизинцем щелкнул и все устроилось;

— попытка ввести мотив Слова в древнегреческий эпос не то, чтоб не удачна или не оправдана, а просто не до конца доработана. Можно было бы закончить всю пьесу диалогом главного героя и неназванного бога в стиле пророчества для нас потомков, а так, получается, что Слово, как случайный необязательный эпизод, прошло стороной, может быть, намеком да и то, не до конца; 

— введение Слова через монолог главного героя в третьем лице не совсем внятный. Либо тогда так и надо было оставлять на всю пьесу в третьем лице, либо сразу нормально вводить, как одного из героев повествования.

— в пьесе имеется возможность увязать личную братскую любовь (хоть и эгоистичную но бескорыстную) между Диоскурами с братской бескорыстной любовью между людьми, проповедуемую Христом. Это могло бы стать содержанием заключительного диалога между Словом и братьями и тем закруглить историю ввести на современность, связать с ней.

 

Это по мне так. Но автору виднее, конечно же.

 

Camilla, по всему видно, что 7 лет назад ты явно тяготела к крупной форме. А, если в целом, — хорошо получилось. Можно поздравить с преодолением.

 

Никола

 

Ого, какой отзыв!
Спасибо!
Насчёт Слово. Я не случайно постоянно упоминаю в тексте о диких нравах героической языческой Эллады, это было самое, пожалуй, счастливое пленение благой вестью для Апостолов. Удачная мысль использовать пустой постамент в аллее богов пришла Павлу, и ещё одна удачная мысль была назвать Христа Слово, ибо почитали греки именно слово, риторику, прения, не менее чем например спорт. Эти говоруны уверовали сразу, и до сих пор высоко несут огонь православия.
Герой, Поллукс (Полидевк) делает удивительный выбор отдать бессмертие ради брата, причем я все это придумала на коленке, за семь вечеров написания этого опуса)
Для меня этот ретроспективный взгляд на Эллладу ещё не рождённого, не вочеловечившегося Сына божия, то, что он нашел себе опору в предстоящем противостоянии с искушающим его Дьяволом, показалось логичным и органичным.
Понимаешь, я ничего не задумывала, писала, что в голову приходит, как акын))) и ты видишь, что приходило мне в голову))))
15
Ответить

Camilla
 
а что, произведение крупное, сложно устроенное. Читал долго, внимательно. Есть линия отзывов других читателей на текст, так что можно несколько раз отрефлексировать. По любому, что-то в сумме должно было остаться — поделился.

 

Последний раз редактировал Никола Федоров 08.10.2021 18:25
16
Camilla08.10.2021 19:37
Ответить
Никола Федоров, ты же понимаешь, как приятно и значимо такое внимательное прочтение! Значит, не зря писала)
17
Ответить

Camilla

Значит, не зря писала)

 

ну, поскольку обсуждаемое произведение можно отнести к крупной форме, а его тематика затрагивает, если не философские, то мировоззренческие вопросы, то и нам, грешным, не грех растечься мыслью по чему-нибудь такому, древесной структуры, к примеру, по разделочной доске, той, на которой лук, мясо и хлеб на кухне режут.
 
сам вопрос «зря, не зря пишешь», как бы, вообще, и не стоит даже, так как, вроде, даже и с точки зрения материализма, вселенная суть информационно-энергетическая матрица, и каждое наше действие оставляет в ней след. Так что, по любому, если ты что-либо пишешь, ты запускаешь информационную волну и, даже если эта волна не нашла адресата, то, все равно, она внесла возмущение в структуру вселенной, и это навсегда.
 
но, также, у «зря не зря» есть свои возможности и опасности для самого автора:
 
— так, если ты, вроде, не зря пишешь и у тебя есть отклик, то это может и хорошо, но, с другой стороны, имеется опасность пойти по этому «не зря» направлению в угоду этого самого «не зря» и потерять себя, свою индивидуальность, растворяясь в чужом ожидании.
 
— а, если ты вроде и зря пишешь, в пустоту, но, на самом деле, перед тобой в этот момент возникает бесконечный горизонт возможностей в области самоосознания, самосовершенствования и самореализации, именно «само» реализации, в условиях индифферентной среды. Фактически, работа с формой — это работа с кармой, чем идеальнее форма, тем тоньше карма, и «предела нет», как говорил Морфиус.
 
Понятно, что описанное выше, относится к предельным случаям, а истина, как реальность, есть компромисс. Но именно осознание этого компромисса, что он компромисс, его составляющих, и их соотношения, и определяет путь реального человека, и это справедливо не только в деле писания стихов.
 
Во! как задвинул!...
Но, вообще-то, это все очевидности, конечно же, по большому счету.
 
Никола
 

Последний раз редактировал Никола Федоров 10.10.2021 14:57
18
Camilla10.10.2021 13:13
Ответить
Никола Федоров,  ухх!
Да в принципе, когда я это писала, я это делала легко, как дышала) зря, не зря — дышала, и все)
19
Ответить

Camilla
 
да, молодец ты, на самом деле!
такое произведение без любви не поднимешь!
и зря такое никогда не бывает.
 
Всегда твой 
Никола

20
Camilla10.10.2021 19:30
Ответить
Никола Федоров, ну наконец то всегда мой) а то Никола, Никола)
Загрузка, подождите!
Страница: 1 2
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...