Как Афоня, ё
К / 
 
Читателей: 20
Инфо

НАВЯЗАЛ КАКОФОНИЮ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ МНЕ ФЕВРАЛЬ с самого начала звуковой фокус - явственно слышится “навязал,как афоня“. и ещё по звуку - чуствмн... попробуйте это произнести
И ПОД ДУДКУ ЕГО ПЛЯШЕТ В НЕБЕ БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА, - звук “поддутку“ ассоциируется с “поддатая“
ДРАГОЦЕННОЙ СЛЕЗОЙ ИСТЕКАЕТ СОСУЛЕК ХРУСТАЛЬ, - красииивошно, а образ не имеет смысла. Допустим, если сказать, что драгоценной слезой истекают стволы - то представляется янтарь, или есть вот ещё алмаз в форме слезы, или остров Шри-Ланка называют так... И такой прозаический хрусталь... не сложилась картинка.
МНЕ КАК В ДЕТСТВЕ ДАЛЁКОМ В ХОРОШЕЕ ЗАПРОСТО ВЕРИТСЯ. - вот сразу понятно, что слово “запросто“ здесь лишь для сохранения количества слогов, никакое оно тут не то самое, необходимое.

А НА КОНЧИКАХ СОЛНЕЧНЫХ СТРЕЛ ПРОРАСТАЕТ ВЕСНА,
ИЗДРОЖИТСЯ, ПРОКЛЮНЕТСЯ В ЗВОНКОЕ ВЕРБНОЕ ВРЕМЕЧКО, - прелестно.
Я ЕЩЁ ПОДОЖДУ, ПУСТЬ ОТПЛАЧЕТ ВИТАЯ СВЕЧА,
ПУСТЬ СВЯТОЮ ВОДОЙ ОКРОПЯТ НЕЖНО ДЕТСКОЕ ТЕМЕЧКО - автор, ауу! вас непонятно и это напрягает - о чём вы говорите? такое впечатление, что надо было куда-то приткнуть это темечко, раз уж рифма  п р и д у м а л а с ь... единственное, что приходит на ум - речь идёт о Крещении, так чего автор ждёт в середине января?

И ОДНАЖДЫ ВДРУГ МАРТ ДОБРОДУШНО ПОСМОТРИТ КРУГОМ, - “однажды вдруг март“ - “ждыфдрукмарт“ - звук фу какой, “добродушно посмотрит кругом“ - приятно сказано
КАК УМЕЮТ СМОТРЕТЬ НА ДЕТЕЙ ТОЛЬКО ЖЕНЩИНЫ В СТАРОСТИ, - оо, это такой спорный момент, и вот эта категоричность, приданная строке явно снова притянутым сюда для размера “только“ - эту спорность и обуславливает. И получается - беда тем детям, которые не при старушках растут - на них лютым волком родные молодые мамы смотрят, так и придушили бы... ничо, постареют, отмякнут.
ГДЕ-ТО ВДРЫЗГ ТИШИНУ РАЗОРВЁТ ДОЛГОЖДАННЫМ ЗВОНКОМ, - ну, допустим... хотя тут так построено предложение, что “звонок“ было бы уместнее сказать - март посмотрит, звонок разорвёт, сердце застучит.
ЧЬЁ-ТО СЕРДЦЕ В ГРУДИ ЗАСТУЧИТ В ТАКТ КАПЕЛИ ОТ РАДОСТИ - автор, какие-то у вас со звуком нелады: вы вот слышите это - “читфтактка“? смысл хорош, но кто торопит первые пришедшие слова лепить в стих?

И ПОЛЬЁТСЯ СИМФОНИЕЙ ПАЧУЛИ ЦВЕТА ЭКРЮ - Анастасия Воронцова абсолютно верно высказалась и про ударение в пачУли, и про нелепо состроенную фразу, где непонятно кто кого чем и зачем...
а я добавлю: пачули пахнут, пардон, плесенью, затхлостью, бабушкиным сундуком, чуть ли не могильной землёй, и если в микроскопических дозах этот аромат облагораживает букет духов, то в виде симфонии чистых пачули угробит любое счастье.
ДОЛГОЖДАННОЕ СЧАСТЬЕ НА КРЫЛЬЯ У ЧЬЕЙ-НИБУДЬ МЕЛЬНИЦЫ
И ПРИДЁТСЯ ПОВЕРИТЬ ПРИМЕТАМ И КАЛЕНДАРЮ,
ЧТО УЖЕ НЕ ОДНА В ВЕШНЕМ НЕБЕ БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА. - хороший финал, но про одиночество большой медведицы тему ещё в песнях советского времени заездили, стоило ли из-за этого весь сыр-бор городить? Впрочем, право автора.
Рифмы - малоинтересные, и неоднократно явились виновницами бессмысленного притянутого текста.
Смысл - по вине автора не раз отдан в жертву красивошностям.
Формулировка - довольно ясная, но порой сумбурная.
Звук - мало где хорош, а местами крайне неудачен.
в итоге нет монолитности восприятия стиха, это не из разряда того, что нельзя сказать прозой, слова у стихов особенные должны быть и совсем другую нагрузку нести, нежели в прозе.

© Camilla, 22.02.2014. Свидетельство о публикации: 10050-91895/220214

Комментарии (2)

Загрузка, подождите!
1
Camilla22.11.2020 02:30
Ответить

aequans, как по мне, со звуком там есть косяков нечитабельных

2
Camilla22.11.2020 02:37
Ответить

aequans :
здесь слышна мелодия

пожалуй

Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...