Она здесь больше не живёт
Стихи о любви / Читателей: 44Инфо
Притихший домик у реки,
Осенних ягод горький мёд,
И сердца частые толчки -
Она здесь больше не живёт...
На фоне всполохов зарниц
Печально наблюдать полёт
Последних перелётных птиц…
Она здесь больше не живёт.
И долгожданный силуэт
Уже в окне не промелькнёт.
И не подаришь ей букет -
Она здесь больше не живёт.
Не загорится в спальне свет -
Пусть и чернеет небосвод -
Её не жди, её здесь нет,
Она здесь больше не живёт.
И не стучись в глухую дверь -
Никто тебя за ней не ждёт.
Ты, наконец, мой друг, поверь:
Она здесь больше не живёт…
© drednout, 22.08.2019. Свидетельство о публикации: 10050-171681/220819
Заявка на критический разбор стихотворения
Хотелось бы узнать мнение критиков.
Хотелось бы узнать мнение критиков.
Комментарии (3)
В целом мне нравится настроение. Средства его передачи достаточно просты и незамысловаты, но добиваются поставленной цели — светлой грусти. Пожалуй, хорошо бы было для текста песни. Для печатного самостоятельного стихотворения — у концу уже утомляет эмоциональный повтор практически одного и того же. После первых двух катренов всё остальное кажется лишним, т.к. эмоционально ничего нового не добавляет, а по средствам выразительности даже отчасти сваливается в тривиальное. К тому же, если вторая глагольная рифма «промелькнёт — живёт» ещё проскакивает вполне легко, то последняя «ждёт-живёт» уже разочаровывает.
Но первые два катрена, однако, очень хороши.
Я, раз уж заглянул, добавлю от себя пару слов.
Полностью согласен со сказанным. Но и для текста песни это плохо годится. Глагольные рифмы — не существенно, их, кроме филологов с настороженным на микроскопические нарушения канонов, никто и не заметит.
А для песенного текста стих слишком затянут, можно 3 и 4 катрены убрать, и трех хватит. Но и в песне уже после первого куплета слушатель настроится на продолжение сюжета. А его действительно, нет. То есть, оставив первый и последний, надо бы проработать «обоснование» посыла, как это еще назвать, не знаю, а то, задав вопрос «ну не живет, и что?», слушатель выключит песню посередине и больше к ней не вернется.
Песня, давая сильные послабления в плане техники стиха, наоборот, более жестко требует оформленной мысли, сюжета, идеи. В стихе можно начать с ничего, ничем и закончить просто ради красоты слова. В песне это всегда вариант проигрышный.
Замечательно органичная простота изложения...
и рефрен ве сомый:
Она здесь больше не живёт...
я не знаю, почему оценки не ставят.
На строках, и половины не стоящих, оценок море.
Спасибо