Жестикулятивная парессия провинциального романтика или этюд в пурпурных тонах

, 19/08/2016 16:09|
читателей:
66
Интервью Алёны Бондаренко с сентиментальным прагматиком, циником, любящим жизнь, людей и осень, автором «сочиняшек» и «песинючек», как он сам называет свои творения, «занудой», «ворчуном», «интриганом», чье мнение порой становится предметом длительных споров и дискуссий, и вне всякого сомнения, неординарной личностью Диогеном Фемиди. 
 
 

Диоген,в стихотворении «Парессия жестикулятивная» есть строки

 

«Но глух был к пению литавр Тот, кто цинизма суть познал»
и дальше 
«Чтоб стать подобным Диогену
Найди Голгофу, где твой крест.
Тогда любому «Демосфену»
Ты сможешь показать свой перст
».

 
Диоген-циник – кто он? Каковы Ваши жизненные ценности и нашли ли Вы свою Голгофу?


В отроческом возрасте в больничной библиотеке я наткнулся на книгу о философских школах Древней Греции, из которой я впервые узнал о философе Антисфене, основавшем школу киников. К тому времени я уже был практически подготовлен к тому, чтобы отчасти принять к уму и душе постулаты этого учения. Минимализм в бытовых потребностях и непритязательность к питанию окончательно склонили моё ещё не окрепшее сознание к тому, чтобы начать считать себя киником. 

Но слепому последованию учения кинизма не стоит предаваться, чтобы не потерять себя. Иногда просто необходимо отказываться от многого хорошего ради маленького лучшего. Если от

пут государства и религии нельзя освободиться полностью, значит их нужно минимизировать, с чем я легко справляюсь. А вот в случае с семьёй я ни разу ни киник, здесь во мне просыпается и даже бунтует сентиментальный прагматик, особенно ярко это проявилось с рождением внучки.

Окончательно понять суть кинизма мне помог Блез Паскаль, который сказал, что издеваться над философией это значит воистину философствовать. Вот я и философствую, цинично в первую очередь по отношению к себе.

Термин «кинизм» постепенно исчез из оборота по мере насаждения римской культуры, латинская буква «k» была заменена на «с», и европейцы произносили это слово уже не «киник», а «циник». А после того, как умами людей овладела школа французских философов, понятие кинизм/цинизм начало приобретать негативную окраску, а после вообще было откровенно опошлено.
В «Парессии жестикулятивной» Голгофа мною была использована не в прямом её значении, а согласно понятий кинизма, претворяемых в жизнь Великим Циником Диогеном Синопским, бродившим средь людей с фонарём в поисках Человека. Но и настоящую Голгофу нельзя сбрасывать со счетов, моя семья – моя Голгофа, которая не страшит, Крест, на котором я добровольно распнул себя и счастлив этим.

Самой великой ценностью для себя я считаю то, что жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно тем, кто рядом с нами.

 

Расскажите, пожалуйста, как начинался Ваш творческий путь. Первая песня, первое стихотворение – о чем они были?

 

Затрудняюсь сказать, как он начался, важнее оказалось, когда он начался. А начался он ещё в детстве, когда папа увлёкся творчеством Визбора и Высоцкого. Слушая эти магнитофонные записи я ещё не осознавал смысл песен, но уже был впечатлён именно манерой подачи текста. Каждая песня, что у Визбора, что у Высоцкого, мне представлялся неким моноспектаклем и я, ещё даже на картинках не видевши их, уже мысленно рисовал себе то разбитного ухаря, то брутального уголовника, то утомлённого лирика. Когда же я увидел Владимира Семёновича, как говорится в живую, то понял, чего мне не хватало к его вымышленному мною образу – грустных глаз и гитары. Это было в 1965 году на его встрече со свердловскими студентами, куда меня взял с собою папа.

Вскорости у меня появилась гитара, а затем, лет так в 12-13, и первые корявенькие песенки-подделки. Именно подделки, так как сюжеты, да какое там сюжеты, просто нахально переделывал песни Визбора и Высоцкого, а друзьям говорил, что это неизвестные песни из репертуара тех же Визбора и Высоцкого. 

Первая самостоятельная песинючка появилась в 13 лет и была она посвящена нашей машине – ВАЗ-2101. Сейчас самому смешно вспоминать строки из этой бормоталки, но всё равно помню её, а вот спеть точно не решусь.

После школы совсем забросил не только сочинять, но даже гитару поставил в дальний угол, только изредка в дружеских компаниях вспоминал опять же Визбора и Высоцкого.

Стихи или, как я их называю – сочиняшки, появились в 42 года, но, к сожалению, родители с братом их так и не услышали…

Отдыхая после всех пертурбаций и переживаний в санатории больше бродил по осеннему лесу, чем по процедурам, и вот там, на засыпанных разноцветной листвой тропинках, у меня и появились первые осенние строки.
 

Вы обычно сами пишете музыку для своих песен? Что для Вас первично – текст или музыка?

Писать музыку это удел композиторов, а я обыкновенный балалаечник. Давным-давно, как-то будучи в Первопрестольной, судьба меня свела с малоизвестными авторами-исполнителями или как их стало принято называть – бардами. Послушав их, я спросил, мол, а почему у некоторых песни почти все на один мотив, другие то вон как играют, можно сказать профи в этом деле, но и у них песни редко разномелодичны. Посмотрели на меня снисходительно и сказали, мол, ты, парень, видать пока ничего ещё не понимаешь в авторской песне, здесь важен смысл текста и душевность исполнения, а всё остальное даже не вторично.
Моё любопытство продолжило трепать им нервы, мол, так и с рифмой тут не всегда гладко, тексты корявенькие и проч. Вздохнули мои визави, налили ещё по единой, промокнули губы сигареткой и ответили так, что я понял весь смысл авторской песни раз и навсегда. А сказано то мне было всего-то навсего: «Пойми, паря, поэтом можешь ты не быть и музыкантом не обязан».
С тех пор я и не пишу стихи, не играю музыку, а просто напеваю пришедшее на ум под треньканье в три аккорда. 
Три года назад познакомился с синтезатором и понял, что песни могут звучать иначе, при этом не потеряв ни грана смысла. И вот всё учусь переставлять неуклюжие пальцы по клавишам, пытаясь выдавить из синтезатора нечто подобное музыке. И всё равно, как бы синтезатор не пытался главенствовать в связке текст-музыка, побеждает в конце концов здравый смысл. Музыкальное сопровождение в авторской песне не должно давлеть над текстом, слушатель хочет слышать в первую очередь именно смысл текста, а музыку можно и по радио послушать. Но это сугубо моё мнение, которое я никому не навязываю.

 

Как Вы относитесь к выступлениям перед широкой аудиторией? Что доставляет Вам большее удовольствие: выступление на фестивалях или в кругу близких друзей?


По началу была какая-то жажда публики, хотелось, чтобы услышали мои мысли все, были фестивали, грамоты-дипломы и прочее, но вскорости всё сошло на нет, так как стало не интересно. Фестивали наскучили однообразием, сборные концерты давили форматом сцены. Сейчас если и соглашаюсь выступить, то только перед школьниками или ветеранами, те и другие — благодарные зрители даже одним своим присутствием. С ними у меня очень быстро находится общий язык.
Совместно с учителем литературы и преподавателем музыки мы создали клуб авторской песни в родной школе. Через три месяца ребята загорелись подкинутой мною идеей фестиваля авторской песни. И вот уже шесть лет в городе, где я проживал до недавнего времени, проводятся фестивали авторской песни среди школьников города. Ну и пусть у них тексты пока слабенькие, самое главное, что они пишут так, как хотят, не обращая внимания на всевозможные каноны стихосложения, можно даже сказать, что они поют пока не душою, а горящими глазами.

Друзья… С каждым годом их всё меньше и меньше, но когда встречаемся, то не обходится без песен, правда девчонки (а разве нет, все женщины остаются девчонками, как бы мужики не старались их превратить в баб) ностальгируют по песням нашей молодости, а я и не навязываю своих песинючек, зачем, кто захочет – послушает наедине с собой, тем более, что и песинючки то у меня в основном именно для тишины…

 

Приведу Ваше высказывание в одном из комментариев.


«Однажды увлёкшись чтением стихотворений других авторов я вскоре заметил одну, как мне сначала показалось, ужаснейшую штуку — чем больше читаю чужого, тем меньше пишу своего. Первое время я был пренеприятнейше огорчён, но вскоре одумался, так как словно третий глаз открылся, честное слово! Это было словно откровение для меня в тот момент — хорошо писать я ещё так и не научился, а плохо писать уже не имею права. Вот и учусь писать, читая других авторов, что и всем советую».

Что для Вас значит «хорошо писать»? Какие авторы являются для Вас безусловными 
авторитетами в поэзии (из классиков или, может, авторов этого сайта)?

Наверное, это отчасти самоедство, но никогда не бываю полностью доволен тем, что навалял, даже не пытаюсь себя утешить, мол, ну что поделать, хоть так получилось – и то ладно. Уверен, что никто не скажет, что написал так, как задумал, всё равно что-то да упустишь, что-то просто не сможет лечь в строку, а другое по мере написания просто сменится вслед за настроением. В моём случае «хорошо» это когда хочется вернуться к сочиняшке и попробовать её сделать ещё лучше, но сколько не возвращался к написанному, всё так и оставалось в первозданном виде. 
Об авторах-авторитетах это вопрос не ко мне, всё-таки я читатель, для меня важнее авторитетный читатель, который умеет вести диалог с автором. Есть тут таковые, но имена упоминать воздержусь дабы не огорчать других читателей, всё-таки, как бы то ни было, мы все кому-то авторитеты.

 

В стихотворении «Друг» есть строки

«Ты, как и я, не терпишь фальши,

И сердишься не зло совсем».

 

Это образ лирического героя или эти слова можно смело отнести и к Вам? Что может Вас по-настоящему рассердить и обрадовать?

Может показаться странным, но сердиться я могу только на самого себя. Никто не имеет права сердиться на других, ведь если кто-то кому-то сказал либо сделал что-либо нелицеприятное, то причину нужно искать в первую очередь в себе, в своих делах и словах. Мне думается, что каждый пишущий человек невольно, на подсознательном уровне, вкладывает в строки чуточку себя, иначе стихотворение вряд ли сможет «зацепить». 
А радуюсь я всему, даже тому, что не удалось, ведь это в любом случае жизненный опыт, а значит, есть к чему стремиться, есть над чем работать. Отчасти раздражают люди, отвечающие на приветствие «Доброе утро» словами (особенно по понедельникам), мол, утро добрым не бывает. Тут я могу сказать только одно – глупцы. Если ты проснулся, значит, ты уже сделал одно доброе дело и тебе предстоит добрых дел переделать за день столько, что и во сне не приснится, пусть то будут маленькие добрые дела или только одно, какая разница, тут полнейшая аналогия с камнями, время собирать их и время разбрасывать их. Даже «кинув» в никуда добрый камешек, он обязательно будет тем «блинчиком» на воде, который одарит улыбкой нескольких. 

Диоген, какой из Ваших стихов говорит о Вас красноречивее всего?


Трудно сказать, какая именно сочиняшка самая красноречивая, но позволю себе 
отшутиться в очередной раз, что песинючка «Собачий вальс» это практически автобиография. А всё остальное обо мне можно найти в других песнях.

 

А можно узнать о Вашем самом необычном увлечении?


Сложный вопрос, честное слово. Кому-то необычным кажется многочасовое сидение с удочкой на берегу в ожидании поклёвки, а кому никогда не понять тех, кто, умаявшись за неделю на тяжёлой физической работе, все выходные отдыхает с лопатой в руках в предвкушении хорошего урожая. 

Наверное, самым моим необычным увлечением было создание би-ба-бо. В отроческом возрасте меня увлёк театральный кукольный кружок, но кукол было мало, а те, что были в кружке постоянно ломались, рвались и проч. Сначала я взялся их ремонтировать, а потом задумался, а почему-бы самому не сделать новую куклу, тем более в планах на будущее стоял спектакль «Огниво», и если в роли ведьмы можно было использовать Бабу Ягу вместо собаки волка и так далее, то принцесс у нас не было, а тем более солдата. В общем за два месяца я слепил, склеил и обшил пять кукол. 

Премьера удалась, спектакль прижился, а через год вышел фильм «Старая, старая сказка» и я был приятно удивлён, что мой солдат очень походил на Олега Даля, хотя тут скорее всего было большей частью сходство в мундире, а за черты лица просто уже хотелось так думать.
Создал ещё несколько кукол, но через год окончательно решил, что рисование мне ближе и оставил кукольный театр, хотя и потом ко мне обращались за помощью, но главным образом за головами и руками для би-ба-бо.

Немного неожиданный вопрос. Как Вы относитесь к смертной казни? За что бы Вы ввели смертную казнь – удаление аккаунта без права восстановления – на этом сайте?

Может, кому-то этот вопрос и покажется сложным, а для меня он никогда не был таковым. Тут ведь просто нужно понять, что не палач казнит человека, а человек сам себя, выбирая тот или иной путь, делая выбор между поступком и проступком.
«Смертная казнь» посредством удаления аккаунта это мера необходимая, сам был казнён раз этак пятнадцать точно. И ничуть не жалею. Предвижу вопрос «За что?» и отвечаю, что именно за то, чем я занимаюсь здесь – за чтение и высказывание своего мнения.
Меня казнить можно, я ничуть не буду сопротивляться и даже возмущаться, но тем самым мои палачи просто признаются в своей несостоятельности, распишутся в собственном бессилии.
Друзья, не обижайтесь на меня за то, что порой бываю резок, но и вы порою не сдержаны, торопитесь выложить тёпленькое, даже не удосужившись проверить текст на наличие ошибок, а что уж тогда говорить о написанном. Это, как многими непознанная Догма – чтобы научиться любить, нужно сначала научиться любить себя. Так и здесь, пока не научишься читать, писать не научишься.


Вы всегда позиционируете себя не как критик, а как читатель. Но тем не менее для многих Ваших мнение значимо. Что бы Вы посоветовали новым и топовым авторам нашего сайта?


Считать себя критиком может каждый, но так ли это на самом деле имеет право решать только автор. Что касается меня, то я, как читатель, сажусь за чтение только в свободное время, а для критика это работа.

Да, может показаться, что я критикую, разбирая ту или иную работу, но в то же время я могу указать только на корявость либо полное отсутствие рифмы, зацепиться за неразмерность, при этом основной упор делаю именно на смысловую нагрузку текста. У критика те же самые приоритеты, но они подкреплены знаниями, опытом и прочими премудростями, о которых мы, читатели, можем даже и не догадываться. А посему рекомендую всем читателям помогать авторам в поиске не только ошибок, но и в отыскании смысла и создании красоты.

Кто здесь читатели? Да никто другой, как все те же самые авторы! А что это значит? Это может обозначать только одно – мы все сюда приходим учиться и одновременно учим таких же, как мы сами.
О новичках и тех, кто уже понатоптал тут без меры до бесчувствия. А что тут говорить, если душа того требует и чешутся руки о мозговые извилины, то флаг с барабаном вам в руки, творите, а мы почитаем и что-нибудь да скажем. Но никто не должен забывать, что для того, чтобы стать почитаемым, сначала нужно стать просто читаемым, а для этого нужно самому читать, читать и читать, и не только работы, но и комментарии к ним.
А то ведь какая ситуация происходит повсеместно… Приходит юное дарование на сайт, кинет пару-тройку работ и затаится мышонком. Через неделю глянет, что его не заметили и он, собрав котомку, переселяется на другой сайт. А там всё аналогично. Вот и бегают маленькие пони по кругу, как на арене цирка или вращая пустые жернова. Другие новички сначала читают работы, комментарии к ним и видят, что под банальной хренью (я не боюсь таких слов) навалено километра по три чмоков, ахов и вау-вау. Естественно, он не может не задаться вопросом, а тем ли он занимался последнее время, и начинает подражать хреневаятелям. И всё, пропал вчерашний самобытный поэт, пополнилась лига графоманов. И поэтому обращаюсь к тем, кто уже считает себя топовым автором – не будьте жлобами, пишите стихи, на вас же дети смотрят и берут с вас пример.

 

И в завершении хотелось бы задать Вам несколько вопросов блиц-интервью.

 

Если бы Вы поймали золотую рыбку, то какие три желания загадали бы?

Желание было бы одно – здоровья всем. Будет здоровье, и всё у нас будет, а больному даже счастье не в радость.

Лучший совет, который Вам дали в жизни?

Советов было множество и ценность их трудно определить, так как советы должны быть, как ложка к обеду. И таковые были, и надеюсь, что ещё будут. А самый главный совет мне дал папа, сказав: «Учись доверять». Правда потом он пояснил, что для этого сначала нужно научиться определять кому можно доверять, а когда нужно доверяться только самому себе. До сих пор учусь.

Какую книгу в своей жизни должен прочесть каждый?

Книг таких очень много, но первой книгой для каждого должна стать «Азбука».

 

Ваша любимая песня?

Любимых песен нет, зато есть любимая и любящая, а это ли не песня для двоих…

Какой подарок Вам хотелось бы получить на День рождения?


Хотеть можно всё, но есть ли в этом смысл, если знаешь, что этого всего всё равно не будет. У меня на этот случай всегда есть маленький тост, с которым я уже давным-давно обращаюсь в Нему, когда гости уже разойдутся, со стола убрано, посуда перемыта. Сажусь в уголок дивана с пузатым бокалом согретого ладонью «Courvoisier» и произношу тост, мол, пью за Тебя, чтобы следующий год Ты вновь подарил мне День Рождения.

Ваша самая вредная привычка?


Ворчу, бубню, занудствую.

Закончите предложения


Самый большой враг в жизни человека  собственная лень.

Самая большая глупость в жизни человека не попытаться сохранить в себе ребёнка.
Самое большое поражение в жизни человека не состояться человеком.
Самая большая печаль в жизни человека видеть слабость того, кого считал сильным человеком.
Самая большая ошибка в жизни человека не вовремя уйти.
Самая большая вина в жизни человека – разочаровать тех, кому ты дорог.
Самое достойное сожаления в жизни человека – неуверенность в собственных силах.
Самое достойное восхищения в жизни человека желание жить во что бы то ни стало.
Самая большая утрата в жизни человека утрата родных и близких.
Самое большое достояние в жизни человека понимание того, что ты нужен.
Самый большой долг в жизни человека – дать жизнь другому человеку.
Самый большой дар в жизни человека – его рождение.
Самый большой недостаток в жизни человека скоротечность и краткость жизни.
Самое большое утешение в жизни человека возможность уединения…

 

Ваш любимый афоризм?

Дураки были круглыми уже в те времена, когда считалось, что Земля плоская…

На какой вопрос Вам хотелось бы самому ответить, но Вам его никогда не задают?


Будешь смеяться, но у меня никогда не спрашивали про возраст…

Комментарии (158)

Загрузка, подождите!
Страница: 1 ... 10 11 12 13 14 15 16
151
angelina naboka25/08/16 09:30
Ответить

Диоген, пасиб)
за интересные ответы)

152
Ответить

El Toro, меня может погубить только нескромное предложение от которого я буду не в силах отказаться...
играю

153
Ответить

angelina, большое спасибо за интересные вопросы... вот, это тебе

154
ЮМАр Хайям26/08/16 09:54
Ответить

 

Диоген Фемиди,

angelina naboka,

 

 

На сколь глупа, мой друг, традицыя такая!
Как на сухую вдруг ответить: Пью-не пью?!
На сколь приятней за столом и разливая
Брать под закуску друг у друга интервью...
 
:-)ЮМА

Последний раз редактировал ЮМАр Хайям 26/08/2016 09:55
155
26/08/16 20:54
Ответить

Прочитал с интересом.  Оказывается, Диоген не такой уж злодей. Культурный, грамотный и разносторонний человек. Но какой-то уж слишком причёсанный, гладкий, лубочный, прям как дедушка Ленин. В общем, подозрительно. 

Надеюсь, маньяк Лоханкин меня не разочарует. 

156
Ответить

ЮМАр Хайям, дорогой мой друг, по поводу традиций я тут вспомнил из старенького, уже почти позабытого, спасибо, что напомнили...
 
Традиция
 
Для сомелье это работа,
Вино оценивать на вкус.
Другому просто так охота
Себя вином лишать всех чувств.

Кому-то повод веский нужен - 
За встречу или за отъезд.
А кто-то пьёт за вкусный ужин,
За то, что сладко пьёт и ест.

Кто хочет отпуск свой отметить,
Тут без спиртного не пойдёт.
А этот следует примете
И за обновку тоже пьёт.

Кто водку, словно хлеб, жуёт
И сразу пивом запивает.
А кто для запаха лишь пьёт,
А дури собственной хватает.

Кто от любви неразделённой
В себя вливает алкоголь
И стонет – Сердцу очень больно.
И водкой он снимает боль.

Кто пьёт за тем, чтоб стать смелее,
Чтоб стало море по колено.
Он медленно деревенеет
И вот уже лежит полено.

Кого смущает женский пол,
Как не взбодрить себя вином.
Лишка хлебнул, упал под стол
И там уснул счастливым сном.

Кто пятницу ждёт не дождётся.
Скорей в гараж и за стакан.
И обязательно напьётся,
Домой ползёт и сыт, и пьян.

А кто-то водкой глушит грусть,
Кто с горя пьёт за стойкой бара.
Спивается тихонько Русь
В парах сивушного угара.

Вопрос простой  – За что сегодня
Иль за кого хмельной угар?
Не лучше чинно, благородно
На стол поставить самовар?

Ответ – Всегда в России пили!
Мы русских держимся традиций!
Но на Руси всегда ценили
Уменье пить, а не напиться…

157
Ответить

Scary, спасибо за добрые слова, прям елей на сморщенные временем и иными стихами уши.
А по поводу того, что "какой-то уж слишком причёсанный, гладкий, лубочный, прям как дедушка Ленин. В общем, подозрительно." так ведь я по утрам причёсываю останки юношеской шевелюры, по вечерам меня супружница оглаживает, так что тут всё лубком, а вот дедушка Ленин никогда дедушкой то и не был, а я самый настоящий дед по причине наличия внучки. Не свезло Ленину в отличие от меня...
А то, что вы подозрительны так это правильно, в наш век социалистического недокапитализма даже себе не всегда можно верить, так что уж говорить за других, тем более за меня, имеющего скверную привычку врать один раз в день...

158
ЮМАр Хайям29/08/16 10:59
Ответить

Диоген Фемиди
 
Мы Ока Божьего присутствия улики
Напрасно может быть пытаемся узреть...
Вдруг в вечности Господь,

                                        Слепец Великий,
На ощупь вяжет наших судеб сеть?


:-( ЮМА

Последний раз редактировал ЮМАр Хайям 29/08/2016 11:00
Загрузка, подождите!
Страница: 1 ... 10 11 12 13 14 15 16
Добавить комментарий

Подождите, комментарий добавляется...