Сказка о Тоске Зелёной
Проза / Читателей: 31
Инфо

Сказка о Тоске.
    Гостья вошла без стука. Молча и торжественно прошла в комнату и села за стол напротив меня. Я как раз грешила – поздноужинала зефириной в шоколаде  (договорилась со своей совестью на одну штучку). При виде незнакомки, вторгшейся в мой дом (это при закрытых дверях-то!) чуть не подавилась той самой зефириной. Пока я, не сводя с дамы изумлённого взгляда, пыталась запить своё удивление водичкой, незнакомка сняла с плеч старую зелёную котомку, вытащила на свет зелёное вязаное полотно, спицы и сосредоточено начала вязать, искоса на меня поглядывая. Надо было что-то делать с этой сценой из комедии абсурда. И я рискнула нарушить молчание несомненно самым оригинальным вопросом, пришедшим мне в голову:
- А вы кто?
Дама подняла голову, перестала стучать спицами:
- Ты что, хочешь сказать, что не узнала меня?
- Нуу… это и хочу сказать,- неуверенно промямлила я, усиленно пытаясь вспомнить, а не сталкивала меня судьба-судьбинушка где-нибудь с такой неординарной личностью: женщина была высока, худощава, со впалыми скулами и большими грустными глазами.
    Какой-нибудь классик описал бы её старинным словом «чахоточная». Одетая в несуразное зелёное платье, со слегка взлохмаченными волосами, она казалась абсолютно неуместной в моей комнате - словно ёлка посреди Сахары. При всём этом от дамы веяло прямо-таки потусторонностью, и я даже начала всматриваться, а нет ли у неё с собой косы. Правда, та, которая с косой, вряд ли со спицами вязальными ходить будет. Отлегло.
Незнакомка снова подняла на меня свои грустные глаза и сказала просто:
- Тоска я. Зелёная. Добрый вечер тебе.
- Добрый, - на автомате ответила я, - Тоска… Зелёная…
- Вот, - она виновато улыбнулась, - пришла к тебе, встречай. И гостинцы принесла, - Тоска полезла в котомку, из которой выудила огромный китайский термос, кулёчек с печеньем и изрядно помятый лимон.
– Сейчас быстро плед довяжу, замотаешься в него; чайку тебе плесну с лимоном, залезешь на подоконник и будешь смотреть в ночь.
- Зачем? – искренне удивилась я. – Темно же. Чего я там увижу?
- А там ничего и не нужно видеть. Просто сиди, смотри и грусти.
- Зачем? – снова удивилась я, - мне не грустно сейчас.
- Как это не грустно? Как? – раздражённо вскинулась Тоска, - выходит,  я зря припёрлась, да? Ты это мне хочешь сказать? У тебя причин для грусти сто одна штука.
- Что-то я не очень понимаю, - мозг отказывался соображать совершенно: я никак не могла понять, что нужно от меня этой зелёной женщине с её термосом и её спицами.
- Разъясняю, отличница ты моя, - терпеливо забубнила гостья, - сейчас осень – время самой жестокой хандры, это – раз. На работе у тебя что? На работе у тебя неурядицы, это – два. Новое платье не купила? Неееет, не купила. Три! Руку кипятком вчера ошпарила? Так точно! Волдырь нагнало! Это – четыре! Друзья тебя предавали! Это – СТО! И тот, которому ты больше всех верила, он тоже….
- Так. Стоп! – оборвала я пылкую речь своей собеседницы, - это сто один. Я поняла в общих чертах. Ну, из всего этого что следует? Что я грустить должна? В пледе, на подоконнике с чаем, лимоном и печеньем?
- Именно так! – обрадовалась моей догадливости Тоска, - именненько так!
- Задача решается двумя способами, - ухмыльнулась я. – Осень – время грустное, не спорю. Но проходящее же. На работе? Куда же без неурядиц, но я их разрулю, не сомневайся! Платье в следующем месяце куплю. Не это, так другое. Ожог уже не болит совершенно. Друзья…, - и тут я запнулась.
- Ага, - обрадовалась Тоска, - вот оно, вот оно, больное место-то! Правильно я пришла к тебе, правильно!
- Если предали - не друзья, значит, были. И жалеть незачем. И грустить лишнее, - произнесла я.
- Ну, а тот, который… - бросила козырь Тоска, - что о нём скажешь?
- А что говорить. У него всё хорошо. Значит, радоваться за него нужно. Значит, поводов для грусти – нет.
– А у тебя как? – ехидно поинтересовалась гостья моя, сузив глаза, - у тебя самой как?
- И у меня хорошо – будет. – Твёрдо ответила Тоске. – И чай я не пью: компот люблю, черносмородиновый с антоновкой. И подоконник у меня узкий, неудобно на нём сидеть. И зелёный цвет вам не идёт.
  Теперь уже Тоска изумлённо на меня уставилась:
- Это как?
- А вот так. – И тут меня осенила грандиозная идея. – А давайте, мы вас сейчас переоденем. Где-то у меня завалялся белый габардин…
  Полночи  ушло на раскрой и пошив белой туники, ещё полночи на покраску волос и макияж.  Ясное дело, я совсем не была Марией Лопес, потому пальцы исколола изрядно, ругаясь при этом тихонько и почти литературно. Но к утру в моей комнате стояла довольно симпатичная, хотя и худенькая Муза. Она внимательно рассматривала себя в зеркало и казалась весьма довольной своим преображением.
- Что же мне такой красивой теперь делать? - застенчиво поинтересовалось воздушное создание. Надо же, даже голос изменился. Мелодичным стал, журчащим.
- Дарить вдохновение. Светлой быть и летучей.
- Тогда я пойду, да? Очень хочется другим показаться в новом наряде, ты же понимаешь?
- Конечно, понимаю. Лети, только наведывайся иногда, а то ведь без вдохновения - никак…
- А ты что делать будешь? – спросила новоявленная Муза.
-Я? Жить буду. Сказки придумывать буду. Сказку о зелёной Тоске сочиню. О той, которая стала светлой.
Уже у самой двери гостья-подруга обернулась и спросила лукаво:
- Ты колдунья, да?
- Да, - ответила ей, - ещё какая колдунья в своей голове-то...

Лиави Ди “Другие сказки“

© Лиави Ди, 01.11.2019. Свидетельство о публикации: 10050-173053/011119

Комментарии (2)

Загрузка, подождите!
1
Ответить

Очень точное описание творческого процесса — сделать из тоски музу, написать под этой музой стешок и впарить его на каком-нить сайте в анонсе как гениальное произведение.
Но в итоге тоска как была, так в стехе и осталась, поэтому вместо шыдевра все равно вышла унылая уныль!
Как вы изящно потролили местных паэтов!

2
Лиави Ди02.11.2019 13:53
Ответить

Алый Ломантин, сублимация исконна и вечна, равно как и тоска в душах поэтов)
 

Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...