жизнь проходит мимо
Философская лирика / Читателей: 31Инфо
Мы лишь с злодейкою судьбою
Играем в прятки, кто как может.
Злой рок кого-то потревожит,
Кого-то заберет с собою.
И как старуха у корыта
У жизни просишь подаянья.
Удачей напрочь позабыта,
Лишь горечи седой терзанья.
Забрали то, что было важно:
Не многим в жизни дорожила.
Как воет волк в ночи протяжно,
Сама волчицею завыла.
И безысходностью гонима,
Сама себя запрешь ты в угол.
А жизнь проходит дальше мимо,
Но ты впадаешь в вечный ступор…
2010
© Мария Власова, 05.06.2012. Свидетельство о публикации: 10050-39562/050612
Метки: Грусть, Страдания, Одиночество
Заявка на критический разбор стихотворения
я - любитель. хотелось бы услышать мнение профессионалов
я - любитель. хотелось бы услышать мнение профессионалов
Комментарии (7)
Интересный стих))
Я тож не профи:) Мне понравилось! Если уж покритиковать… разве что это «лишь» - оно признак, что каких то слов не хватило, но автор уважает ритм и «залепил» им дважды пустоту. Ритм, кстати, не считала, на слух вроде все хорошо.
В строчках
«А жизнь проходит дальше мимо,
Но ты впадаешь в вечный ступор…»
Логичнее было бы поменять местами предлоги:
«Но жизнь проходит дальше мимо,
А ты впадаешь в вечный ступор…»
Вот и все, пожалуй, к чему можно было бы «придраться»;) Пишите еще!
Автор, своим примечанием Вы немного сузили круг тех наглецов, которые решатся оставить пост под вашим стихом. Не у каждого хватит наглости причислить себя к «профессионалам», но я замечу (помимо явно лишних «лишей»), что:
… в стихе неплохо было бы подправить логику и пунктуацию (строчка 9 и 10 — какая связь между ними?)
… мне не очень понравились однородные рифмы и последняя строка с этим «вечным ступором»...
а. это вам не сюда
б. это будет дорого))
_______________________________________
Мы лишь с злодейкою судьбою предлог «с» в данном случае должен быть представлен формой «со» — мы со злодейкою судьбою, например
Играем в прятки, кто как может.
Злой рок кого-то потревожит, лучше мягкий поп чем злой рок))
Кого-то заберет с собою.
И как старуха у корыта
У жизни просишь подаянья.
Удачей напрочь позабыта,
Лишь горечи седой терзанья. седая горечь?? это куда? и о чём она может терзаться?
Забрали то, что было важно:
Не многим в жизни дорожила. немногим — здесь слитно
Как воет волк в ночи протяжно,
Сама волчицею завыла. здесь возникает вопрос «кто — сама?» вариант — так я (ты) волчицею завыла
И безысходностью гонима,
Сама себя запрешь ты в угол. в угол не запирают в угол загоняют (но тогда гонима из первой строки надо убрать) или в нём же зажимают. ещё нехороший момент — будущее время, хотя в строках и перед и после — настоящее и прошлое
А жизнь проходит дальше мимо, «дальше мимо» не есть хорошо, во всяком случае в лирическом стихе. такие маслянные масла придают комичность произведению. как вариант — «и» в первой строке четверостишия поменять например на «так» или «вновь», а 3ю и 4ю строку подать в виде «и жизнь опять проходит мимо, а ты… (итд)» (или — и снова жизнь проходит мимо..)
Но ты впадаешь в вечный ступор… в общем — это четверостишие надо перерабатывать
общее впечатление — написано как-то по старинному
ему бы лет 150-200 назад написанным быть
ну и да — заметный перебор по грамматическим рифмам
_________________________________________________
лирик, профессионал — это тот кто зарабатывает на жизнь с помощью конкретного вида работ
определение «профессионал» не означает, что человек хорошо делает эту работу т.е. обладает профессионализмом, а лишь то что он получает за это деньги (хотя обычно это и взаимосвязано)
в том что вы зарабатываете деньги способом, хоть как-то связанным с литературой (кроме, разве что, продажи донцовой с лотка) - я сомневаюсь
то что у вы не отличаетесь профессионализмом в написании стихов/кританализов/подколок — и сомневаться не приходится
Gray M, у слова «профессионал» есть и иное значение: хороший специалист, знаток своего дела.
Вы правы, профессионализмом в поэзии я не отличаюсь. Ни в одном из смыслов этого слова. Но я этого и не заявляла. Да, правда, и вы не ушли от «любительства».
в литературах, как в спорте и в области интимного обслуживания населения, второе значение как правило не используется
читайте внимательней — пассаж о профессионалах был адресован не вам
последние строки о профессионалах звучат двояко. значит просто мы друг друга не поняли.