Музыка цвета
Пейзажная лирика / Пейзажная лирика / Читателей: 11
Инфо

Расстался закат с горизонтом, за прожитый день не держась.
Раскинули сети над миром людей молчаливые тени.
Лиловому блюзу на смену приходит индиговый джаз.
И теплится капля мечтаний в реке сновидений.

Поветрием вспененной тайны приходит ночная пора.
Уже открываются створки небесных проснувшихся окон.
Индиговый джаз на свиданье идёт к полонезу с утра,
Пригладив рассветной зари растрепавшийся локон.

Смелее и ярче рисует гламурный художник небес
Открытую солнцем лучистым дорогу к свободному трону.
И вальсу рубиновой сказки, признавшись в любви, полонез
Восторженно дарит чудес золотую корону.

Прощается свет с горизонтом, горячий разлив шоколад
В ложбинки земли для бродящей по миру загадочной МУЗЫ.
Задумчивый вечер вдали расстилает красивый закат
И вальс оставляет мерцанье лиловому блюзу.


14 февраль 2010

© Ольга сергеевна Василенко Красни, 04.08.2017. Свидетельство о публикации: 10050-151058/040817

Комментарии (10)

Загрузка, подождите!
1
Гудроныч04.08.2017 21:27
Ответить
Качают дерево ветра, и воробьи уже с утра скандалят в кроне.
Стремятся голуби в зенит; оттуда ширится звенящий благовест...
Сосед играет Дебюсси на саксофоне, стоя в тапках на балконе,
И звуки падают во двор, стреляя искорками в сумрачный подъезд.

Сугроб растаял у стола, и лужи словно зеркала, – их ветер хмурит.
У лавки тающий ледок. Скользит галошами дедок: пора присесть.
Творит рапсодию сосед… А у меня дремоты след на абажуре,
В тетради – буквы-червяки, полны стихов черновики, – в них что-то есть.

Раскрыты настежь гаражи… Проснулась муха и жужжит: пора на волю!
В пруду у берега вода, и подо льдом уже гуляют караси.
Привычен вкус в скоромных щах… И надоело жить в вещах, до нудной боли!..
А за окном кружит весна, и за стеной сосед играет Дебюсси.

Гудроныч, уау… как мне ритм нравится!!!
Спасибо)
 
Стекают музыкой с листа дождинок крохи...
Динь-динь… Как будто колоколит сам Творец.
И, вроде, слышатся травы промокшей вздохи,
И вдохновение открыло погребец.
 
Возму пером сегодня тонкое наитье,
Оно само найдёт на чём оставить стих.
Мне из земного мира до поры не выйти,
Я на земле, невольно, искорка шутих.
 
По откровениям считаю жизни даты.
Всё остальное время — траты суеты.
Порой мне кажется, что счастье — быть распятым
На этой музыке с небесной высоты
 
 
 

Последний раз редактировал Ольга сергеевна Василенко Красни 04.08.2017 22:35
3
Гудроныч05.08.2017 11:30
Ответить
Ольга сергеевна Василенко Красни
Внутреннюю рифму надо использовать. Тогда стихо будет ручейком журчать.

Гудроныч, главное не переоригинальничать) а то фарс получится с претензией на серьёную постановку))))

5
Гудроныч05.08.2017 12:25
Ответить
Ольга сергеевна Василенко Красни
Скорее наоборот. Оригинальничить надо и сочетать разное. Танцевальный ритм с серьёзным содержанием...

Всё длиннее день, всё короче ночь, так уж повелось,
Что плывёт весной мусор по реке в скальных берегах,
Плавно, как во сне, к молодой сосне осторожный лось,
Ободрав кору принесёт свои тяжкие рога.

Верба отпылит, у гранитных плит над пеньками пар,
День глядит в зенит и овраг хранит серые снега,
Тихий птичий свист, под корнями лист — золотой динар,
Серебристый свет, оставляет след в рытвине нога.

В городской черте мы уже не те, всё уже не то,
Смотришься в плаще с драным рюкзаком полным дураком,
Светлого шарфа мягкая лафа, лёгкое пальто.
Дворник долбит лёд, от окурков прёт мокрым табаком.

Что же здесь не так? Проиграл Спартак, выиграл Зенит.
Выключен видак, с мелочью пятак в баночке звенит.
Продавил софу, кошка на шкафу, как на ветке рысь.
Гости не ко мне, хочешь, на ремне в кухне удавись.

А в лесу весна, стройная сосна, слышен дятла стук,
Первой птицы свист, и сквозь старый лист, стрелкой дикий лук,
Дышит месяц март, деревца креня, льдинками звеня.
И открыт ветрам леса древний храм. Это для меня.

Гудроныч, мне больше импонирует экспериментирование, чем оригинальничание.Оригинанльничанье — это гонка за внешним впечатлением., а экспериментирование — пробы, и смелые, и оригинальные, и первопроходческие. и потом, что, существуют непременные правила и каноны оригинальничаний или непременное обилие оригинальностей, чтобы стихотворние  было действительно интересным? Есть гораздо более сильно впечатляющие вещи, напимер звукоряд.Он может быть тяжёлым и лёгким., приятным и режущим, и тут совершенно не важно классические формы используются или архитектурное построение, чистые или смешанные формы.И в этом случае «переоригинальничать»(а я об этом именно говорила)куда более опасно для сохранения органичности стиха.Органичность — не пустой звук. Натужно натянутая оригинальность говорит только о том, что автор много поработал в старании сотворить нечто не похожее на уже имеющиеся у него стихи… и нередко в минус самому стихотворению. В любом стихотворении обязательно должна быть либо строка, либо катрен, либо рефрен, который иктовый, обращающий на себя особое внимание.И потом каждый оригинальничает так, как считает нужным, и как ему самому интересно, и там, где сам сочтёт нужным.Это не правило, не требование, не канон и не норма по которой оценивается само творение.Главное, всё-таки смысл и звукоряд.На мой взгляд очень важны звуки… к примеру «Х» — довольно душный звук, и при его обилии — строка душна, «т, с, ч» — -звуки доверительные, баюкающие, «Л» — облегчающий практически всегда, «А» — довольно резок и обособлен ну.и т.д.  НУ, да, наверне я зря Вам это говорю, это же моё восприятие, и я ни в коей мере не диктую… скорее делюсь своим мироощущением. Оно у меня своё)
Экспериментальные строки я держу отдельно, но просторечные ценю больше.Нет ничего более высокого по уровню исполнения, чем простыми словами написать стихи, проникающие внутрь души. Изыски тоже хорошо, но за извсками порой главная суть мутится.Сплошь спецэффекты… если любите эксперименты, почитайте либо поэтические миниатюры, либо стихи выполненные в технике «Растворения» и «совмещения», я немного здесь поместила.
 Исповедь циника

    Из серых мозговых извилин(они сереют с каждым годом)я многое на землю вылил: любовь, прощенье и свободу.Осталось то, чему не рады ни люди, ни зверьё, ни птицы, то, что не льётся сквозь ресницы «волшебным, светлым, добрым взглядом». А рядом ходит маета, под ноги мне  бросая жалость… и мозгу бедному досталась, хоть и свобода, да не та.
   Свободен выбрать для сраженья с самим собой и целым миром гордыни собственной секиру… свободен выбрать и мишени. Проштопаю иглой сарказма наивность и невинность вместе… и грешность мыслей перекрестит на бой вместилище маразма. А под ногою скрипнет боль того, кто очутился рядом. И мозг, командуя обрядом, превознесётся над собой.

Последний раз редактировал Ольга сергеевна Василенко Красни 05.08.2017 13:03

Гудроныч, мне иногда нравится писать одно предложение)
Это тоже проба пера.но я не назвала бы оригинальничаньем...
 

Умывшись рассветом, напившись зари,
С дождём поделившись вниманием солнца,
Прохладу ознобом листвы одарив,
Ветрами задев паутин волоконца,
Просеяв сквозь тени и свет суету,
Успев утомить ею землю воочью,
Закат, в горизонт заметя за версту,
Она стала снова спокойною ночью.  
 
                                                    28.09.2014

8
Гудроныч05.08.2017 13:29
Ответить
Ольга сергеевна Василенко Красни

Я в этих дебрях не ориентируюсь. Я просто пишу стихи, иногда удачные, иногда музыкальные, на некоторые получаются неплохие песни. В теории я дуб.

Гудроныч, да и фиг с ней, с этой теорией.У Вас есть внутренний слух… Понимание рифмы и смыслова наполненность… размерный ряд Вы соблюдаете. Если и будут огрехи, так это всё исправимо легко… У кого их нет? Только у  тех, сам самее всех самых.И никогда не обращайте внимания на тех, кто начинает делить Ваши строки на амбы, хорреи, амфибрахии и прочее.Уже дано и идно и понятно, что самые интересные стихи получаются при смешении размеров.Когда-то писали языком Тредияковского, потом языком Ломоносова, пока не появился язык Пушкина, потом дальше.Ничто не стоит на месте… и если прежде «рваная тсрока» считалась безобращзием, то сейчас «нучились рвать красиво» не все, конечно, но кто захочет научиться, будет дерзать.Сейчас и того хлеще… лубую бессмыслицу пытаются выдать за оксюморон, а бредятину за психоделический текст… забывая, что психоделика — термин медицинский… и изменённе сознание — это проблемы владельца, а не достоинство автора. Своего рода тоже бред… но не бредятина же.ХИ это бывает интересн, а бывает нет.Мы все разные, и Слава Богу… представляю себе, если б все пимали, как по линеечке. У меня много знакомых, есть и критики… и друг друга «не щадя», как и наши «классики» частят бездарями, но, практически все  говорят: " Выслушай всх критиков — и пиши по своему… если есть что полезное — возьми, если нет — забудь)
Я не знабю ни одного поэта у которого все абсолютно стихи были гениальными.есть обыкновенные, есть солабые, есть эффектные и гениальные. Просто классиков ругать не принято.Они же классики!!! А пишете Вы очень хороорошо.у Вас лёгкое перо… Кто нибудь другой, который рожает в муках каждую строчку, может быть очень обижен на Вс за это… но это тоже его проблемы.Пусть сам с ними и справляется.У меня даже дррузья есть, которые просят не писать им отклики в стихах — по дружбе… именно по этой причине.Но это без обид, яслово дала — и я его держу всгда.А есть анпротив люди, с которыми ну так приятно общаться именно строками вслед — это прекрасно тренирует соображалку, оттачивает слог, память и заставляет свой лексикон расширять...
А читать — читаю очень много, и если наталкиваюсь на интересные строки — это праздник).
можете не писать мне откликов… не ставить оценок — я абсолютно индифферента к рейтингам любым. Это всё такая чешуя… и больше люблю читать там, где нет оценок — это значит, что толпа ещё не подтянулсь славить, по накату… и нередко наталкиваюсь на поистине  уникальных авторов, кторых либо никто не понял, либо пробоялся отметить(причины могут быть разными)побродите… посмотрите, может быть Вам самому станет интересно попробовать в том же ключе… пока здесь не помещала много строк нестандартного вида… и так, тудя по спросу(я кстати совсем плохо ориентируюсь на сайте… обячно нахожу много уже знакомых друзей, а тут, что то не получается, одного сегодня нашла)
И просто пишите… и находите то, что Вам интересно для творческого полёта

Последний раз редактировал Ольга сергеевна Василенко Красни 05.08.2017 13:59
10
Гудроныч05.08.2017 14:29
Ответить
Ольга сергеевна Василенко Красни
Воспользуюсь советом.
Загрузка, подождите!
Добавить комментарий

 
Подождите, комментарий добавляется...