Комментарии к стихотворениям поэта: Таля Апрель

Интересный сюжет. Это ваши жизненные воплощения? Удачи )) +

 Благодарю за ответ. Поясню тогда образы, оказавшиеся пустыми, не несущими эмоций. «Буду тихо щелкАть чуть соленые семечки тыквы» — вот смотрите. Стих достаточно эмоционален. Эмоции накаленные, читать тяжело. Мне, по крайней мере.Так вот, эта строчка просто немного отвлекает читателя от внутренней трагедии. Здесь также мы видим антитезу — противопоставление внутреннего и внешнего. Внутри у героини — ураган, а внешне она щелкает «чуть соленые семечки тыквы». Т.е. мир не изменился с уходом ЕГО. Внешний мир, по крайней мере. «Вишневое тесто» — ох… Блин, если честно, это скрытая отсылка к Чехову, видимо, не совсем удавшаяся. Вишни срубили — постфактум — тесто из вишен. Я согласна, здесь должен был быть пирог,  а не тесто, но, черт, рифма так легла)))То же самое с вальсом. Я намеренно не хотела пояснять, чей это вальс. Пусть читатель сам решает, любимый это вальс или ЛГ был композитором, например (а почему бы и нет?..) Ну и, наконец, мой любимый образ с рухнувшим временем…  Вот, представьте. Человек умирает. И его время останавливается.Но когда он внезапно умирает, его время не просто останавливается, оно рушится, словно стена, разрушается до основания… Воооот.

Последний раз редактировал Таля Апрель 13/06/2012 00:21

Деление на рациональные и абсурдные образы основаны на ощущениях при прочтении текста, на логических ассоциациях. Приведу примеры с вашего же стихотворения:

А твой свет, умещавшийся раньше в моей ладони,
Распахнется,как будто все двери мира.

Очень интересный образ, при прочтении представляешь себе множество лучей, которые рассыпаются, попадая на поверхности предметов, создавая множество бликов, солнечных зайчиков.

У меня не останется даже немого крика.
Весьмой крик задохнется за миг до бури.

Мне представляется ЛГ, которая застыла в немом безвыходном молчании, как рыба, которая приоткрывая рот, задыхается от нехватки воздуха (а может и слов...)

А насчет пустых, ненесущих эмоции образов я вам уже писала выше.

«время рухнет» — не могу представить себе этого.

«Буду тихо щелкАть чуть соленые семечки тыквы» — вы мне так и не пояснили смысловую нагрузку этой строки...

«вишневое тесто» — мне представляется некая масса-пюре из вишень, типа детское питание.

«твой вальс» — строчка кажется незаконченной, так и хочеться прочитать «твой любимый вальс».


Последний раз редактировал Anna Vi 12/06/2012 16:59

Уважаемая Anna Vi! Спорить с вами не хочу, поскольку в ваших замечаниях я вижу рациональное зерно. Но мне уже не как автору, а как теоретику литературы, просто интересно, какие образы вы относите к интересным, а какие к абсурдным? по какому критерию вы судите? Основано ли это деление на вашем личном опыте или на каких-то теоретических выкладках? 

а так и было))) и не только немкой

И опять же...

По поводу пересохших (чьих-то) губ. В самом начале произведения у нас только один ЛГ. И понятно, что губы его. По крайней мере, мне это казалось логичным))

а вопрос был в другом:

автор не объясняет причину, почему ЛГ исчезнет, если кто-то (чьи-то пересохшие губы) молчать не сможет.

(как вариант его губы молчать не смогут и он исчезнет… почему?)

В поэзии все должно быть воздушно, загадочно и недосказано.

а также логический сюжет (хоть и воздушный), интересные образы (но не абсурдные).

автор всего лишь указывает путь…

И следуя по указателям, я все время спотыкалась о подводные камни {#}

Последний раз редактировал Anna Vi 12/06/2012 12:02

Есть недочеты, вроде этого:

С лица тебе стирая горький пот — с твоего лица стирая

 

Лирич. героиня, получается была и дочкой рыбака, и немкой перепуганной))

 

 

 

 

Последний раз редактировал Григорий Феб 12/06/2012 08:02

Благодарю за конструктивную критику.По поводу некоторых вещей — прямо в точку, особенно со строчкой «без надежды на все-таки встречу». Она действительно самая слабая.И я до сих пор думаю, как ее заменить. Пока ничего дельного не придумала… Позволю себе не согласиться, например, с рухнувшим временем. Это же метафора. Обыкновенная метафора. На то она и поэзия, чтобы уходить от штампованных фраз. Волны, омывающие мысли, — как раз штамп, и он вам понравился. Хотя, положа руку на сердце, далеко не мой образ. 

По поводу пересохших (чьих-то) губ. В самом начале произведения у нас только один ЛГ. И понятно, что губы его. По крайней мере, мне это казалось логичным)) Вообще, разжевывание и раскладывание по полочкам — удел прозы. В поэзии все должно быть воздушно, загадочно и недосказано. По крайней мере, я так всю жизнь наивно полагала… В стихах и тесто вишневым быть может, и вальс просто «твоим» без уточнений… ведь каждый сам дорисовывает картинку, автор всего лишь указывает путь… Но это только мои сугубо субъективные мысли по этому поводу) Поэтому еще раз благодарю за  внимание к моиму стиху и за его разбор. Мне было интересно читать ваше мнение. 

Как стакан, накренившись, прольешься наружу.

правильней было бы «как вода (или какая-нибудь другая жидкость) из стакана, прольешься наружу»

Ты исчезнешь, когда пересохшие губы молчать не смогут.

Вот это предложение вообще не понятно, автор не объясняет причину, почему ЛГ исчезнет, если кто-то (чьи-то пересохшие губы) молчать не сможет.

А твой свет, умещавшийся раньше в моей ладони...

У меня такое чувство, что ЛГ — это какое-то сказочное существо типа феи или эльфа{#}

Ты погибнешь. Когда твое время внезапно рухнет.

Время может истечь, закончиться, но рухнуть...{#}

Чтобы волны последние мысли твои омыли.

Очень удачная строка

мой крик задохнется

Понравился образ

Буду тихо щелкАть чуть соленые семечки тыквы.

Это тут вообще при чем?

Я им всем испеку твой пирог из вишневого теста

Вишневое тесто? Никогда не слышала о таком… Может вишневый пирог? Или пирог с вишневым вареньем?

И поставлю твой вальс. 

Твой вальс? Это в каком смысле? ЛГ написал музыку вальса? Или может быть «твой любимый вальс»?

Без надежды на все-таки встречу.

Эта строчка совсем неудачная. «На все-таки встречу»… {#}

Вывод: при прочтение возникает очень много вопросов… В голове не складывается картинка, каждая строчка должна быть как пазл, строчка к строчке, пазл к пазлу и в конце читатель должен понять смысл или хотябы настроение стихотворения. А здесь много повторяющихся «кусочков» и лишние «детали».

Мой совет автору, выбросьте ненужные дублирующие фразы, например:

«Ты пропадешь, когда исчерпается твой век» и «Ты погибнешь. Когда твое время внезапно рухнет.»

«Как стакан, накренившись, прольешься наружу» и «Как стакан, накренившись, я выльюсь наружу.»

Продумайте, проанализируйте сумбурные, абсурдные образы (их я привела выше), и стиш станет намного лучше, хотя я не могу сказать, что он сейчас плохой, просто очень сырой.

Последний раз редактировал Anna Vi 08/06/2012 15:13

Прости, правом на злобную критику не воспользуюсь;) Ты сплела великолепное кружево, редко длинный стих захватывает и так легко читается до конца!

Интересно читать, понравилось)

Это вам, Эстер, спасибо за столь высокую оценку) 

Конец света всегда начинается с абсурда, с того, во что никто не верит или, как минимум, на что не обращает внимания.

требую продолжения !!!

Вы просто молодчина! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Спасибо за удовольствие читать Ваши стихи!
Просто замечательное стихотворение!!! Очень понравилось! Действительно хочется перестать.

Благодарю) Ну, что ж сделаешь? Не получается у меня последнее время писать короче) 

кайфно.

почитаю еще перед сном.

(если не засну на половине)

Благодарю за комментарий) Сейчас попробую объяснить, почему иней у меня оказался НАД Иггдрасиль. Это словосочетание само по себе абсурдно, как вы  заметили. Но в этом-то и суть. Конец света всегда начинается с абсурда, с того, во что никто не верит или, как минимум, на что не обращает внимания. Вот и появился этот иней, как апогей абсурдности и неустойчивости бытия. Но здесь я пыталась раскрыть историю конкретного человека, историю его отношения к миру и жизни вообще. Отсюда и последующие категории/качества, на которые вы указали)

Очень приятно, что вы уловили в стихе отсылки к Началу Великой Последней Зимы. Всё именно так.

1 >>